Мария Кучеренко: «Наибольшее достижение 2022 года — это сплоченность и безграничное желание помочь»
01 Фев 2023, 15:39
PR

Мария Кучеренко: «Наибольшее достижение 2022 года — это сплоченность и безграничное желание помочь»

SoftServe — ведущая ІТ компания, 13 тыс. сотрудников которой работают в 14 странах мира. Компания имеет многовекторную систему КСО: собственный корпоративный фонд, глобальные социальные инициативы по адаптации под реалии Украины. А еще внутри SoftServe существует мощная армия корпоративных волонтеров. Мария Кучеренко, CSR&Corporate Reputation Director, рассказала, как все элементы КСО взаимодействуют между собой и, наиболее вдохновенно, именно о привлечении сотрудников.

Мария Кучеренко, CSR&Corporate Reputation Director, SoftServe

В отчете устойчивого развития компании за 2021 год на обложке написано, что изменения происходят, когда все вокруг объединяются. Что напишете по результатам этого года?

Так же скажем, что в единстве сила. Украинцы во время вызовов как никто умеют объединяться. И последнее десятилетие нашей истории это подтверждает. Потому что уже потом мы начинаем дискутировать, устраивать традиционно украинские дрязги. А сейчас мы все очень активно качаем мышцу сообщества. В Украине масштабно развивается волонтерство, это уже целая культура, которая помогает нам многого добиваться.

Давайте поговорим именно о корпоративном волонтерстве. В этом году направление вышло на новый уровень своего развития в Украине. Как компаниям максимально эффективно и экологически внедрять этот инструмент?

У нас оказался очень классный и, собственно, как вы точно сказали экологический опыт корпоративного волонтерства. Это мощный компонент внутренней культуры SoftServe. Испытать это в действии мне помог случай. В первые мои недели в компании, около 7 лет назад, я готовила внутренние коммуникации с просьбой помочь собрать средства для нашей коллеги, которой потребовалась операция на сумму 60 тысяч евро. Половину из них выделяла компания, а половину нам нужно было собрать. Всего за 3 часа сбор был закрыт.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

После этой истории я, собственно, увидела, что можем делать добрые дела не только через фонд, но разными способами. Так, в компании стартовали Дни донора, пасхальные и рождественские благотворительные программы, ежегодный Марафон добрых дел, толоки и т.д. А в 2020 году мы осознали, что можем делать изменения, используя не только деньги и время, но и свой опыт и знания. Так стартовал проект Open Tech – наша волонтерская программа, в рамках которой мы разрабатываем цифровые решения для решения социальных проблем.

Вы упомянули о фонде, можете рассказать о бэкграунде его создания?

БФ «Відкриті очі» появился в 2014 году как реакция на агрессию россии на востоке Украины. Очень многие сотрудники SoftServe объединились, чтобы хоть как-то помочь военным, гражданскому населению, медикам.

Фактически первые годы деятельности БФ был сосредоточен на помощи военным и гражданскому населению. С 2017 года фонд начал расширять направления работы и в том числе заботиться о социальных проектах. Мы открыли ряд «Комнат позитива» в детских больницах в разных уголках Украины, оснастили разные социальные просторы. И вот реалии в этом году снова на 100% вернули нас в военное направление и помощь ветеранам.

Сегодня проекты фонда в большинстве своем финансируются на средства компании, однако на инициативы донатят также сотрудники и внешние благотворители. Так, за прошлый год мы потратили на благотворительные и гуманитарные миссии фонда 11,7 млн долларов (более 420 млн грн.), из них более 10 млн поступили от SoftServe, и около 1,5 млн мы собрали дополнительно от коллег, клиентов и партнеров. Все эти средства были использованы для закупки от разнообразной гуманитарной помощи, медикаментов, автомобилей скорой помощи и эвакуационный авто для фронта. Фонд никогда не передает просто деньги, он имплементирует проекты.

Как происходит взаимодействие внутри компании: есть глобальная политика КСО и есть украинский фонд, как эти структуры сотрудничают или дополняют друг друга?

Действительно, наш фонд был создан в Украине, но в своей деятельности уже вышел за ее пределы. Потому что сейчас мы привлекаем к проектам Польшу, США, Болгарию. Сейчас у нас есть юридические лица, зарегистрированные за границей, есть хабы нашего фонда, где собираем гуммопомощь со всего мира и далее передаем ее в Украину.

Что касается корпоративной политики, то мы разрабатываем ее глобально, а для Украины учитываем контекст, в котором сейчас находится государство.

Что будет приоритетом в направлении КСО в 2023 году?

SoftServe, как глобальная международная компания, работающая в разных уголках мира — от Сан-Франциско до Сингапура — имеет ряд больших стратегических направлений социальной работы. Одним из таких направлений есть разнообразие и инклюзия. У нас есть несколько классных инклюзивных проектов в Украине, однако мы хотим работать более системно и масштабировать эти проекты на уровне всей компании. В Украине будем системно работать над программой поддержки ветеранов и людей с инвалидностью. К сожалению, в реалиях войны эти категории среди трудоспособного населения существенно увеличиваются и они будут нуждаться в большем внимании и отдельном фокусе. В разных локациях в мире работаем также над большим вовлечением женщин в ІТ.

Второе глобальное направление — это образование. В прошлом году мы запустили программы с дуальными элементами обучения — пилотный проект находился в двух львовских университетах. Студенты учатся 2 года по технологическим специальностям, затем они определяются с профессиональным направлением и уже могут практиковаться в SoftServe и продолжать обучение. Таким образом, после окончания бакалавриата они уже имеют опыт работы и специализацию. В 2022 году эта образовательная инициатива масштабировалась на Киев, Харьков, Днепр.

Третий фокус — это благосостояние наших сотрудников. В первую очередь речь идет о физическом здоровье, минимизации стресса и выгорания, обеспечении эффективного социального взаимодействия.

Мы остро почувствовали, что нашим сотрудникам не только в Украине, но и тем, кто вынужден был уехать, нужна психологическая поддержка. В первую неделю работы проекта мы организовали работу горячей телефонной линии с психологом. Сейчас такие психологические консультации проходят через зум. Мы также системно работаем над уменьшением влияния на окружающую среду и в прошлом году публично анонсировали долгосрочные экологические цели за 10 лет стать компанией с нулевыми выбросами углерода и прошли аудит нашей внутренней системы экологического менеджмента. На 2023 год планируем сертифицироваться и вместе с коллегами высадить более 13500 деревьев — по одному на каждого софтсервовца.

Инициатива Open Tech является продолжением желания SoftServe волонтерить? Расскажите об идее.

Да. Размышляя о направлениях развития корпоративного волонтерства, мы поняли, что наши специалисты могут быть более полезны. Идея в том, что каждый, кому нужна именно наша экспертиза, может обратиться в SoftServe с запросом на реализацию своего проекта. Мы прорабатываем такие запросы по нескольким критериям: насколько большую аудиторию затронет проект, как повлияет на решение проблемы, имеем ли мы в настоящее время достаточно ресурсов для реализации и т.д.

Только за 2022 год мы реализовали 17 проектов через платформу Open Tech и привлекли более 500 волонтеров в компании. Еще около 20 проектов сейчас в работе. Моя любимая часть OpenTech — это читать мотивационные письма от коллег, которые они отправляют в ответ на открытую волонтерскую вакансию. Мотивационное письмо, чтобы стать волонтером. Поэтому действительно, наибольшее достижение 2022 года — это сплоченность и безграничное желание помочь.

Расскажите друзьям про новость