Мы завоевываем аудиторию, которая не смотрит телевизор
15 Июл 2015, 14:35

Мы завоевываем аудиторию, которая не смотрит телевизор

Ольга Тыщук, руководитель интернет-департамента ICTV, о монетизации контента, пересечении аудиторий и проектах гордости

Команда интернет-департамента ICTV — интересный пример того, как надо воспитывать собственные кадры. В 2008 году Ольга Тыщук начала работать над сайтом ICTV как его редактор, а сегодня она — руководитель целого департамента, который объединяет сайт канала, новостной портал fakty.ictv.ua, проект развлекательных программ fun.ictv.ua, проект лояльности к пользователям — my.ictv.ua, сайты отдельных телепроектов и новоиспечённый сайт сериалов serial.ictv.ua. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

На вопрос, как нужно отбирать специалистов и строить команду, ответ у Ольги очевиден: «У них должна быть группа крови ICTV». Иными словами, семейность и огромная одержимость своим делом — только такой тип взаимоотношений может творить чудеса. К слову, за время своего существования, в департаменте сотрудники сыграли две свадьбы и одну помолвку… чем не семья? 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В эксклюзивном материале MMR, Ольга рассказывает об интернет-проектах канала, делится практиками монетизации контента и объединения ТВ и интернет-аудиторий.

От имиджа до бизнес-задач

Для канала ICTV интернет-сайты давно уже перестали быть просто промо-страницами телебрендов в сети. Каждый интернет-проект должен не только информировать, но и покрывать свои расходы.

Различные виды медийной рекламы на сайтах канала активно продает digital-сейл. Кроме традиционных проявлений, клиенты все чаще жаждут получить нестандартные спецпроекты в рамках ТВ-программ (к примеру, сотрудничество с WOG под реалити-шоу «Крот»). 

Каждый интернет-проект должен не только информировать, но и покрывать свои расходы 

Ольга Тыщук
руководитель интернет-департамента ICTV

Коммерческая составляющая подталкивает к постоянному изучению нашей аудитории. Мы экспериментируем, ищем новые идеи, начиная от тестов и инфографики и заканчивая симбиозом ТВ и интернет-аудитории. Мы стараемся не дублировать ТВ-историю в интернете, а давать ее продолжение. Например, вопрос гостю в студии задают в эфире, а чтобы получить на него ответ, мы зовем зрителя на сайт. 

Чем гордимся

Флагманом канала, без сомнения, является сайт новостей fakty.ictv.ua. За последний год он с 30-й ступеньки уверенно закрепился в ТОП-15 новостных сайтов Украины (Gemius). Еще одним нашим достижением можно считать запуск мобильного приложения Fakty ICTV в 2012 году. Для нас это был эксперимент. Поэтому, когда год назад ведущие новостные сайты только начали запускать свои приложения — мы уже были в топовых позициях Google Market и AppStore. Сегодня у нас более 200 тыс. закачек и стабильно 25–35 тыс. активных пользователей ежедневно, что для рынка мобильных приложений новостей очень приличные цифры.

Также нас можно назвать первопроходцами в онлайн-трансляциях спортивных матчей в реальном времени, которые мы запустили под чемпионат мира 2010 года. 

Для интернет-редакции это было настоящим испытанием — в эфирке создавать программу, которая потом транслировалась только в интернете 

Довольно свежим проектом для рынка стало наше пост-шоу «Джентльмены на даче». Первое пост-шоу исключительно в рамках интернета. Мы объявили конкурс на лучший социальный ролик, и каждую пятницу наш ведущий Анатолий Барбакару вместе с разными гостями анализировал в онлайне ролики, которые им понравились. Для интернет-редакции это было настоящим испытанием — в эфирке создавать программу, которая потом транслировалась только в интернете.

Менее удачным был проект myICTV, другими словами, Народные Факты, где каждый желающий мог стать журналистом «Фактов». Соцсети полностью на себя забрали эту функцию, и проект не набрал популярности, хотя идея была актуальной. Возможно, в будущем мы ее воплотим под другим соусом. 

Новые горизонты

2015 год станет для нас в некотором смысле эволюционным. Кроме программ собственного производства, мы будем показывать в интернете сериалы. Специально под осенний сезон с мощным сериальным показом мы запустили сайт serial.ictv.ua, который, надеемся, станет вторым экраном для наших телезрителей. Мы завоевываем аудиторию, которая не смотрит телевизор, но в то же время любит хороший телеконтент. 

Один бренд – две аудитории

По разным проектам канала разное пересечения ТВ и интернет-аудитории. Самый высокий показатель у программ «Факти» и «Факти тижня». Зрители продолжают активно смотреть новости и тут же заходят, читают и участвуют в опросах, комментируют. 

Для начала, четко разделим ТВ-контент неинформационный (сериалы, фильмы, развлекательные или приключенческие программы) и информационно-публицистический. В первом случае, если проект успешен в эфире, его будут смотреть и в интернете. Например, «Последний герой» прошел с успехом, как в эфире, так и на сайте канала. Или «Дизель Шоу», которое завоевало в сети тех, кто не смотрит телевизор, но любит хорошие шутки.

Другое дело с информационными программами. Потребление информации идет колоссальными темпами, соответственно, это задает определенный темп подачи новостей. Интернет-пользователь не будет целый день ждать, чтобы вечером посмотреть новостной выпуск. В 80% случаев темы эфирных сюжетов не популярны на сайте, так как пользователь это уже прочитал в сети. На сайте информационной программы основной массив материалов составляют короткие заметки, где изложена суть, или видео без начитки ведущей в студии. 

Колоссальную популярность набирают не сюжеты журналистов, а отдельные комментарии или видеокадры, которые снял журналист или оператор во время своей работы над материалом. Для пользователя важно, что он сам определяет, с какой скоростью ему потреблять информацию. 

Для пользователя важно, что он сам определяет, с какой скоростью ему потреблять информацию 

С публицистическими программами другая история. Эту информацию потребляет не массовый пользователь, а тот, кто имеет активную гражданскую позицию, кто любит анализировать, рассматривать проблему с разных сторон. Такие проекты в интернете имеют стабильную со средними показателями аудиторию.

Мы стараемся максимально объединить ТВ и интернет-аудиторию, заставить не пассивно смотреть эфир, а взаимодействовать с нами. «Факты» проводят опросы по ТОП-теме программы на сайте, результаты мы выводим в конце вечернего выпуска. В программе «Свобода слова» вместе со зрителями в студии мы проводим параллельное голосование на сайте программы, результаты которого Андрей Куликов постоянно объявляет в прямом эфире. Очень часто мнение интернет-зрителей на сайте кардинально отличается от гостей в студии, чем удивляет всех присутствующих. Однако это мнение прогрессивной аудитории, и мы его учитываем. 

Расскажите друзьям про новость