Mixed reality и социальные медиа: почему стоит знать этот тренд
06 Ноя 2023, 14:55

Mixed reality и социальные медиа: почему стоит знать этот тренд

Mixed Reality в социальных медиа — инструмент сочетания реального мира и виртуальной реальности для кампаний по привлечению аудитории. С 2020 года судьба таких рекламных кампаний в социальных медиа растет в прогрессии, а начало, по мнению многих, положили Apple, купив стратап по разработке смешанной реальности в конце 2019 года. И не зря рынок подхватил этот тренд, ведь в 2023 году состоялась презентация Apple Vision Pro, которая дала всем понимание, что за таким контентом будущее, и реклама тоже должна не охватывать, а поглощать зрителя.

Еще несколько лет назад Mixed Reality звучало как нечто далекое для люксовых или инновационных секторов. Ее использовали преимущественно фэшн-гиганты или IT продукты. Но с каждым годом технологии развиваются и теперь это становится доступным для брендов чипсов или локального ювелирного магазина.

Mixed Reality в соціальних медіа — інструмент поєднання реального світу та віртуальної реальності для кампаній по залученню аудиторії. З 2020 року доля таких рекламних кампаній в соціальних медіа росте в прогресії, а початок, на думку багатьох, поклали Apple, купивши стратап з розробки змішаної реальності в кінці 2019 року. І не дарма ринок підхопив цей тренд, адже в 2023 відбулась презентація Apple Vision Pro, яка дала всім розуміння, що за таким контентом майбутнє, і реклама теж має не охоплювати, а поглинати глядача.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Ще кілька років тому Mixed Reality звучало як щось далеке для люксових чи інноваційних секторів. Її використовували переважно фешн-гіганти або IT продукти. Але з кожним роком технології розвиваються, і тепер це стає доступним для брендів чіпсів чи локального ювелірного магазину. 

В этой статье мы более подробно разбираемся, как работает один из самых эффективных трендов в мире по привлечению внимания пользователя вместе с сооснователем агентства современных коммуникаций #Oddee agency Иваном Базаром.

Тренд на 3D и mixed reality

Тренд на 3D и элементы mixed reality снова начал приобретать популярность. Он не новый, но то и дело обрастает интересными волнами хайпа.

Тренд на гиперболизацию задал фэшн-дизайнер Alexandr Wang с гигантским женским бра на Манхэттенском мосту. Видео стало вирусным в Instagram, TikTok и получило тысячи упоминаний в СМИ.

Подхватил и развил идею Jacquemus, интегрировавший гигантские сумки в улицы Парижа. Даже к этому моменту их контент показывает бешеные результаты. Видео получает сотни тысяч лайков, комментариев и просмотров. Это видео их сумок показало пока лучшие результаты и 2 млн просмотров.

3D контент публикуют звезды. Вот, например, Уилл Смит в Париже, и видео, где очень много «резиновых» Уиллов Смитов летают и падают.

Благодаря такому контенту бренды буквально прорываются через огромный поток информации, вырывают пользователя в мир чего-то сказочного, хотя и в привычном окружении. Такие интеграции помогают хакнуть внимание и преодолеть рекламную слепоту.

В 2019 году мы тоже делали подобное с украинскими брендами, но чуть-чуть в другую сторону, не гиперболизировали, а наоборот уменьшали. Да, у нас парень прыгал в пачку Chipsters, как в бассейн, и создавал настроение отдыха, лета и молодости. Реклама действительно была эффективной и привлекла внимание требуемой аудитории.

В настоящее время этот тренд подхватил ювелирный дом SOVA в Киеве. Их гигантское кольцо катается по улицам столицы. Это решает сразу три задачи: привлекает внимание к бренду, создает устойчивую ассоциацию с Киевом и Украиной, представляет новую модель украшений.

Нужен ли вам такой инструмент?
  • Если вы констатируете, что контент вашей странички все менее интересен и почти невидим для аудитории даже с бюджетами на прямую рекламу.
  • Если у вас не слишком привлекательный продукт, без торгового преимущества и такой, который есть у многих, но массовый.
  • Если у вас молодежный продукт, основанный на трендах и любопытстве юной аудитории.

Это наш ответ — однозначно да. Это не значит, что другим он не нужен, а только то, что для вас качественное использование этой технологии изменит картину продаж и привлечение аудитории.

Относительно другого весомого преимущества такого инструмента — это развитие диджитал бордов, которые лучше работают на аудиторию и возможность ее «поражать», а соответственно и брать верх над ее эмоциями и воспоминаниями.

Честно говоря, смешанная реальность только начинает свой путь, а значит еще есть шанс получить хайп с использованием ее в своем контенте.

Как создают такие креативы?

Теперь поговорим о том, как создают подобные креативы. Как обычно, все начинается с идеи. Надо решить, какой 3D объект нужен для создания видео и что происходит с этим объектом. Он может кататься по улицам, как кольцо из ролика SOVA, качаться на волнах, как сумка в одном из роликов Jacquemus, нырять в чипсы, как персонаж ролика Chipsters или плавать среди них в невесомости.

Главное — нужно понять, существует ли эта модель поведения в библиотеках, нужно ли создать ее с нуля?

