«Любимая семерка» и при чем тут инновационная стабильность нового ТВ сезона
01 Окт 2015, 09:20

«Любимая семерка» и при чем тут инновационная стабильность нового ТВ сезона

Орест Билоскурский, маркетинг-директор группы StarLightMedia, о том как каналам попасть в любимыми зрителями топ-7

Осень, а значит новый телесезон. Хотя многие говорят, что сезонность на телевидении исчезла — люди хотят смотреть качественный контент и летом, — но задаваемая каналами цикличность все-таки формирует сезоны. В новый сезон, как и в любой период перемен, открываются окна возможностей. Для украинского телевидения главная возможность — войти в топ-7.

Орест Билоскурский
маркетинг-директор группы StarLightMedia (СТБ, Новый, ICTV, M1, M2, QTV)

Хотя контент — король, зрители не просто выбирают контент — они выбирают его на том или ином телеканале. Это хорошо видно, когда один и тот же фильм идет на одном канале лучше, а на другом хуже. Противоположная ситуация — футбол и Савик Шустер, они на любом канала собирают почти одинаковые цифры, что говорит о том, что это не просто контент, а канал в канале.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Когнитивно зритель вряд ли сможет объяснить, почему он выбрал тот или иной телеканал. В ответе вы услышите в основном о контенте. Но мы-то знаем, что, сколько бы ни было у зрителя телеканалов, реально он выбирает между 6–7, которые волшебным образом пробрались в его душу (и дело тут не в техническом покрытии). Поэтому у телеканалов есть два пути: попасть в «большую семерку» (или лучше назвать ее «любимой семеркой») и выпасть из нее.

Попасть в нее может любой, но удержаться — проблема. 

Обратите внимание, что речь идет об индивидуальном топ-7 для каждого зрителя. Например, лично я сейчас начал смотреть NewsOne. Но долго ли я смогу удерживать NewsOne в моем «листинге»?

Есть каналы, которые входят в «любимую семерку» годами, есть спорадические, например, на время больших спортивных событий, политических кризисов, запуска или перезапуска телеканала. Один из трамплинов для попадания в топ-7 — это старт нового сезона. Время, когда каждый получает возможность как бы заново заявить о себе: «эй, я тут! полюби меня!». Каждый канал может дать зрителю новое обещание, клятву. Это волнительно, и если упакованная телеканалом эмоция при распаковывании зрителем у себя дома оказывается ценной и незаменимой, то их ждут счастливые отношения. Так телезритель делает выбор в пользу канала (в худшем случае — в пользу контента на канале).

И да, каждый новый канал, пробившийся в «любимую семерку», выталкивает из нее другой канал.

Но вернемся к новому ТВ сезону осень’15 в Украине. Он отличается от других тем, что телезритель не просто чувствует перемены, он чувствует себя, как ребенок, которого вытолкнули во взрослую жизнь, и оказалось, что в ней много предательства. Любимое пиво подорожало — предательство, сумма чека в супермаркете выглядит так, будто закупился на день рождения — предательство. Стремительно меняются цены, ценности, правила, весь мир.

Поэтому телевидение, которое не предало, оставшись бесплатным и показывая те же любимые шоу, выступило в роли константного ориентира. И перед каналами встала задача — удивлять, но при этом не «расстабилизировать» себя. Назовем этот феномен «инновационной стабильностью».

Посмотрим на телевидение с этой точки зрения. 

Больше всего стабильности подарил зрителям СТБ. Есть теория, что Украина — страна быстрых брендов, которые взлетают, приносят прибыль и гаснут. Но когда все вокруг меняется, хочется «островка спокойствия». И СТБ в новом сезоне стал таким островом. «Х-фактор-6», «Танцюють всі!-8», «Хата на тата-4», «Врятуйте нашу сім’ю-4», «МастерШеф-5», «Зважені і щасливі-5, «Детектор лжи-7», «Битва экстрасенсов-15»! Зритель получает на этом канале больше всего нового, но надежного продукта. 

Таблица 1. Результаты стабильность от СТБ, аудитория 18–54 и 14–49, 24 августа — 20 сентября (тут и дальше доли программ указаны по пиплометрической панели Nielsen, города 50тыс+, без учета рекламных блоков)

У Нового канала, как и положено молодежному, больше инновационности. Он делает ставку на совсем новое для канала шоу — «Половинки», о поисках любви «отверженными». Зашли новые шоу «Суперинтуиция» и «Дешево и сердито», дополнив островок стабильности в виде «Хто зверху?». Но рядом поменявшийся, но вечно-востребованный «Ревизор» и второй сезон «Супермодели по-украински». 

Таблица 2.  Продукты нового сезона Нового канала в прайм-тайм (18:00-24:00) по аудитории 14-49 лет, 1-20 сентября 2015 

ІСТV, поменяв в этом сезоне все, парадоксально тоже дал зрителям стабильность. Потому что массово заменил одни силовые сериалы на другие, украинского производства: детективы, следователи, хорошие парни ловят плохих, стрельба, погони. С одной стороны просто замена сериала на сериал не делает сезона. Но подача — «Осень больших премьер» — и именно массовая замена на новинки и новинки с украинскими реалиями — сделали. 

Таблица 3. Основные выходы публицистических программ на ICTV в сентябре 2015, 1-20 сентября 2015 

Таблица 4. Продукты собственного производства или производства по заказу телеканала ІСТV, которые выходят в прайм-тайм (18:00-24:00), 1-20 сентября 2015 


Отличие сезона осень’15 еще и в необходимости каналов лавировать между ограничениями на трансляцию российского продукта. Многие лидеры рынка, несмотря на риски; время, необходимое на производство; затраты; непроверенность продукта, выбрали движение в сторону украинского производства. Это непросто, но в долгосрочной перспективе поможет нашему рынку сформировать собственную производственную базу и стать прочнее. В текущем сезоне, как видно по показателям, украинский продукт востребован. Конечно, есть и неудачные эксперименты, и нестабильные по смотрению проекты. Однако важнее то, что есть и такие продукты собственного производства, которыми уже сегодня можно гордиться.

Также надо заметить, что другие каналы перенесли старт сезона на позже, а некоторые, начав новый цикл, так и не создали впечатления нового сезона.

Так что интрига держится — новый выбор, предложенный позже, может сработать, если возникнет усталость от стабильности. Об этом мы напишем отдельно. 

Расскажите друзьям про новость