Государственные коммуникации — это инструмент не просто отчетности перед гражданами, но и налаживание взаимопонимания. Часто бюрократический язык сложно очеловечить. Но эти 6 методов помогут сделать госкоммуникации более доступными и креативными.
1. Эмоциональные фото с официальных событий
Искренние эмоциональные фото понемногу побеждают классические процедурные фотоотчеты. Они привлекают внимание и вызывают большее доверие. А в соцсетях – побуждают активнее взаимодействовать с корреспонденцией. Кстати, освещение внутренних непубличных процессов – тоже удачный ход для диджитал-мира.
2. Нет удачного фото — сделай коллаж
Сочетание нескольких элементов в одной иллюстрации помогает задеть любознательных пользователей, побуждать их разгадать визуальный ребус и найти правильный ответ в тексте. Такой интерактив без интерактива.
3. Искусство и публичная адвокация
Художественные кооперации позволяют сочетать художественный стиль художника и бренд организации. Так, парламент Великобритании выпустил книгу о вкладе женщин в законотворчество, в частности, в области прав человека. Иллюстрированные тексты адаптировали для детей всех возрастов, перевели на валлийский язык и распространили на страницах парламента во время Месяца женских историй.
Министерство цифровой трансформации Украины привлекло музыкантку alyona alyona, чтобы популяризировать национальный тест по цифровой грамотности «Цифрограм». Рэп-исполнительница записала трек об этом проекте.
4. Комиксы в правительственной коммуникации
Рисованные истории — оригинальный способ просветительской деятельности. К примеру, с февраля 2021-го парламент Португалии регулярно освещает исторические парламентские дебаты в формате комиксов. Украинский институт национальной памяти создал исторический комикс «Оборона Замостья. Легенда о лопате» об украинском и польском солдатах, участвовавших в союзных боях против большевиков.
5. 15-секундные видео победят кибермир
Или нет. Однако использование TikTok и Instagram Reels — это новая нормальность, позволяющая получить миллионные просмотры без таргетированной рекламы.
TikTok-канал Дії не требует дополнительного представления, а вот Образовательный Центр ВРУ или Министерство образования и науки — да. Свой англоязычный канал имеет и парламент Сингапура. На нем освещают истории местных предпринимателей и социальные вопросы, рассказывают о культуре и природе страны.
6. Мемы: разрешить нельзя запретить
Юмор помогает человеку пережить травматический опыт, а госорганам объяснить сложные темы. Так, Центральная избирательная комиссия Украины публиковала мемы как до полномасштабной войны, так и сейчас. Они попадают в самое сердце пользователей соцсетей, которые взаимодействуют с мемами на 50-200% активнее, чем с большинством других сообщений ЦИК.
Публичные коммуникации становятся проще. Но это не о банальности и праве распространять что угодно. Это о доступности, легкости и эффективности. И креативные подходы — зонтик, который все это объединяет!
Кавер: фото з Facebook-сторінки UK House of Commons