 

  • В первом случае все относительно просто. Достаточно взять видео нужной локации, объединить с готовым 3D объектом или персонажем. Добавляем к этому аудиодорожку и получаем простой, но эффектный креатив для соцсетей.
  • Разберем и более сложный случай, когда 3D объект нужно создавать с нуля. Здесь есть несколько опций. Например, нам нужна сумка или другая вещь из повседневного гардероба. Если это что-то совершенно новое, лучше прийти в 3D студию, которая специализируется на таких задачах.

В студии предмет, нужный для ролика, фотографируется со всех сторон, чтобы создать его трехмерную модель с помощью специальных программ. То же самое, кстати, можно сделать и с человеком, который станет персонажем крутого креативного ролика для бренда.

Стоимость такой работы ориентировочно от 300 до 500 долларов в зависимости от сложности и деталей задачи. Цена готового креатива в таком случае составит от 1500 до 3000 долларов.

  • Третий вариант гораздо более сложный. В этом случае объект создают с нуля, проделывая мелкие и подвижные элементы. Это может быть животное. Ее шерсть и другие мелкие детали следует прорисовывать с нуля на основе текстур или искать другое решение. В любом случае такие объекты нуждаются в большей работе и стоят дороже. Цена таких работ измеряется тысячами долларов.

При создании роликов для коммуникации в социальных медиа всегда нужно находить оптимальное для конкретного случая решение, по возможности использовать готовые 3D элементы из библиотек.

Лайфхак от #Oddee. Как использовать образ инфлюэнсера один раз, но получить много креативов вперед? Всё проще, чем кажется. Сначала договоритесь с блогером, который интересен вашей целевой аудитории, о выплатах за использование его образа. Далее запросите его в 3D студию, чтобы отсканировать лицо. После этого можно просто добавить к уже готовым креативам и адаптировать к стратегии бренда в соцсетях. Дальше этот персонаж может бегать, плавать, кушать и все что угодно, ведь движений и поведения в библиотеках 3D для людей очень много.

Какова стоимость и эффективность использования смешанной реальности?

Вирусный контент с 3D-объектами может стоить десятки тысяч гривен. В некоторых случаях бюджет на создание контента позволит делать только один такой ролик в месяц. На первый взгляд этого мало и звучит даже несколько грустно. Но посмотрим повнимательнее.

Предположим, что за год есть возможность создать всего двенадцать таких видео для соцсетей бренда. А здесь начинается самое интересное. Упомяните цифры и примеры, которые мы приводили выше. Такой контент может привлекать аудиторию более эффективно, чем все остальное, что сделано в течение года!

Нужна зонтичная коммуникационная идея, нестандартный замысел под каждый ролик и команда, реализующая этот замысел. Имея это все, можно создавать контент, который будет вирусным. Вокруг него будет строиться активность бренда в соцсетях.

Немного о «подводных камнях»

Мы разобрались с тем, какую роль может играть контент с 3D, смешанной или дополненной реальностью в SMM стратегии бренда и какие результаты можно получить с ним. А теперь стоит сказать и о «подводных камнях» и возможных сложностях.

  • Этот формат нужно уметь использовать. Все любят быть в тренде, создавать модный и современный контент. Но нужно помнить, что тренды не вечны, конкуренты тоже не стоят на месте. Каждая конкретная идея или формат могут «выгореть». В какой-то момент они уже не будут работать, особенно если несколько брендов будут создавать очень похожий контент. Поэтому нужна креативная команда, которая следит за тенденциями, знает, что работает.
  • Бюджет накладывает рамки на креатив. Именно из-за ограниченного бюджета часто креативщики ставят в определенные рамки. Они должны работать только с теми вариантами, которые доступны в библиотеках готовых 3D объектов. Вариантов там много, в некоторых случаях можно комбинировать. Поэтому вполне реально получить крутой вирусный контент не по максимальной цене.
Как понять, какой контент нужен и сколько вкладывать в создание?

Здесь действует достаточно простой принцип. Следует выбирать форматы контента, которые выделят бренд среди конкурентов. В некоторых ситуациях может быть достаточно нескольких визуалов с мемами. Такой контент может быть эффективным, но не вечно. Со временем станет заметно, что нужны все более новые идеи, необычные типы контента. В этот момент и есть смысл начать создание 3D-роликов и других форматов вирусного ugly-контента.

Как понять, что контент действительно работает?

Мы много говорили о том, что контент должен работать и быть эффективным. А вот какими показателями измерять эффективность контента в SMM. Сейчас многие по привычке смотрят на охват публикаций. Но наш опыт показывает, что привлечение — гораздо более показательная метрика.

Пост может увидеть миллион пользователей, но вполне реальная ситуация, когда 80-90% просто проскроллят его в ленте. Вашей аудиторией станут только те, кто просмотрел ролик, оставил комментарий, лайкнул или поделился с друзьями. Именно среди этих людей появятся лояльные клиенты и даже адвокаты бренда.

Поэтому мы уверены, что результаты контента нужно оценивать по привлечению. Если посты получают реакции, значит, все идет хорошо, если привлечение падает, самое время что-то менять. Таким изменением может стать самое использование 3D в контент-стратегии.

Расскажите друзьям про новость