«Meta, где флаг ромов в твоих эмодзи?»: билборды призвали известные компании остановить ромофобию
06 Ноя 2023, 13:46

«Meta, где флаг ромов в твоих эмодзи?»: билборды призвали известные компании остановить ромофобию

В стране, где наконец-то все больше говорят о равенстве и толерантности, все еще существуют этнические группы, к которым относятся стереотипно и предвзято. Одной из таких групп есть ромы. Согласно разным и не совсем точным источникам, в Польше их насчитывается от десятка до 30 000.

Агентство Publicis Worldwide Poland решило начать публичные дебаты на эту тему и дать возможность ромскому народу высказаться.

На улицах Варшавы появились билборды с призывом к технологическим гигантам Google, Meta и Netflix улучшить свои услуги и продукты, чтобы они были более инклюзивными для ромов.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Один из билбордов, расположенный на станции варшавского метрополитена Рондо Дашинськего, призвал Meta добавить ромский флаг в свою библиотеку эмодзи.

На другом билборде появился проект первого в истории Google рома-дудла. Дудл появился на домашней странице Google 5 ноября, в Международный день ромов. Дудл был разработан в сотрудничестве с известной ромской художницей Малгожатой Мирга-Тас.

Рядом с муралом Netflix появилась надпись, отсылающая к популярному сериал стриминговой платформы «Infamy», воспроизводящий много клише о ромах. Билборд призвал Netflix показывать эту этническую группу без вредных предубеждений.

«Борьба со стереотипами возможна благодаря видимости ромской культуры и общины. Мы призываем такие компании как Meta, Google и Netflix помогать и выступать с инициативами, чтобы ромы могли в полной мере пользоваться их сервисами и продуктами», — говорит Йоанна Карвовская-Коза, директор по стратегии и развитию Publicis Worldwide Poland.

Каролина и Кароль Квятковские из Центрального совета ромов добавляют: «Согласно данным, собранным во время переписи населения 2021 года в Польше, более 13 000 человек идентифицировали себя как ромы. Ромы во всем своем разнообразии являются самым большим этническим меньшинством в Европе, которое сталкивается с бедностью и социальной изоляцией. Мы можем говорить о явлении так называемой ромофобии. Ее последствиями являются дискриминация, длительная безработица, отсутствие медицинской помощи, усложненный доступ к образованию или жилью».

Заказчиком билбордов выступил Центральный совет ромов в Польше.

Реализацией кампании занимались компании Publicis Groupe: агентство Publicis Worldwide Poland разработало креативную концепцию и стратегию, а медиа-агентство Spark Foundry спланировало и приобрело медиа-носители.

Расскажите друзьям про новость