Генеральный суд Европейского Союза заявил, что McDonald’s потерял свою торговую марку Big Mac в 27 странах блока, приняв решение в пользу ирландского конкурента Supermac’s в продолжительном судебном процессе.
В своем решении Генеральный суд ЕС отметил, что американский гигант быстрого питания не смог доказать, что он действительно использовал название Big Mac в течение пяти лет для куриных сэндвичей, продуктов из мяса птицы или ресторанов.
Это решение касается не только названий бургеров. Оно открывает двери для экспансии Supermac’s из Голуэя в другие страны ЕС.
Спор разгорелся, когда Supermac’s подал заявку на регистрацию названия своей компании в ЕС, разрабатывая свои планы экспансии. McDonald’s возразил, заявив, что потребители будут запутаны, поскольку компания уже зарегистрировала торговую марку Big Mac.
В 2017 году Supermac’s подал запрос в Европейское агентство интеллектуальной собственности об отмене регистрации торговой марки Big Mac, заявив, что McDonald’s не может доказать, что он использовал это название для определенных категорий, которые не имеют непосредственного отношения к бургеру, в течение пяти лет. В Европе это промежуток времени, в течение которого торговая марка должна использоваться до того, как ее могут отобрать.
После того, как регулятор частично удовлетворил запрос Supermac’s, McDonald’s обратился в суд ЕС.
«McDonald’s не доказал реального использования в течение непрерывного пятилетнего периода в Европейском Союзе в отношении определенных товаров и услуг», — заявил суд.
Supermac’s расценил это решение как победу. Управляющий директор компании Пэт МакДонах обвинил McDonald’s в «издевательстве над торговой маркой с целью подавления конкуренции». «Это важное решение, которое применяет здоровый подход к использованию торговых марок крупными транснациональными корпорациями. Это значительная победа для малого бизнеса по всему миру», — говорится в заявлении МакДонаха.
McDonald’s не смутило решение, которое может быть оспорено в Европейском суде.
«Решение Суда ЕС не влияет на наше право использовать торговую марку Big Mac, — говорится в заявлении компании. — Наш культовый Биг-Мак любят потребители по всей Европе, и мы рады продолжать с гордостью служить местным общинам, как мы это делали в течение десятилетий».