«Моя безбар’єрність»: как Ощадбанк становится дружественным к людям с инвалидностью
20 Ноя 2023, 12:54

«Моя безбар’єрність»: как Ощадбанк становится дружественным к людям с инвалидностью

По некоторым данным, в Украине насчитывается три миллиона человек с инвалидностью. Обязанностью ответственного общества и бизнеса разрушение барьеров, с которыми эти люди ежедневно сталкиваются в общественном пространстве.

Доступность банковских услуг для граждан с инвалидностью в Украине остается низкой. Многие отделения финучреждений имеют ступеньки, непригодные для передвижения на коляске, терминалы (банкоматы) расположены высоко, отсутствуют специалисты по жестовому языку для обслуживания людей с нарушениями слуха; информацию на сайте, в приложении, на дисплее банкомата/терминала часто не могут прочесть люди с нарушениями зрения. Несмотря на равенство доступа к финансовым услугам, декларируемое в законодательном поле, существует практика ограничения лиц с инвалидностью в получении качественных финансовых услуг. Стандарты обслуживания этой группы клиентов не прописаны, поэтому каждый бизнес их внедряет в зависимости от уровня своей социальной ответственности.

Ощадбанк — один из крупнейших государственных банков страны, почти десять лет внедряющий собственную стратегию инклюзивности. Еще в 2014 году банк создал первое инклюзивное отделение. В то время это были единственные отделения в Украине и Восточной Европе. Сегодня Ощад имеет инклюзивные отделения по собственному проекту, значительно превосходящие действующие нормативы инклюзии. В Ощаде их называют суперинклюзивными. У них люди с инвалидностью имеют доступ к полному спектру банковских услуг, без трудностей.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Почти половина из 1200 отделений Ощадбанка отвечает государственным строительным нормам (ГСН) по инклюзивности — они оборудованы пандусами, тактильной плиткой, кнопками вызова менеджера.

Однако новая инклюзивная программа Ощада «Моя безбар’єрність» — не только о физической доступности отделений. Она базируется на принципах равного отношения работников ко всем группам клиентов, человечному сервису, комфорту во время физического пребывания в отделении и при дистанционном обращении. Об этом было объявлено на презентации программы «Моя безбар’єрність», которая прошла в конце октября в ветеранском пространстве Veteran Hub.

Три кита «Моя безбар’єрність»

Обновленная программа инклюзивности Ощадбанка базируется на трех основных направлениях:

  • физическая доступность;
  • коммуникационная безбарьерность;
  • сервисная (цифровая) безбарьерность.

Для реализации первого принципа — физической доступности — Ощадбанк планирует увеличить количество своих инклюзивных отделений.

Коммуникационный принцип «Моя безбар’єрність» предусматривает создание отдельной сервисной модели для обслуживания людей с инвалидностью и ветеранов. В отделениях Ощада появятся работники, ответственные за коммуникацию с этой категорией клиентов. Они пройдут специальное обучение и будут помогать с более широким кругом вопросов, не обязательно связанных с банковским сервисом. Соответствующие изменения будут внесены в стандарты обслуживания и брендбук Ощадбанка.

Важную роль в программе будет играть развитие цифровых сервисов с учетом потребностей людей с инвалидностью. Речь идет о расширении специализированной сети терминалов/банкоматов Ощадбанка, внедрении видеоидентификации клиентов, приведении официального сайта и мобильного приложения в соответствие с последними нормами инклюзивности.

«Все общество сейчас должно задуматься о том, каким образом можно облегчить жизнь людям с инвалидностью. Среди них немало ветеранов войны, вернувшихся или вернувшихся с фронта. Сотни тысяч из них получили тяжелые ранения, количество воинов только с ампутациями конечностей исчисляется десятками тысяч. Мы все провинились перед ветеранами и должны обеспечить им максимально комфортные условия жизни по возвращении домой. Программа «Моя безбар’єрність» — ответ Ощадбанка на этот вызов. Реализовав ее, мы сможем приблизить наш финансовый институт к лучшим мировым стандартам в этой сфере», — заявил глава правления Ощадбанка Сергей Наумов.

Реализовав программу «Моя безбар’єрність», мы сможем приблизить наш финансовый институт к лучшим мировым стандартам в этой сфере.
Сергей Наумов
глава правления Ощадбанка

«К вопросу обслуживания людей с инвалидностью мы подошли комплексно. Был проведен ряд интервью с экспертами и людьми с инвалидностью, мы изучили отечественные и мировые нормы в этой сфере, опросили сотрудников и клиентов. Собрано пожелание всех заинтересованных лиц и выявлены «точки боли», которые мы будем постепенно устранять в процессе реализации программы «Моя безбар’єрність». Для нас очень важно, чтобы те усилия, которые Ощад уже осуществил в сфере инклюзивности, имели свое продолжение с учетом произошедших в последнее время изменений в нашей стране», — отметил заместитель главы правления Ощадбанка Антон Тютюн.

Для нас очень важно, чтобы те усилия, которые Ощад уже осуществил в сфере инклюзивности, имели свое продолжение с учетом произошедших в последнее время изменений в нашей стране.
Антон Тютюн
заместитель главы правления Ощадбанка

Мобильный реабилитационный модуль

Во время мероприятия была презентована еще одна инициатива с участием Ощада, связанная с ветеранами, а именно мобильный реабилитационный модуль. Это пространство для физической и психологической реабилитации людей, пострадавших в результате полномасштабного российского вторжения. Он должен быть открыт до конца следующего месяца в городе Овруч (Житомирская область). Проект реализует БФ «Майнди» в сотрудничестве с Координационным центром по психическому здоровью Кабинета Министров Украины и ОО «Безбар’єрність» в рамках Всеукраинской программы ментального здоровья «Ти як?», которая внедряется по инициативе первой леди Елены Зеленской. Реализация проекта стала возможна благодаря поддержке компании Visa и Ощадбанка при содействии Житомирской ОВА.

Кроме того, Ощад и Veteran Hub подписали соглашение о сотрудничестве в рамках проекта «HR Praktyka/Практика» по трудоустройству и адаптации ветеранов.

Презентация «Моя безбар’єрність» состоялась при поддержке «Бизнеса без барьеров» — сообщества мотивированных организаций, в настоящее время включая Ощад насчитывает более двух десятков компаний.

Расскажите друзьям про новость