Мария Кучеренко: «Наибольшее достижение 2022 года — это сплоченность и безграничное желание помочь»
01 Фев 2023, 15:39
PR

Мария Кучеренко: «Наибольшее достижение 2022 года — это сплоченность и безграничное желание помочь»

SoftServe — ведущая ІТ компания, 13 тыс. сотрудников которой работают в 14 странах мира. Компания имеет многовекторную систему КСО: собственный корпоративный фонд, глобальные социальные инициативы по адаптации под реалии Украины. А еще внутри SoftServe существует мощная армия корпоративных волонтеров. Мария Кучеренко, CSR&Corporate Reputation Director, рассказала, как все элементы КСО взаимодействуют между собой и, наиболее вдохновенно, именно о привлечении сотрудников.

Мария Кучеренко, CSR&Corporate Reputation Director, SoftServe

В отчете устойчивого развития компании за 2021 год на обложке написано, что изменения происходят, когда все вокруг объединяются. Что напишете по результатам этого года?

Так же скажем, что в единстве сила. Украинцы во время вызовов как никто умеют объединяться. И последнее десятилетие нашей истории это подтверждает. Потому что уже потом мы начинаем дискутировать, устраивать традиционно украинские дрязги. А сейчас мы все очень активно качаем мышцу сообщества. В Украине масштабно развивается волонтерство, это уже целая культура, которая помогает нам многого добиваться.

Давайте поговорим именно о корпоративном волонтерстве. В этом году направление вышло на новый уровень своего развития в Украине. Как компаниям максимально эффективно и экологически внедрять этот инструмент?

У нас оказался очень классный и, собственно, как вы точно сказали экологический опыт корпоративного волонтерства. Это мощный компонент внутренней культуры SoftServe. Испытать это в действии мне помог случай. В первые мои недели в компании, около 7 лет назад, я готовила внутренние коммуникации с просьбой помочь собрать средства для нашей коллеги, которой потребовалась операция на сумму 60 тысяч евро. Половину из них выделяла компания, а половину нам нужно было собрать. Всего за 3 часа сбор был закрыт.

После этой истории я, собственно, увидела, что можем делать добрые дела не только через фонд, но разными способами. Так, в компании стартовали Дни донора, пасхальные и рождественские благотворительные программы, ежегодный Марафон добрых дел, толоки и т.д. А в 2020 году мы осознали, что можем делать изменения, используя не только деньги и время, но и свой опыт и знания. Так стартовал проект Open Tech – наша волонтерская программа, в рамках которой мы разрабатываем цифровые решения для решения социальных проблем.

Вы упомянули о фонде, можете рассказать о бэкграунде его создания?

БФ «Відкриті очі» появился в 2014 году как реакция на агрессию россии на востоке Украины. Очень многие сотрудники SoftServe объединились, чтобы хоть как-то помочь военным, гражданскому населению, медикам.

Фактически первые годы деятельности БФ был сосредоточен на помощи военным и гражданскому населению. С 2017 года фонд начал расширять направления работы и в том числе заботиться о социальных проектах. Мы открыли ряд «Комнат позитива» в детских больницах в разных уголках Украины, оснастили разные социальные просторы. И вот реалии в этом году снова на 100% вернули нас в военное направление и помощь ветеранам.

Сегодня проекты фонда в большинстве своем финансируются на средства компании, однако на инициативы донатят также сотрудники и внешние благотворители. Так, за прошлый год мы потратили на благотворительные и гуманитарные миссии фонда 11,7 млн долларов (более 420 млн грн.), из них более 10 млн поступили от SoftServe, и около 1,5 млн мы собрали дополнительно от коллег, клиентов и партнеров. Все эти средства были использованы для закупки от разнообразной гуманитарной помощи, медикаментов, автомобилей скорой помощи и эвакуационный авто для фронта. Фонд никогда не передает просто деньги, он имплементирует проекты.

Как происходит взаимодействие внутри компании: есть глобальная политика КСО и есть украинский фонд, как эти структуры сотрудничают или дополняют друг друга?

Действительно, наш фонд был создан в Украине, но в своей деятельности уже вышел за ее пределы. Потому что сейчас мы привлекаем к проектам Польшу, США, Болгарию. Сейчас у нас есть юридические лица, зарегистрированные за границей, есть хабы нашего фонда, где собираем гуммопомощь со всего мира и далее передаем ее в Украину.

Что касается корпоративной политики, то мы разрабатываем ее глобально, а для Украины учитываем контекст, в котором сейчас находится государство.

Что будет приоритетом в направлении КСО в 2023 году?

SoftServe, как глобальная международная компания, работающая в разных уголках мира — от Сан-Франциско до Сингапура — имеет ряд больших стратегических направлений социальной работы. Одним из таких направлений есть разнообразие и инклюзия. У нас есть несколько классных инклюзивных проектов в Украине, однако мы хотим работать более системно и масштабировать эти проекты на уровне всей компании. В Украине будем системно работать над программой поддержки ветеранов и людей с инвалидностью. К сожалению, в реалиях войны эти категории среди трудоспособного населения существенно увеличиваются и они будут нуждаться в большем внимании и отдельном фокусе. В разных локациях в мире работаем также над большим вовлечением женщин в ІТ.

Второе глобальное направление — это образование. В прошлом году мы запустили программы с дуальными элементами обучения — пилотный проект находился в двух львовских университетах. Студенты учатся 2 года по технологическим специальностям, затем они определяются с профессиональным направлением и уже могут практиковаться в SoftServe и продолжать обучение. Таким образом, после окончания бакалавриата они уже имеют опыт работы и специализацию. В 2022 году эта образовательная инициатива масштабировалась на Киев, Харьков, Днепр.

Третий фокус — это благосостояние наших сотрудников. В первую очередь речь идет о физическом здоровье, минимизации стресса и выгорания, обеспечении эффективного социального взаимодействия.

Мы остро почувствовали, что нашим сотрудникам не только в Украине, но и тем, кто вынужден был уехать, нужна психологическая поддержка. В первую неделю работы проекта мы организовали работу горячей телефонной линии с психологом. Сейчас такие психологические консультации проходят через зум. Мы также системно работаем над уменьшением влияния на окружающую среду и в прошлом году публично анонсировали долгосрочные экологические цели за 10 лет стать компанией с нулевыми выбросами углерода и прошли аудит нашей внутренней системы экологического менеджмента. На 2023 год планируем сертифицироваться и вместе с коллегами высадить более 13500 деревьев — по одному на каждого софтсервовца.

Инициатива Open Tech является продолжением желания SoftServe волонтерить? Расскажите об идее.

Да. Размышляя о направлениях развития корпоративного волонтерства, мы поняли, что наши специалисты могут быть более полезны. Идея в том, что каждый, кому нужна именно наша экспертиза, может обратиться в SoftServe с запросом на реализацию своего проекта. Мы прорабатываем такие запросы по нескольким критериям: насколько большую аудиторию затронет проект, как повлияет на решение проблемы, имеем ли мы в настоящее время достаточно ресурсов для реализации и т.д.

Только за 2022 год мы реализовали 17 проектов через платформу Open Tech и привлекли более 500 волонтеров в компании. Еще около 20 проектов сейчас в работе. Моя любимая часть OpenTech — это читать мотивационные письма от коллег, которые они отправляют в ответ на открытую волонтерскую вакансию. Мотивационное письмо, чтобы стать волонтером. Поэтому действительно, наибольшее достижение 2022 года — это сплоченность и безграничное желание помочь.

Расскажите друзьям про новость