06 Ноя 2023, 14:55

Mixed reality и социальные медиа: почему стоит знать этот тренд

Mixed Reality в социальных медиа — инструмент сочетания реального мира и виртуальной реальности для кампаний по привлечению аудитории. С 2020 года судьба таких рекламных кампаний в социальных медиа растет в прогрессии, а начало, по мнению многих, положили Apple, купив стратап по разработке смешанной реальности в конце 2019 года. И не зря рынок подхватил этот тренд, ведь в 2023 году состоялась презентация Apple Vision Pro, которая дала всем понимание, что за таким контентом будущее, и реклама тоже должна не охватывать, а поглощать зрителя.

Еще несколько лет назад Mixed Reality звучало как нечто далекое для люксовых или инновационных секторов. Ее использовали преимущественно фэшн-гиганты или IT продукты. Но с каждым годом технологии развиваются и теперь это становится доступным для брендов чипсов или локального ювелирного магазина.

Mixed Reality в соціальних медіа — інструмент поєднання реального світу та віртуальної реальності для кампаній по залученню аудиторії. З 2020 року доля таких рекламних кампаній в соціальних медіа росте в прогресії, а початок, на думку багатьох, поклали Apple, купивши стратап з розробки змішаної реальності в кінці 2019 року. І не дарма ринок підхопив цей тренд, адже в 2023 відбулась презентація Apple Vision Pro, яка дала всім розуміння, що за таким контентом майбутнє, і реклама теж має не охоплювати, а поглинати глядача.

Ще кілька років тому Mixed Reality звучало як щось далеке для люксових чи інноваційних секторів. Її використовували переважно фешн-гіганти або IT продукти. Але з кожним роком технології розвиваються, і тепер це стає доступним для брендів чіпсів чи локального ювелірного магазину. 

В этой статье мы более подробно разбираемся, как работает один из самых эффективных трендов в мире по привлечению внимания пользователя вместе с сооснователем агентства современных коммуникаций #Oddee agency Иваном Базаром.

Тренд на 3D и mixed reality

Тренд на 3D и элементы mixed reality снова начал приобретать популярность. Он не новый, но то и дело обрастает интересными волнами хайпа.

Тренд на гиперболизацию задал фэшн-дизайнер Alexandr Wang с гигантским женским бра на Манхэттенском мосту. Видео стало вирусным в Instagram, TikTok и получило тысячи упоминаний в СМИ.

Подхватил и развил идею Jacquemus, интегрировавший гигантские сумки в улицы Парижа. Даже к этому моменту их контент показывает бешеные результаты. Видео получает сотни тысяч лайков, комментариев и просмотров. Это видео их сумок показало пока лучшие результаты и 2 млн просмотров.

3D контент публикуют звезды. Вот, например, Уилл Смит в Париже, и видео, где очень много «резиновых» Уиллов Смитов летают и падают.

Благодаря такому контенту бренды буквально прорываются через огромный поток информации, вырывают пользователя в мир чего-то сказочного, хотя и в привычном окружении. Такие интеграции помогают хакнуть внимание и преодолеть рекламную слепоту.

В 2019 году мы тоже делали подобное с украинскими брендами, но чуть-чуть в другую сторону, не гиперболизировали, а наоборот уменьшали. Да, у нас парень прыгал в пачку Chipsters, как в бассейн, и создавал настроение отдыха, лета и молодости. Реклама действительно была эффективной и привлекла внимание требуемой аудитории.

В настоящее время этот тренд подхватил ювелирный дом SOVA в Киеве. Их гигантское кольцо катается по улицам столицы. Это решает сразу три задачи: привлекает внимание к бренду, создает устойчивую ассоциацию с Киевом и Украиной, представляет новую модель украшений.

Нужен ли вам такой инструмент?
  • Если вы констатируете, что контент вашей странички все менее интересен и почти невидим для аудитории даже с бюджетами на прямую рекламу.
  • Если у вас не слишком привлекательный продукт, без торгового преимущества и такой, который есть у многих, но массовый.
  • Если у вас молодежный продукт, основанный на трендах и любопытстве юной аудитории.

Это наш ответ — однозначно да. Это не значит, что другим он не нужен, а только то, что для вас качественное использование этой технологии изменит картину продаж и привлечение аудитории.

Относительно другого весомого преимущества такого инструмента — это развитие диджитал бордов, которые лучше работают на аудиторию и возможность ее «поражать», а соответственно и брать верх над ее эмоциями и воспоминаниями.

Честно говоря, смешанная реальность только начинает свой путь, а значит еще есть шанс получить хайп с использованием ее в своем контенте.

Как создают такие креативы?

Теперь поговорим о том, как создают подобные креативы. Как обычно, все начинается с идеи. Надо решить, какой 3D объект нужен для создания видео и что происходит с этим объектом. Он может кататься по улицам, как кольцо из ролика SOVA, качаться на волнах, как сумка в одном из роликов Jacquemus, нырять в чипсы, как персонаж ролика Chipsters или плавать среди них в невесомости.

Главное — нужно понять, существует ли эта модель поведения в библиотеках, нужно ли создать ее с нуля?

