В условиях полномасштабной войны ивент-компании стремятся быть как можно более ответственными в своих действиях и избегать всего, что не ко времени. Но означает ли это, что необходимо отказаться от совместных мероприятий для команды? Конечно, нет. Ведь в критический для всей страны момент работа и коллектив могут стать источником поддержки и какого-либо постоянства. Это напрямую связано с развитием бизнеса — успехи в делах придают силы и веру в будущее. В статье собраны способы мотивации сотрудников во время войны, интересные рабочие форматы и ивенты, которые точно «зайдут» команде.
Формируем корпоративную культуру
Ивент — это не просто мероприятие, где можно затусить, это о смыслах и целях, решающих определенную задачу бизнеса.
Топ-5 главных вещей, где ивенты пригодятся:
- Корпоративная культура. Человек, который вышел на работу в условиях дистанционки, то есть не был ни разу в офисе, не видел членов команды, должен чувствовать атмосферу и знать обычаи среды, в которой он находится.
- Неформальная коммуникация. Имеются разные форматы для создания тимбилдинга, и это способствует развитию команды.
- Часть маркетинг-стратегии. Ивенты являются частью маркетинговой стратегии, так как с их помощью можно продвигать основные цели и достижения компании.
- Трансляция ценностей компании. Есть уникальная возможность интегрировать в меры ценности вашей компании. Почему бы этим не воспользоваться, чтобы повысить осведомленность членов команды?
- Возможность отвлечения от реалий. Актуальна потребность людей настоящего, ведь каждому полезно на 2-3 часа отключаться от своей реальности и погрузиться во что-то интересное.
Место тимбилдингов в компаниях
Ни один из респондентов не согласился, что какие-либо ивенты неуместны.
Как в условиях войны бизнес относится к проведению ивентов для сотрудников? Для определения ситуации мы возьмем результаты исследования рынка ивентов в Харькове. 43% опрошенных убеждены, что мероприятия положительно повлияют на сотрудников и улучшат коммуникацию в коллективе; 38% — предпочитают онлайн-мероприятия. И, что любопытно, ни один из респондентов не согласился, что любые ивенты неуместны.
Характер мероприятий в целом соответствует нынешней ситуации: 36% компаний во время большой войны проводят мероприятия, направленные на помощь украинской армии. Второе место — по 28% — делят воркшопы по эффективной работе, а также виртуальные культурные события с гостями.
Сейчас наблюдается тенденция к обособлению донат-сферы, на которую были ориентированы компании в начале войны, в отдельные маркетинг-проекты.
Сейчас наблюдается тенденция к обособлению донат-сферы, на которую были ориентированы компании в начале войны, в отдельные маркетинг-проекты. Так, 47% опрошенных согласились, что волонтерская составляющая важна, однако не обязательна, еще 33% респондентов определили, что помогают отдельными проектами, но в рамках корпоративных мероприятий считают это неуместным.
Спрашивая о характере мероприятий, которые стремятся проводить компании, большинство «за» онлайн-ивенты. Конечно, риски — потенциальная проблема для проведения офлайн-мероприятий, с которыми сталкивается каждая организация.
Будем откровенны, диджитал никогда не заменит живые встречи: весь офлайн-experience не перенесешь в окошко в гугл-мите. Но в некоторых случаях онлайн — действенный инструмент. В частности:
- в условиях военного положения;
- для получения нового опыта;
- по рассредоточенности команды по миру;
- при удаленном формате работы компании.
Главное в организации таких ивентов — не переусердствовать с программой: эти мероприятия могут быть дорогими, если сделать их очень насыщенными. Не воспринимайте его как упрощенную замену офлайн-мероприятию.
Форматы ивентов
- Боты
Telegram — одна из самых действенных платформ, где можно быстро, удобно и дешево создавать боты для коммуникации людей. Функционал здесь самый разный: игры, предоставление ссылок на мероприятия, приглашение людей на лекции, дополнительные занятия. Только нужно убедиться, что все сотрудники пользуются Telegram, чтобы не отрезать кого-нибудь от коллектива.
- Платформы с полезным контентом
Под платформами подразумевают лендинг-страницы (Shopify, Webflow). Их можно использовать как для однодневных ивентов, так и для 2-4 недельных курсов.
- Лекция и задания об Украине
Большой спрос на все, что связано с украинской культурой: история, разработки, бренды, еда. Этим нужно пользоваться, ведь людям это заходит.
- Платформы с играми (quest on).
Люди могут неформально и интересно провести время, объединяясь общими эмоциями и командной игрой, своеобразный тимбилдинг.
- Клубы по интересам (платформа)
Возможность обрести интерес каждого и придать ему ожидаемый формат отдыха.
- Онлайн-экскурсии
Актуальная и уникальна возможность развлечься и увидеть что-то поразительное. Есть широкий спектр возможностей: от коллаборации с музеями Украины до виртуального посещения заветных зарубежных мест.
- Литературные вечера
Формат, который предоставляет людям возможность быть более образованными и осведомленными, а авторам найти желаемую аудиторию.
- Креативные прокачки
Большое количество разновидностей креативных квестов и задач однозначно разнообразит список вариантов командного взаимодействия.
- Mental health активности
Сейчас важны любые активности и беседы о здоровье.
Для компаний, готовых идти дальше, можно применить гибридный формат мероприятий. Он имеет под собой разделение коллектива на две части. Небольшое количество сотрудников компаний и партнеров, которые собираются в определенной физической локации, а вторая группа людей посещают встречу онлайн посредством трансляции для них физической локации.
Этот вариант имеет преимущества, например, минимизация рисков и затрат, а также общий комфорт.
Следует помнить, что для объединения команды необходимо время, регулярность. К примеру, как нам за одну встречу объединить команду на 400 человек? Это невозможно. И роли не играет, офлайн или онлайн: развитие коммуникации в команде — это долгосрочная содержательная работа. Не стоит создавать искусственное общение и тимбилдинг, которые вроде бы подталкивают людей к коммуникации.