Сеть ресторанов фаст-фуда McDonald’s и кретивное агентство Leo Burnett были обвинены в плагиате после того, как креативный директор Зед Анвар заявил, что титан фаст-фуда украл его идеи для новой наружной рекламы.

Спорный креатив, являющийся продолжением кампании McDonald’s Raise your Arches, включает в себя большие придорожные плакаты с персонализированными номерными знаками, которые ссылаются на меню фаст-фуда McDonald’s.
Однако Анвар вызвал рекламное агентство и клиента в суд. Он утверждает, что компания скопировала работу, созданную в рамках инициативы One Minute Brief, которая предусматривает создание плакатов с рекламой ресторанов быстрого питания.
One Minute Briefs — это инициатива, которая предоставляет платформу молодым креативщикам, чтобы продемонстрировать свои способности и талант, создавая ответы на вымышленные бренд-брифы.
В своем сообщении на LinkedIn фрилансер опубликовал свои оригинальные дизайны и обратился к Leo Burnett UK: «Если вы ищете больше вдохновения, я ищу работу и делаю эти идеи целыми днями».

«Я пытаюсь прокормить своих детей, а здесь McDonald’s ворует мои работы, — сказал Анвар. — Я в слезах, потому что стучу в дверь агентств уже много лет. Попытки справиться с постоянными отказами сыграли на моем психическом здоровье, поскольку я знаю, что я достаточно хорош, но вместо того, чтобы дать мне работу, даже пробную, они воруют мою работу».
Луиза Пейдж, руководитель отдела коммуникаций с потребителями и партнерства McDonald’s в Великобритании и Ирландии, сказала, что «агентство уже связалось непосредственно с ними, чтобы объяснить, что эта работа была подписана почти год назад, задолго до того, как креативы появились в социальных сетях
В ответ на просьбу прокомментировать ситуацию представитель Leo Burnett сообщил: «Наша команда предложила эту идею в ответ на текущий креативный бриф. В январе она была презентована внутренне, а в феврале — клиенту».

Это не первый случай, когда гиганта фаст-фуда обвиняют в творческом плагиате молодого художника. В 2016 году McDonald’s столкнулся с огромной негативной реакцией после того, как диджитал-художник из Хэмпшира Cyriak обвинил бренд в копировании его видео «Cows & Cows & Cows», не заплатив ему и не признав его авторства.