Microsoft возглавил первый рейтинг сознательных брендов Conscious Brands 100, составленный Wolff Olins and Hall & Partners. Глобальное исследование было проведено среди 9,000 потребителей, которые оценивали 223 бренда в Великобритании, США и Китае.
Рейтинг был создан в свете растущего потребительского спроса на бренды, которые не только должны действовать более ответственно (быть этичными, устойчивыми и быть готовыми занять позицию по моральным и социальным вопросам), но и более отзывчивыми к настроениям, айдентике и культуре людей.
Headspace занимает второе место в глобальном списке, за ним следуют YouTube, Pfizer, Google и Netflix соответственно.
Microsoft вышел на первое место, получив высокие оценки за важную роль, которую компания играет в жизни людей, благодаря своей видеоплатформе Microsoft Teams, которая помогла сотрудникам и предприятиям справиться с удаленной работой во время ограничений пандемии. Компания также использовала свои технологии для поддержки исследований вируса и в прошлом году пожертвовала миллиарды долларов некоммерческим и разнопрофильным предприятиям.
Рейтинг определяет сознательные бренды как бренды, которые реагируют на потребности, настроения и культуру людей, а также берут на себя ответственность, помогая людям, сообществам и планете.
Отчет показывает, что пандемия изменила ценности, и потребители отдают предпочтение психическому здоровью, общению, удобству и развлечениям.
В этом списке глобальные бренды оцениваются по 6 ключевым критериям: сочувствие, реформирование, мультисенсорность, коллективизм и мораль.
Среди брендов с низкими показателями индекса, оказались Twitter и Facebook, обе компании получили низкие оценки по моральным показателям (с низкими оценками за то, что бренды «руководствуются твердыми убеждениями»).
Отчет демонстрирует, что бренды могут быстро завоевать мировую известность и востребованность, если будут делать это правильно, например, как Headspace, Oatly, Glossier, Beyond Meat и Tesla, занявшие 17-е место в мире.
Категории, которые показали лучшие результаты, — это техника, развлечения, а также физическое и психическое здоровье. Между тем, низкоэффективными категориями были авиакомпании; мобильность; мода; роскошь; алкоголь и финансы. Бренды, которые противостояли тенденции в этих категориях, включали Uniqlo, Levi’s, Patagonia в сфере моды и Tesla в области мобильности.
Напомним, ранее Каннские Львы назвали Microsoft Creative Marketer of the Year.