06 Ноя 2023, 13:46

«Meta, где флаг ромов в твоих эмодзи?»: билборды призвали известные компании остановить ромофобию

В стране, где наконец-то все больше говорят о равенстве и толерантности, все еще существуют этнические группы, к которым относятся стереотипно и предвзято. Одной из таких групп есть ромы. Согласно разным и не совсем точным источникам, в Польше их насчитывается от десятка до 30 000.

Агентство Publicis Worldwide Poland решило начать публичные дебаты на эту тему и дать возможность ромскому народу высказаться.

На улицах Варшавы появились билборды с призывом к технологическим гигантам Google, Meta и Netflix улучшить свои услуги и продукты, чтобы они были более инклюзивными для ромов.

Один из билбордов, расположенный на станции варшавского метрополитена Рондо Дашинськего, призвал Meta добавить ромский флаг в свою библиотеку эмодзи.

На другом билборде появился проект первого в истории Google рома-дудла. Дудл появился на домашней странице Google 5 ноября, в Международный день ромов. Дудл был разработан в сотрудничестве с известной ромской художницей Малгожатой Мирга-Тас.

Рядом с муралом Netflix появилась надпись, отсылающая к популярному сериал стриминговой платформы «Infamy», воспроизводящий много клише о ромах. Билборд призвал Netflix показывать эту этническую группу без вредных предубеждений.

«Борьба со стереотипами возможна благодаря видимости ромской культуры и общины. Мы призываем такие компании как Meta, Google и Netflix помогать и выступать с инициативами, чтобы ромы могли в полной мере пользоваться их сервисами и продуктами», — говорит Йоанна Карвовская-Коза, директор по стратегии и развитию Publicis Worldwide Poland.

Каролина и Кароль Квятковские из Центрального совета ромов добавляют: «Согласно данным, собранным во время переписи населения 2021 года в Польше, более 13 000 человек идентифицировали себя как ромы. Ромы во всем своем разнообразии являются самым большим этническим меньшинством в Европе, которое сталкивается с бедностью и социальной изоляцией. Мы можем говорить о явлении так называемой ромофобии. Ее последствиями являются дискриминация, длительная безработица, отсутствие медицинской помощи, усложненный доступ к образованию или жилью».

Заказчиком билбордов выступил Центральный совет ромов в Польше.

Реализацией кампании занимались компании Publicis Groupe: агентство Publicis Worldwide Poland разработало креативную концепцию и стратегию, а медиа-агентство Spark Foundry спланировало и приобрело медиа-носители.

Расскажите друзьям про новость