«Мед мінних полів»: как Kernel и креативщики Saatchi & Saatchi Ukraine получили Каннского Льва
15 Июл 2024, 11:08

«Мед мінних полів»: как Kernel и креативщики Saatchi & Saatchi Ukraine получили Каннского Льва

В этом году Украина на Каннском фестивале рекламы забрала бронзовую статуэтку за проект «Мед мінних полів». Его совместно разработали креативное агентство Saatchi & Saatchi Ukraine и агрокомпания Kernel при поддержке Министерства иностранных дел Украины, а также при участии DRONARIUM и Союза пчеловодов Украины.

Елена Орловская и Екатерина Спивакова

Напомним, что проект «Мед мінних полів» — это лимитированный немассовый продукт. Чтобы избежать контакта с минами, дроны засевают специальной смесью медоносных трав заминированное сельскохозяйственное поле. После этого нектар собирают пчелы, которым тоже не страшны мины. Полученный мед предназначен для целевых рассылок дипломатам и гражданам других стран, чтобы привлечь к разминированию еще больше международных партнеров и доноров.

Каким был путь команды от идеи к реализации, для Marie Claire Business рассказали Екатерина Спивакова, директор по коммуникациям и GR Kernel, и Татьяна Сливко, директор Saatchi&Saatchi Ukraine. Делимся интересными моментами из беседы.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Оскар за креатив или нестандартные коммуникации для агрокомпании

Екатерина Спивакова
директор по коммуникациям и GR Kernel

Креативный подход к коммуникации никак не мешает, а помогает любому бизнесу любой степени консервативности более эффективно достигать цели коммуникации. Этот проект («Мед мінних полів») находится именно в том пространстве инициатив культурной дипломатии, к которой мы как бренд очень активно приобщаемся.

Это не первый наш проект в этом направлении. Как крупный бизнес мы чувствуем свою ответственность за то, чтобы усиливать взаимодействие с миром, консолидировать усилия на помощь Украине и не переводить эту функцию только на государство. У нас есть ряд проектов, связанных с открытостью моря, зерновой инициативой, мы сотрудничаем с NASA по вопросам мировой продовольственной безопасности. И идея «Мед мінних полів» была действительно уместна, потому что и тема разминирования для нас очень актуальна.

«Продукт, которого не должно существовать»: об идее и реализации 

Татьяна Сливко
директор Saatchi&Saatchi Ukraine

Эта идея рождена в команде нашего агентства. Я возглавляю агентство семь лет. За семь лет у нас есть пять «Львов». Каждый день мы должны создавать идеи, которые помогают нашим клиентам развивать бизнес. Мы также активно поддерживаем социальную сферу и некоммерческие организации и реагируем на триггерные темы общества. Так и родилась идея проекта — есть проблема разминирования, и мы искали, чем мы, как коммуникационщики, можем приобщиться к ее решению и каких партнеров мы можем объединить на этом пути.

Екатерина Спивакова
директор по коммуникациям и GR Kernel

Территория Украины, которая сейчас заминирована, равна площади почти двух Португалий, и она не может использоваться для выращивания агропродукции. Эта проблема реально влияет на весь мир и на украинского фермера, который является нашим партнером. Как компании, и нам нужно постоянно находить возможности коммуницировать об этом и находить правильные рамки для сообщения.

И нам отозвалась эта идея меда из заминированных полей, предложенная агентством Saatchi & Saatchi Ukraine и поддержанная Министерством иностранных дел Украины. И мы присоединились как основной бизнес и платформа реализации.

Команда МИД сформировала количество наборов для презентации зарубежным партнерам, команда агентства вычислила количество меда, тары, а мы под них спрогнозировали размер поля под посев и проработали основу проекта безопасности, потому что для наших заминированных полей в Сумской области отдельный вызов — это приближенность к линии границы. Техника не может работать из-за мин, а поднимать там дроны для посева было очень непросто, но мы справились и обеспечили те запрашиваемые сотни литров меда в год, которые нам вывели как целевой показатель для долгосрочной коммуникации.

Уникальность украинского Каннского Льва 2024

Татьяна Сливко
директор Saatchi&Saatchi Ukraine

Мы были представлены в четырех категориях Outdoor, Direct, Innovation и Media. Мы вручную выбирали каждую номинацию, наиболее релевантную нашей идее.

Конкуренция сверхвысокая: в среднем в каждой категории более 2000 заявок, и только 10% конвертируются в «шорт-листы» и еще меньше — в награды. У нас было пять подач, которые принесли одного «Льва». Это просто поразительная конверсия! По меньшей мере вдвое эффективнее, чем обычно, для моего опыта.

Культурная дипломатия: работает или нет?

Екатерина Спивакова
директор по коммуникациям и GR Kernel

Я возила этот мед и в Вашингтон, и в Давос на международные события, участники которых могут непосредственно присоединяться и принимать решения о поддержке Украины, и могу сказать, что сторителлинг вокруг этого проекта действительно их «цепляет».

Из моих наблюдений, если в начале полномасштабного вторжения большинство мира было в шоке и активно привлекалось и реагировало на запросы о помощи, то с течением времени этот процесс поддерживать сложнее и сложнее и постоянно нужно искать новые формы коммуникации. Я действительно верю в то, что если бы начала рассказывать эту историю «по сути», с конца о том, что нам нужна поддержка в разминировании, то часть аудитории, которая эмоционально уже не так вовлечена в наши вопросы, не восприняла бы это так близко, как это происходит через «Продукт, которого не должно существовать».

На этой баночке с медом есть QR-код, который ведет на web-страницу с деталями запроса на разминирование и описанием ситуации. И это действительно создает тот необходимый эффект: удивляет креативным, взвешенным, спокойным, но упорным подходом к запросам о помощи.

Татьяна Сливко
директор Saatchi&Saatchi Ukraine

То, что мы могли «измерить» на первом этапе реализации и установить как маркетинговую цель — это действительно охват аудитории, чтобы о проекте узнало как можно больше людей (прим. ред. — проект охватил 175-миллионную аудиторию). К этому времени в мировом эфире уже ощущалась определенная усталость от темы войны и ее нарративов, поэтому нужно было искать новые форматы для продолжения диалога с мировыми СМИ.

Ждать ли продолжения

Екатерина Спивакова
директор по коммуникациям и GR Kernel

Мы не боимся нестандартных решений. Наш бизнес использует креативные проекты в коммуникации и мы будем продолжать это делать. И будет продолжение. Можно сказать, что это был тизер проекта, за который получили «Бронзового Льва» в Каннах и еще две креативные награды The One Show, и это только начало. Продолжение следует!

Татьяна Сливко
директор Saatchi&Saatchi Ukraine

Однозначно да! Не только верю, но мы как агентство ежедневно прилагаем усилия для этого. Наш креативный бизнес, производство интеллектуальных продуктов уже завоевывают признание в Европе и в мире, и этот тренд будет только усиливаться!

Больше о проекте «Мед мінних полів» в видео здесь.

Расскажите друзьям про новость