 

  • В первом случае все относительно просто. Достаточно взять видео нужной локации, объединить с готовым 3D объектом или персонажем. Добавляем к этому аудиодорожку и получаем простой, но эффектный креатив для соцсетей.
  • Разберем и более сложный случай, когда 3D объект нужно создавать с нуля. Здесь есть несколько опций. Например, нам нужна сумка или другая вещь из повседневного гардероба. Если это что-то совершенно новое, лучше прийти в 3D студию, которая специализируется на таких задачах.

В студии предмет, нужный для ролика, фотографируется со всех сторон, чтобы создать его трехмерную модель с помощью специальных программ. То же самое, кстати, можно сделать и с человеком, который станет персонажем крутого креативного ролика для бренда.

Стоимость такой работы ориентировочно от 300 до 500 долларов в зависимости от сложности и деталей задачи. Цена готового креатива в таком случае составит от 1500 до 3000 долларов.

  • Третий вариант гораздо более сложный. В этом случае объект создают с нуля, проделывая мелкие и подвижные элементы. Это может быть животное. Ее шерсть и другие мелкие детали следует прорисовывать с нуля на основе текстур или искать другое решение. В любом случае такие объекты нуждаются в большей работе и стоят дороже. Цена таких работ измеряется тысячами долларов.

При создании роликов для коммуникации в социальных медиа всегда нужно находить оптимальное для конкретного случая решение, по возможности использовать готовые 3D элементы из библиотек.

Лайфхак от #Oddee. Как использовать образ инфлюэнсера один раз, но получить много креативов вперед? Всё проще, чем кажется. Сначала договоритесь с блогером, который интересен вашей целевой аудитории, о выплатах за использование его образа. Далее запросите его в 3D студию, чтобы отсканировать лицо. После этого можно просто добавить к уже готовым креативам и адаптировать к стратегии бренда в соцсетях. Дальше этот персонаж может бегать, плавать, кушать и все что угодно, ведь движений и поведения в библиотеках 3D для людей очень много.

Какова стоимость и эффективность использования смешанной реальности?

Вирусный контент с 3D-объектами может стоить десятки тысяч гривен. В некоторых случаях бюджет на создание контента позволит делать только один такой ролик в месяц. На первый взгляд этого мало и звучит даже несколько грустно. Но посмотрим повнимательнее.

Предположим, что за год есть возможность создать всего двенадцать таких видео для соцсетей бренда. А здесь начинается самое интересное. Упомяните цифры и примеры, которые мы приводили выше. Такой контент может привлекать аудиторию более эффективно, чем все остальное, что сделано в течение года!

Нужна зонтичная коммуникационная идея, нестандартный замысел под каждый ролик и команда, реализующая этот замысел. Имея это все, можно создавать контент, который будет вирусным. Вокруг него будет строиться активность бренда в соцсетях.

Немного о «подводных камнях»

Мы разобрались с тем, какую роль может играть контент с 3D, смешанной или дополненной реальностью в SMM стратегии бренда и какие результаты можно получить с ним. А теперь стоит сказать и о «подводных камнях» и возможных сложностях.

  • Этот формат нужно уметь использовать. Все любят быть в тренде, создавать модный и современный контент. Но нужно помнить, что тренды не вечны, конкуренты тоже не стоят на месте. Каждая конкретная идея или формат могут «выгореть». В какой-то момент они уже не будут работать, особенно если несколько брендов будут создавать очень похожий контент. Поэтому нужна креативная команда, которая следит за тенденциями, знает, что работает.
  • Бюджет накладывает рамки на креатив. Именно из-за ограниченного бюджета часто креативщики ставят в определенные рамки. Они должны работать только с теми вариантами, которые доступны в библиотеках готовых 3D объектов. Вариантов там много, в некоторых случаях можно комбинировать. Поэтому вполне реально получить крутой вирусный контент не по максимальной цене.
Как понять, какой контент нужен и сколько вкладывать в создание?

Здесь действует достаточно простой принцип. Следует выбирать форматы контента, которые выделят бренд среди конкурентов. В некоторых ситуациях может быть достаточно нескольких визуалов с мемами. Такой контент может быть эффективным, но не вечно. Со временем станет заметно, что нужны все более новые идеи, необычные типы контента. В этот момент и есть смысл начать создание 3D-роликов и других форматов вирусного ugly-контента.

Как понять, что контент действительно работает?

Мы много говорили о том, что контент должен работать и быть эффективным. А вот какими показателями измерять эффективность контента в SMM. Сейчас многие по привычке смотрят на охват публикаций. Но наш опыт показывает, что привлечение — гораздо более показательная метрика.

Пост может увидеть миллион пользователей, но вполне реальная ситуация, когда 80-90% просто проскроллят его в ленте. Вашей аудиторией станут только те, кто просмотрел ролик, оставил комментарий, лайкнул или поделился с друзьями. Именно среди этих людей появятся лояльные клиенты и даже адвокаты бренда.

Поэтому мы уверены, что результаты контента нужно оценивать по привлечению. Если посты получают реакции, значит, все идет хорошо, если привлечение падает, самое время что-то менять. Таким изменением может стать самое использование 3D в контент-стратегии.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео