Attention: На что обратить внимание при разработке мобильного приложения
16 Авг 2016, 07:49

Attention: На что обратить внимание при разработке мобильного приложения

Smart links, геолокация, рush-нотификация и другие фишки

Мы продолжаем говорить о том, какую роль играют мобильные приложения в категории e-commerce для отечественного бизнеса, разбираемся с методами продвижения, а также говорим о том, какие подводные камни ждут при разработке мобильного приложения.

В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим внутреннюю «начинку» приложения и как ее применять: индексацию контента поисковой сетью, smart links и технологии, повышающие лояльность пользователя.

Марина Бриль
Head of Mobile Advertising, Netpeak

Индексация мобильного приложения

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Еще в середине 2014 года Google объявил о возможности глубокого индексирования контента приложения поисковой системой. Что это означает на практике? Есливеб-мастер проделает вышеуказанные инструкции от Google, то ссылки на приложение будут появляться в выдаче в мобильном поиске. 

Если говорить совсем откровенно, то мобильное приложение — это полноправный игрок интернета. Он может быть проиндексирован поисковыми роботами точно так же как и сайты и участвовать в выдаче на равных с последними.
На данный момент индексация приложения позволяет: 

  1. Повышать вовлеченность пользователей — показатели dau, mau. 
  2. Решать вопросы retention rate (возврат пользователя) в мобильное приложение для тех, кто установил приложение ранее. 
  3. Увеличивать количество скачиваний приложения и новых пользователей.

После выхода на рынок Google Firebase, реализация App Indexing стала возможной через этот инструмент, который к слову решает еще множество других задач (система аналитики, пуш-нотификация, смарт-линкинг).

 

Умный диплинкинг

Для начала нужно разобраться, что вообще такое Deep Linking.

Deep link — ссылка на контент внутри приложения. Когда вы зальете приложение в любой из магазинов, то у вас будет одна единственная ссылка, куда вы сможете направлять пользователей — ссылка на скачивание приложение в тот самый магазин. Но так как на дворе уже давно 21 век, а мобильное приложение — это уже не простенькая программка на несколько экранов, а полноценный интернет-магазин, то возникает необходимость отправлять пользователя на конкретную карточку товара или страницу брошенной корзины. Именно эту задачу решает Deep Linking.

Но что делать тем, у кого есть интернет-магазин в вебе и отдельно еще мобильная версия? Тогда на помощь пришла такая вещь, как умный диплинкинг, он же smart links, он же dynamic links.

Умный диплинкинг позволяет при обращении пользователя к сервису/магазину определить на какую платформу его отправить. Например: у вас есть интернет-магазин в вебе, а также есть мобильное приложения Android и iOS. Пользователь, установивший приложение ранее, переходит по рекламному объявлению, которое ведет либо на сайт, либо в приложение. При переходе по ссылке он видит такое вот предложение:

Есть несколько способов как собственно решить вопрос настройки диплинкинга:

  • Классический способ.
  • Сторонние решения, типа Firebase или branch.io.

Наглядно о том, как это работает:

Технологии, нужны ли?



После того, как в приложение появляется базовый функционал (корзина, фильтры товаров и т. п.), начинаются муки сомнения — что же еще добавить в него. Ни для кого не секрет, что пользователи любят плюшки и ценят юзабилити приложения — удобство в использовании.

Я выделила всего три, которые на мой взгляд, являются must-have для любого приложения.

Геолокация или геопозиционирование

Казалось бы, для чего интернет-магазину внедрять такие технологии, как GPS или LBS (location-based services) в свои приложения. Но давайте мыслить обширнее.

Геопозицинирование позволяет, например:

  1. Отправлять пуши в мобильное приложение пользователям, которые проходят мимо ваших оффлайн-магазинов.
  2. Используя ситуативный маркетинг, оповещать пользователей об акциях и скидках.
  3. Облегчать вопрос логистики — позволить сделать заказ и указать адрес доставки, используя геолокацию.

Таким образом, расширяя горизонты функционала своего мобильного приложения, мы делаем его удобнее для наших пользователей.

Push-нотификация

Каждый из нас наверняка сталкивался с шквалом пушей, которые сыпятся по поводу и без повода. Сегодня на рынке сотни различных технологий, которые позволяют отправлять сообщения в телефон пользователя. Есть возможность разделять пользователей по сегментам, поведению внутри приложения и отправлять релевантные сообщения.

Такие технологии позволяют:

  1. Информировать пользователей о новых товарах, акциях.
  2. Сообщать о прибытии товара на склад.
  3. Призыв сделать апдейт приложения, особенно если баги были критические.

По сути, пуш-сообщения носят всегда информационный характер, но как показывает практика, при помощи такого инструмента возможно не только стимулировать возврат пользователя в приложения, но и получать реальные конверсии.

Безопасность данных

Защита персональных данных, безопасность транзакций — это не только забота о вашем пользователи и репутации, но и возможность обезопасить свой ресурс от хакерских атак.

К технологиям, которые позволяют обезопасить операции, можно отнести двух этапные авторизации пользователей, блокчейн и прочие. Чем популярнее ваше приложение, тем более оно уязвимо, поэтому о безопасности стоит позаботиться заранее.

Виртульная реальность

Я долго думала, добавлять ли этот пункт в статью. До нашумевшей Pokemon Go или MSQRD, технологии виртуальной реальности были вообще чем-то из книг Пелевина и Стругацких. Но совсем не за горами момент, когда в онлайне можно будет примерить платье или оценить, как будет смотреться диван в вашей гостиной. Поэтому хотя бы подумать над такой перспективой и предусмотреть возможность дальнейшего внедрения VR-технологий в ваше приложение все-таки стоит, каким бы невероятным сейчас это не казалось.

Все вышеописанное является не просто приятными плюшками для пользователя. Я описала те вещи, которые позволяют выполнять вполне конкретные задачи: увеличение количества трафика, вовлеченность пользователей, увеличение daily active users, транзакций. Все эти технологии — это способы увеличения конверсий для вашего e-commerce проекта, которые нужно внедрять уже сейчас.

Расскажите друзьям про новость