Attention: На что обратить внимание при разработке мобильного приложения
16 Авг 2016, 07:49

Attention: На что обратить внимание при разработке мобильного приложения

Smart links, геолокация, рush-нотификация и другие фишки

Мы продолжаем говорить о том, какую роль играют мобильные приложения в категории e-commerce для отечественного бизнеса, разбираемся с методами продвижения, а также говорим о том, какие подводные камни ждут при разработке мобильного приложения.

В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим внутреннюю «начинку» приложения и как ее применять: индексацию контента поисковой сетью, smart links и технологии, повышающие лояльность пользователя.

Марина Бриль
Head of Mobile Advertising, Netpeak

Индексация мобильного приложения

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Еще в середине 2014 года Google объявил о возможности глубокого индексирования контента приложения поисковой системой. Что это означает на практике? Есливеб-мастер проделает вышеуказанные инструкции от Google, то ссылки на приложение будут появляться в выдаче в мобильном поиске. 

Если говорить совсем откровенно, то мобильное приложение — это полноправный игрок интернета. Он может быть проиндексирован поисковыми роботами точно так же как и сайты и участвовать в выдаче на равных с последними.
На данный момент индексация приложения позволяет: 

  1. Повышать вовлеченность пользователей — показатели dau, mau. 
  2. Решать вопросы retention rate (возврат пользователя) в мобильное приложение для тех, кто установил приложение ранее. 
  3. Увеличивать количество скачиваний приложения и новых пользователей.

После выхода на рынок Google Firebase, реализация App Indexing стала возможной через этот инструмент, который к слову решает еще множество других задач (система аналитики, пуш-нотификация, смарт-линкинг).

 

Умный диплинкинг

Для начала нужно разобраться, что вообще такое Deep Linking.

Deep link — ссылка на контент внутри приложения. Когда вы зальете приложение в любой из магазинов, то у вас будет одна единственная ссылка, куда вы сможете направлять пользователей — ссылка на скачивание приложение в тот самый магазин. Но так как на дворе уже давно 21 век, а мобильное приложение — это уже не простенькая программка на несколько экранов, а полноценный интернет-магазин, то возникает необходимость отправлять пользователя на конкретную карточку товара или страницу брошенной корзины. Именно эту задачу решает Deep Linking.

Но что делать тем, у кого есть интернет-магазин в вебе и отдельно еще мобильная версия? Тогда на помощь пришла такая вещь, как умный диплинкинг, он же smart links, он же dynamic links.

Умный диплинкинг позволяет при обращении пользователя к сервису/магазину определить на какую платформу его отправить. Например: у вас есть интернет-магазин в вебе, а также есть мобильное приложения Android и iOS. Пользователь, установивший приложение ранее, переходит по рекламному объявлению, которое ведет либо на сайт, либо в приложение. При переходе по ссылке он видит такое вот предложение:

Есть несколько способов как собственно решить вопрос настройки диплинкинга:

  • Классический способ.
  • Сторонние решения, типа Firebase или branch.io.

Наглядно о том, как это работает:

Технологии, нужны ли?



После того, как в приложение появляется базовый функционал (корзина, фильтры товаров и т. п.), начинаются муки сомнения — что же еще добавить в него. Ни для кого не секрет, что пользователи любят плюшки и ценят юзабилити приложения — удобство в использовании.

Я выделила всего три, которые на мой взгляд, являются must-have для любого приложения.

Геолокация или геопозиционирование

Казалось бы, для чего интернет-магазину внедрять такие технологии, как GPS или LBS (location-based services) в свои приложения. Но давайте мыслить обширнее.

Геопозицинирование позволяет, например:

  1. Отправлять пуши в мобильное приложение пользователям, которые проходят мимо ваших оффлайн-магазинов.
  2. Используя ситуативный маркетинг, оповещать пользователей об акциях и скидках.
  3. Облегчать вопрос логистики — позволить сделать заказ и указать адрес доставки, используя геолокацию.

Таким образом, расширяя горизонты функционала своего мобильного приложения, мы делаем его удобнее для наших пользователей.

Push-нотификация

Каждый из нас наверняка сталкивался с шквалом пушей, которые сыпятся по поводу и без повода. Сегодня на рынке сотни различных технологий, которые позволяют отправлять сообщения в телефон пользователя. Есть возможность разделять пользователей по сегментам, поведению внутри приложения и отправлять релевантные сообщения.

Такие технологии позволяют:

  1. Информировать пользователей о новых товарах, акциях.
  2. Сообщать о прибытии товара на склад.
  3. Призыв сделать апдейт приложения, особенно если баги были критические.

По сути, пуш-сообщения носят всегда информационный характер, но как показывает практика, при помощи такого инструмента возможно не только стимулировать возврат пользователя в приложения, но и получать реальные конверсии.

Безопасность данных

Защита персональных данных, безопасность транзакций — это не только забота о вашем пользователи и репутации, но и возможность обезопасить свой ресурс от хакерских атак.

К технологиям, которые позволяют обезопасить операции, можно отнести двух этапные авторизации пользователей, блокчейн и прочие. Чем популярнее ваше приложение, тем более оно уязвимо, поэтому о безопасности стоит позаботиться заранее.

Виртульная реальность

Я долго думала, добавлять ли этот пункт в статью. До нашумевшей Pokemon Go или MSQRD, технологии виртуальной реальности были вообще чем-то из книг Пелевина и Стругацких. Но совсем не за горами момент, когда в онлайне можно будет примерить платье или оценить, как будет смотреться диван в вашей гостиной. Поэтому хотя бы подумать над такой перспективой и предусмотреть возможность дальнейшего внедрения VR-технологий в ваше приложение все-таки стоит, каким бы невероятным сейчас это не казалось.

Все вышеописанное является не просто приятными плюшками для пользователя. Я описала те вещи, которые позволяют выполнять вполне конкретные задачи: увеличение количества трафика, вовлеченность пользователей, увеличение daily active users, транзакций. Все эти технологии — это способы увеличения конверсий для вашего e-commerce проекта, которые нужно внедрять уже сейчас.

Расскажите друзьям про новость