Маркетинг в социальных сетях: агентство vs фрилансер. Часть 1
14 Авг 2015, 09:26

Маркетинг в социальных сетях: агентство vs фрилансер. Часть 1

CEO MKRV Алексей Макаров о выборе подрядчика для SMM

Привет! Меня зовут Алексей Макаров. Я занимаюсь интернет маркетингом 5,5 лет и за это время протестил многие инструменты в e-commerce. Сегодня хочу пройтись по одной из любимых тем — «Маркетинг в социальных сетях: агентство vs фрилансер». Почему я снова возвращаюсь к этой теме? Потому что, о ужас, интенсивность холиваров не спадает на протяжении нескольких лет. Есть-таки польза для бизнеса в соц сетях, или полезность этого инструмента раздувают смм-щики? К кому идти и чего ожидать? Кто сделает лучше?

Алексей Макаров
CEO в mkrv.com.ua

Летом 2014 года я проходил 4-х дневный интенсив Doing Business от StartUp Ukraine. В кулуарах, общаясь с участниками мероприятия (соседями по парте), был весьма удивлен — директорат и топ-менеджмент достаточно крупных брендов до сих пор не использует social media. Вообще. По старинке пишутся пресс-релизы за 1000 долларов, размещаются с помощью B2Blogger на ресурсах сомнительной популярности, и все довольны. Отчетность есть, бюджет освоен, отдача неясна, зато все по плану.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Сегодня выбор подрядчика сводится к 3 вариантам — агентство, независимый специалист, сотрудник в штат.

 

Агентство:

Чем амбициознее планы бренд-менеджера по привлечение аудитории, чем навороченнее нужна коммуникативная модель и чем выше количественные KPI — тем больше вам нужно смотреть в сторону агентства

Если нужно провести масштабную рекламную компанию, привлечь тысячи и десятки тысяч подписчиков, разогреть их, вовлечь в коммуникацию, перенаправить на специально разработанный промо-сайт для продолжения контакта с вашим брендом — вам нужно агентство. Точечные удары и работа 1-2 человек не решит задачу.

Дорого, иногда с подкрученными показателями, но над вашим проектом будет работать команда, которая узко заточена под конкретную деятельность. 

Независимый специалист:

Давайте отойдем от слова «фрилансер», от него веет «ничего не деланьем», сидением дома и асоциальной жизнью. На самом деле это активные люди, которые ходят по фестивалям, путешествуют по Украине и за ее пределами, посещают тематические мероприятия и всячески участвуют в культурной жизни. 

Итак, если у вас мелкий или средний бизнес — можно рассматривать отдельно взятого специалиста. 

Хорошо, если он разбирается в основах маркетинга; интересуется рекламным миром; понимает, что лучше увеличить ценность продукта, чем снизить его цену; грамотно пишет; имеет портфолио, которое можно посмотреть; ориентируется в смежных сферах — создание посадочных страниц, web-аналитика.

Pros:

  • чутко реагирует на ваши комментарии и пожелания (в рамках адекватных комментариев);
  • его подход к работе менее шаблонизирован (отсюда взять, сюда положить);
  • отвечает за результат сам, не переводя ответственность на sales-менеджера, компанию, аккаунта и тд.;
  • ценник работ ниже по сравнению с агентством;

Сons:

  • не выходит на связь с завидной периодичностью (это крайний случай, таких людей нужно отсеивать на стадии первичного общения; ниже я напишу, как лучше ставить задачу подрядчику)
  • часто нет возможности официального оформления сотрудничества;
  • при совмещении вашего проекта и фул-тайм работы общение может быть не оперативным;

 

Сотрудник в штат:

С такими людьми я контактировал меньше всего. Как правильно, за +10 000 гривен такого человека не нанимают, а на меньшее он не идет.

Но даже если такое и происходит, на него также ложатся обязанности офис менеджера, менеджера по рекламы и прочие сопутствующие радости. Так что чистота эксперимента нарушена.

Запомните — все! всегда! индивидуально! Нет панацеи и универсальных решений. Надо пробовать и смотреть отдачу. Естественно, это не значит, что нужно нанять 5 независимых специалистов и сравнивать результаты. 

До старта работ и выбора подрядчика наметьте для себя контрольные точки, по которым вы будете понимать, что работа идет в нужном векторе, а промежуточные KPI выполняются

Если мини-рубежи достигнуты и пройдены — ура, вы молодец. И подрядчик молодец.

Если нет — нужно честно и откровенно обсудить, в чем причина.

Приведу несколько примеров, чтобы прояснить пространство вариантов отдачи от соц.сетей. 

1. Человек-бизнес.

В декабре 2014 г. моя знакомая вышла на украинский рынок с прекрасными украшениями для девушек — Little Boxes. Кольца в виде домашних любимцев, сегмент средний и средний+.  

Какие ресурсы были у этого начинания?

  •  1 человек, который захотел попробовать коммерцию в facebook;
  •  уникальный товар;
  •  красивый и качественный фотосет продукции;
  •  пару десятков долларов для теста платной рекламы;

К марту 2015 г. у нее было 2500 подписчиков, а в канун праздников сообщения в личку сыпались десятками. Эффект получен без вливаний в рекламу facebook, хорошо пошло «сарафанное радио».

И вот прошло полгода. Нужно подключать Instagram, расширять линейки товаров, выходить на новый партнеров, заниматься полноценной операционной деятельностью — вот тут уже нужен специалист, который возьмет на себя часть задач по социалкам, пропишет стратегию развития в сети и будет планомерно ее реализовывать.

2. Средний бизнес.

Здесь, как правило, уже можно рассматривать агентство в роли подрядчика. 

Например, страховой брокер. Это сродни юридическим услугам, но сложнее с точки зрения продвижения — ЦА более узкая, вид деятельности менее понятный, а потребности ЦА не так очевидны. Но и для этой сферы есть вполне очевидное мерило результата — участники вебинара, например. После того, как вы наберете +500 подписчиков, можно вовлекать их в общение и получать лиды, выдавая полезную информацию в режиме вебинара. 

Сеть аптек, интернет-магазин, представительство компании, услуги страховой компании или юр. фирма — при правильном подходе каждый бизнес может получить пользу от социалок. Вопроса всего два: позволяет ли ваша маржа выделить бюджет, который необходим для грамотной подачи вашего бизнеса в сети? Как вы будете мерить результат и отдачу от вложений? 

Ответ на второй вопрос найдете во второй части статьи.

3. Крупные бренды.

Тут останавливаться не буду. BMWStarbucksSamsung и т.д. — примеров на рекламных ресурсах масса.

Продолжение, о совместной работе заказчика и исполнителя, читайте ТУТ

Расскажите друзьям про новость