Мир изменился, а с ним и маркетинг. Каннские львы теряют актуальность?
03 Июн 2022, 14:22

Мир изменился, а с ним и маркетинг. Каннские львы теряют актуальность?

До пандемии Канны были местом, где собирались ведущие умы креативной индустрии. Это было место, где можно встретиться с талантами, напрячь мозги, пообщаться с клиентами, обсудить перспективы и проверить свои творческие способности. Никогда не стоял вопрос, ехать или не ехать на фестиваль.

Но мир поменялся, как и маркетинг. Конечно, посетить юг Франции рекомендуется в любое время. Но стоит ли фестиваль цены входа — своими размышлениями делится Уинстон Бинч, Chief Brand & Experience Officer GALE.

Езжайте, если хотите выиграть

Начнем с церемонии награждения. Креативные награды могут являться ценным измерителем креативного качества. Подача вашей работы на Каннские львы открывает глаза и является хорошим способом показать, как выглядит креатив в вашей организации. Работа, которая выигрывает, создает базу, показывает отрасли, куда нужно стремиться, и помогает привлечь таланты.

Работа, которая выигрывает… показывает отрасли, куда нужно стремиться.

Но если вы хотите выиграть в Каннах, будьте готовы сделать значительные инвестиции как денежные, так и временные. В отличие от «Оскара» вам нужно появляться на всех фестивалях (не только в Каннах) и проводить кампанию в поддержку своей работы. Канны — разнообразные и глобальные, но судьи на всех этих шоу, как правило, одни и те же люди, поэтому ваши шансы получить награду больше, если члены жюри увидят работу в Каннах не впервые.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

«Никогда не выполняемая ранее» работа vs. драйвер бизнеса

Кроме, возможно, крафтовых категорий, работа, лучше всего показывающая себя на таких фестивалях, как Канны, часто попадает в категорию «никогда не выполняемой ранее». Новые идеи создают заголовки и могут сделать вас известными, по крайней мере, на некоторое время. Это хорошо, если вам нужна осведомленность, но большинство компаний хотят устойчивого роста бизнеса и идей, которые можно повторять и масштабировать, а не одноразовые.

Изобретательные идеи типа «Whopper Detour» получили почти все награды, но со временем они не попали в реестр.

Их влияние было эфемерным. Неважно, насколько ваша работа креативна, смешна, очаровательна, красива или полна инсайтов. Если ее никто не видел и она не имела влияния на бизнес, это провал.

Бизнесы, которые развиваются быстрее всего, все больше сосредотачиваются на данных, эффективности и рентабельности инвестиций. В центре внимания не работы «никогда не выполняемые раньше», а идеи, ведущие к устойчивому росту. К сожалению, большинство наград, кроме Effies, не отдают приоритет работам, которые драйвят бизнес.

В центре внимания не работы «никогда не выполняемые раньше», а идеи, ведущие к устойчивому росту.

Поэтому такие фестивали, как Каннские львы, больше не представляют лучший креатив в мире. Кроме того, агентства все еще представляют большинство заявок, но сегодня гораздо больше создателей — от консультантов и инфлюэнсеров до самих брендов. Многие не подают работы на шоу.

Это значит, что вас судят только против других агентств, которым важны награды, а не всех отличных работ со всего мира. Водоем меньше, чем было раньше.

Прежде чем подать работу, спросите себя, действительно ли оно того стоит. У вас есть реалистичный кадр? Вашему клиенту до этого дело? Что еще вы могли сделать за это время и деньги?

Речь идет о трансформации бизнеса

Креативность — это умножитель силы и, наконец, критическое отличие брендов. Прекрасно, что Канны отстаивают это, но фестиваль должен оказать влияние на бизнес еще больше.

Обнадеживает то, что в 2019 году они внедрили категорию «Креативная трансформация бизнеса», которая отмечает работу, использующая креативность для стимулирования трансформации бизнеса.

Наличие клиентов в комнате жюри меняет и расширяет критерии оценки к лучшему.

Кроме того, в состав жюри входит все большее количество клиентов. Очень важно, чтобы их точки зрения были включены в оценку того, как выглядит большое творчество сегодня. Люди, работавшие на стороне клиента, знают, что творчество — это то, что они каждый день обсуждают очень мало времени, поскольку сосредоточены преимущественно на бизнесе. Наличие клиентов в комнате жюри изменяет и расширяет критерии оценки к лучшему.

Истинная ценность фестиваля

Где ценность Канн действительно проявляется, так это во Дворце. Там я стараюсь проводить больше времени и оттуда получаю больше всего знаний. Проходящие там разговоры и семинары охватывают гамму от практической до вдохновляющей.

Важно услышать, как другие известные креативщики обсуждают, как они создавали свои бренды и награждаемую работу. Эти отличия важно уловить и использовать для информирования о том, как сделать фестиваль более полным.

Индустрия находится на важном переломном этапе — работа Coinbase QR стала одновременно наиболее любимой и ненавистной рекламой Суперкубка года.

Канны играют немаловажную роль в этой дискуссии и в целом в будущей траектории индустрии.

В этом году давайте уделим больше внимания контенту, чем наградам, а организаторы пусть еще больше сосредоточятся на бизнесе и маркетинге. Раньше люди говорили мне такие вещи, как: Пусть Effies будут эффективными. Канны — это творчество». Это заблуждение.

Сегодня между творчеством и эффективностью не может быть просвещения.

Сегодня между творчеством и эффективностью не может быть просвещения. Если мы хотим, чтобы креативность все еще имела значение в маркетинге, она должна быть более «удобной». Работа состоит в том, чтобы использовать творчество для решения бизнес-проблем, а не просто ради креатива.

Расскажите друзьям про новость