Последняя модель сумочки от американского коллектива MSCHF кажется знакомой. Если трудно вспомнить, где ее можно было увидеть раньше, это потому, что она является сочетанием четырех известных моделей.
Сумка Global Supply Chain Telephone стоимостью 650 долларов является результатом уникального эксперимента по глобальному сотрудничеству и дизайнерской импровизации.
Художественный коллектив разослал нечеткие инструкции четырем странам, а в результате создал произведение искусства, объединяющего в себе знаковые черты всемирно известных сумок. Путешествие началось с того, что перуанская кожевенная фабрика получила указание воспроизвести модель Birkin от Hermès, а португальский центр получил задачу соединить прототип с элементами сумочки Celine Luggage.
После этого индийская фабрика объединила ее с чертами Dior Saddlebag, а китайская фабрика добавила ей элементы дизайна сумки Hourglass от Balenciaga. Этот процесс смешивания силуэтов превратился в игру, где каждая фабрика добавляла в конечный продукт собственную интерпретацию.
Эта сумка иллюстрирует креативность, которую часто не замечают в процессе производства. Привлекая четыре фабрики со всего мира, проект осветил сложную, «единую, огромную, слитую экосистему» глобальных цепей снабжения, лежащих в основе модной индустрии.
Это кивок в сторону коллективных усилий, прилагаемых для создания одного предмета одежды, бросающего вызов идее о том, что дизайн является исключительной сферой деятельности отдельных творческих личностей.
«Кто-нибудь, кто серьезно занимается производством, понимает, что фабрика — это не компьютер, который получает идеальные инструкции и выдает идеальное исполнение. Фабрика выполняет огромное количество невидимого творческого труда, считает MSCHF. — Это происходит там, где дизайнер даже не догадывается, что нужно давать инструкции».