Мотивация сотрудников: 5 вещей, где ивенты пригодятся
26 Фев 2024, 13:36

Мотивация сотрудников: 5 вещей, где ивенты пригодятся

В условиях полномасштабной войны ивент-компании стремятся быть как можно более ответственными в своих действиях и избегать всего, что не ко времени. Но означает ли это, что необходимо отказаться от совместных мероприятий для команды? Конечно, нет. Ведь в критический для всей страны момент работа и коллектив могут стать источником поддержки и какого-либо постоянства. Это напрямую связано с развитием бизнеса — успехи в делах придают силы и веру в будущее. В статье собраны способы мотивации сотрудников во время войны, интересные рабочие форматы и ивенты, которые точно «зайдут» команде.

Формируем корпоративную культуру

Ивент — это не просто мероприятие, где можно затусить, это о смыслах и целях, решающих определенную задачу бизнеса.

Топ-5 главных вещей, где ивенты пригодятся:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  • Корпоративная культура. Человек, который вышел на работу в условиях дистанционки, то есть не был ни разу в офисе, не видел членов команды, должен чувствовать атмосферу и знать обычаи среды, в которой он находится.
  • Неформальная коммуникация. Имеются разные форматы для создания тимбилдинга, и это способствует развитию команды.
  • Часть маркетинг-стратегии. Ивенты являются частью маркетинговой стратегии, так как с их помощью можно продвигать основные цели и достижения компании.
  • Трансляция ценностей компании. Есть уникальная возможность интегрировать в меры ценности вашей компании. Почему бы этим не воспользоваться, чтобы повысить осведомленность членов команды?
  • Возможность отвлечения от реалий. Актуальна потребность людей настоящего, ведь каждому полезно на 2-3 часа отключаться от своей реальности и погрузиться во что-то интересное.

Место тимбилдингов в компаниях

Ни один из респондентов не согласился, что какие-либо ивенты неуместны.

Как в условиях войны бизнес относится к проведению ивентов для сотрудников? Для определения ситуации мы возьмем результаты исследования рынка ивентов в Харькове. 43% опрошенных убеждены, что мероприятия положительно повлияют на сотрудников и улучшат коммуникацию в коллективе; 38% — предпочитают онлайн-мероприятия. И, что любопытно, ни один из респондентов не согласился, что любые ивенты неуместны.

Характер мероприятий в целом соответствует нынешней ситуации: 36% компаний во время большой войны проводят мероприятия, направленные на помощь украинской армии. Второе место — по 28% — делят воркшопы по эффективной работе, а также виртуальные культурные события с гостями.

Сейчас наблюдается тенденция к обособлению донат-сферы, на которую были ориентированы компании в начале войны, в отдельные маркетинг-проекты.

Сейчас наблюдается тенденция к обособлению донат-сферы, на которую были ориентированы компании в начале войны, в отдельные маркетинг-проекты. Так, 47% опрошенных согласились, что волонтерская составляющая важна, однако не обязательна, еще 33% респондентов определили, что помогают отдельными проектами, но в рамках корпоративных мероприятий считают это неуместным.

Спрашивая о характере мероприятий, которые стремятся проводить компании, большинство «за» онлайн-ивенты. Конечно, риски — потенциальная проблема для проведения офлайн-мероприятий, с которыми сталкивается каждая организация.

Будем откровенны, диджитал никогда не заменит живые встречи: весь офлайн-experience не перенесешь в окошко в гугл-мите. Но в некоторых случаях онлайн — действенный инструмент. В частности:

  • в условиях военного положения;
  • для получения нового опыта;
  • по рассредоточенности команды по миру;
  • при удаленном формате работы компании.

Главное в организации таких ивентов — не переусердствовать с программой: эти мероприятия могут быть дорогими, если сделать их очень насыщенными. Не воспринимайте его как упрощенную замену офлайн-мероприятию.

Форматы ивентов 

  • Боты

Telegram — одна из самых действенных платформ, где можно быстро, удобно и дешево создавать боты для коммуникации людей. Функционал здесь самый разный: игры, предоставление ссылок на мероприятия, приглашение людей на лекции, дополнительные занятия. Только нужно убедиться, что все сотрудники пользуются Telegram, чтобы не отрезать кого-нибудь от коллектива.

  • Платформы с полезным контентом

Под платформами подразумевают лендинг-страницы (Shopify, Webflow). Их можно использовать как для однодневных ивентов, так и для 2-4 недельных курсов.

  • Лекция и задания об Украине

Большой спрос на все, что связано с украинской культурой: история, разработки, бренды, еда. Этим нужно пользоваться, ведь людям это заходит.

  • Платформы с играми (quest on).

Люди могут неформально и интересно провести время, объединяясь общими эмоциями и командной игрой, своеобразный тимбилдинг.

  • Клубы по интересам (платформа)

Возможность обрести интерес каждого и придать ему ожидаемый формат отдыха.

  • Онлайн-экскурсии

Актуальная и уникальна возможность развлечься и увидеть что-то поразительное. Есть широкий спектр возможностей: от коллаборации с музеями Украины до виртуального посещения заветных зарубежных мест.

  • Литературные вечера

Формат, который предоставляет людям возможность быть более образованными и осведомленными, а авторам найти желаемую аудиторию.

  • Креативные прокачки

Большое количество разновидностей креативных квестов и задач однозначно разнообразит список вариантов командного взаимодействия.

  • Mental health активности

Сейчас важны любые активности и беседы о здоровье.

Для компаний, готовых идти дальше, можно применить гибридный формат мероприятий. Он имеет под собой разделение коллектива на две части. Небольшое количество сотрудников компаний и партнеров, которые собираются в определенной физической локации, а вторая группа людей посещают встречу онлайн посредством трансляции для них физической локации.

Этот вариант имеет преимущества, например, минимизация рисков и затрат, а также общий комфорт.

Следует помнить, что для объединения команды необходимо время, регулярность. К примеру, как нам за одну встречу объединить команду на 400 человек? Это невозможно. И роли не играет, офлайн или онлайн: развитие коммуникации в команде — это долгосрочная содержательная работа. Не стоит создавать искусственное общение и тимбилдинг, которые вроде бы подталкивают людей к коммуникации.

Расскажите друзьям про новость