Индексация мобильного приложения
Еще в середине 2014 года Google объявил о возможности глубокого индексирования контента приложения поисковой системой. Что это означает на практике? Если
Если говорить совсем откровенно, то мобильное приложение — это полноправный игрок интернета. Он может быть проиндексирован поисковыми роботами точно так же как и сайты и участвовать в выдаче на равных с последними.
На данный момент индексация приложения позволяет:
- Повышать вовлеченность пользователей — показатели dau, mau.
- Решать вопросы retention rate (возврат пользователя) в мобильное приложение для тех, кто установил приложение ранее.
- Увеличивать количество скачиваний приложения и новых пользователей.
После выхода на рынок Google Firebase, реализация App Indexing стала возможной через этот инструмент, который к слову решает еще множество других задач (система аналитики, пуш-нотификация, смарт-линкинг).
Умный диплинкинг
Для начала нужно разобраться, что вообще такое Deep Linking.
Deep link — ссылка на контент внутри приложения. Когда вы зальете приложение в любой из магазинов, то у вас будет одна единственная ссылка, куда вы сможете направлять пользователей — ссылка на скачивание приложение в тот самый магазин. Но так как на дворе уже давно 21 век, а мобильное приложение — это уже не простенькая программка на несколько экранов, а полноценный
Но что делать тем, у кого есть
Умный диплинкинг позволяет при обращении пользователя к сервису/магазину определить на какую платформу его отправить. Например: у вас есть
Есть несколько способов как собственно решить вопрос настройки диплинкинга:
- Классический способ.
- Сторонние решения, типа Firebase или branch.io.
Наглядно о том, как это работает:
Технологии, нужны ли?
После того, как в приложение появляется базовый функционал (корзина, фильтры товаров
Я выделила всего три, которые на мой взгляд, являются
Геолокация или геопозиционирование
Казалось бы, для чего
Геопозицинирование позволяет, например:
- Отправлять пуши в мобильное приложение пользователям, которые проходят мимо ваших
оффлайн-магазинов . - Используя ситуативный маркетинг, оповещать пользователей об акциях и скидках.
- Облегчать вопрос логистики — позволить сделать заказ и указать адрес доставки, используя геолокацию.
Таким образом, расширяя горизонты функционала своего мобильного приложения, мы делаем его удобнее для наших пользователей.
Push-нотификация
Каждый из нас наверняка сталкивался с шквалом пушей, которые сыпятся по поводу и без повода. Сегодня на рынке сотни различных технологий, которые позволяют отправлять сообщения в телефон пользователя. Есть возможность разделять пользователей по сегментам, поведению внутри приложения и отправлять релевантные сообщения.
Такие технологии позволяют:
- Информировать пользователей о новых товарах, акциях.
- Сообщать о прибытии товара на склад.
- Призыв сделать апдейт приложения, особенно если баги были критические.
По сути,
Безопасность данных
Защита персональных данных, безопасность транзакций — это не только забота о вашем пользователи и репутации, но и возможность обезопасить свой ресурс от хакерских атак.
К технологиям, которые позволяют обезопасить операции, можно отнести двух этапные авторизации пользователей, блокчейн и прочие. Чем популярнее ваше приложение, тем более оно уязвимо, поэтому о безопасности стоит позаботиться заранее.
Виртульная реальность
Я долго думала, добавлять ли этот пункт в статью. До нашумевшей Pokemon Go или MSQRD, технологии виртуальной реальности были вообще
Все вышеописанное является не просто приятными плюшками для пользователя. Я описала те вещи, которые позволяют выполнять вполне конкретные задачи: увеличение количества трафика, вовлеченность пользователей, увеличение daily active users, транзакций. Все эти технологии — это способы увеличения конверсий для вашего