На вопрос, как нужно отбирать специалистов и строить команду, ответ у Ольги очевиден: «У них должна быть группа крови ICTV». Иными словами, семейность и огромная одержимость своим делом — только такой тип взаимоотношений может творить чудеса. К слову, за время своего существования, в департаменте сотрудники сыграли две свадьбы и одну помолвку… чем не семья?
В эксклюзивном материале MMR, Ольга рассказывает об интернет-проектах канала, делится практиками монетизации контента и объединения ТВ и интернет-аудиторий.
От имиджа до бизнес-задач
Для канала ICTV интернет-сайты давно уже перестали быть просто промо-страницами телебрендов в сети. Каждый интернет-проект должен не только информировать, но и покрывать свои расходы.
Различные виды медийной рекламы на сайтах канала активно продает digital-сейл. Кроме традиционных проявлений, клиенты все чаще жаждут получить нестандартные спецпроекты в рамках ТВ-программ (к примеру, сотрудничество с WOG под реалити-шоу «Крот»).
Коммерческая составляющая подталкивает к постоянному изучению нашей аудитории. Мы экспериментируем, ищем новые идеи, начиная от тестов и инфографики и заканчивая симбиозом ТВ и интернет-аудитории. Мы стараемся не дублировать ТВ-историю в интернете, а давать ее продолжение. Например, вопрос гостю в студии задают в эфире, а чтобы получить на него ответ, мы зовем зрителя на сайт.
Чем гордимся
Флагманом канала, без сомнения, является сайт новостей fakty.ictv.ua. За последний год он с 30-й ступеньки уверенно закрепился в ТОП-15 новостных сайтов Украины (Gemius). Еще одним нашим достижением можно считать запуск мобильного приложения Fakty ICTV в 2012 году. Для нас это был эксперимент. Поэтому, когда год назад ведущие новостные сайты только начали запускать свои приложения — мы уже были в топовых позициях Google Market и AppStore. Сегодня у нас более 200 тыс. закачек и стабильно 25–35 тыс. активных пользователей ежедневно, что для рынка мобильных приложений новостей очень приличные цифры.
Также нас можно назвать первопроходцами в онлайн-трансляциях спортивных матчей в реальном времени, которые мы запустили под чемпионат мира 2010 года.
Довольно свежим проектом для рынка стало наше пост-шоу «Джентльмены на даче». Первое пост-шоу исключительно в рамках интернета. Мы объявили конкурс на лучший социальный ролик, и каждую пятницу наш ведущий Анатолий Барбакару вместе с разными гостями анализировал в онлайне ролики, которые им понравились. Для интернет-редакции это было настоящим испытанием — в эфирке создавать программу, которая потом транслировалась только в интернете.
Менее удачным был проект myICTV, другими словами, Народные Факты, где каждый желающий мог стать журналистом «Фактов». Соцсети полностью на себя забрали эту функцию, и проект не набрал популярности, хотя идея была актуальной. Возможно, в будущем мы ее воплотим под другим соусом.
Новые горизонты
2015 год станет для нас в некотором смысле эволюционным. Кроме программ собственного производства, мы будем показывать в интернете сериалы. Специально под осенний сезон с мощным сериальным показом мы запустили сайт serial.ictv.ua, который, надеемся, станет вторым экраном для наших телезрителей. Мы завоевываем аудиторию, которая не смотрит телевизор, но в то же время любит хороший телеконтент.
Один бренд – две аудитории
По разным проектам канала разное пересечения ТВ и интернет-аудитории. Самый высокий показатель у программ «Факти» и «Факти тижня». Зрители продолжают активно смотреть новости и тут же заходят, читают и участвуют в опросах, комментируют.
Для начала, четко разделим ТВ-контент неинформационный (сериалы, фильмы, развлекательные или приключенческие программы) и информационно-публицистический. В первом случае, если проект успешен в эфире, его будут смотреть и в интернете. Например, «Последний герой» прошел с успехом, как в эфире, так и на сайте канала. Или «Дизель Шоу», которое завоевало в сети тех, кто не смотрит телевизор, но любит хорошие шутки.
Другое дело с информационными программами. Потребление информации идет колоссальными темпами, соответственно, это задает определенный темп подачи новостей. Интернет-пользователь не будет целый день ждать, чтобы вечером посмотреть новостной выпуск. В 80% случаев темы эфирных сюжетов не популярны на сайте, так как пользователь это уже прочитал в сети. На сайте информационной программы основной массив материалов составляют короткие заметки, где изложена суть, или видео без начитки ведущей в студии.
Колоссальную популярность набирают не сюжеты журналистов, а отдельные комментарии или видеокадры, которые снял журналист или оператор во время своей работы над материалом. Для пользователя важно, что он сам определяет, с какой скоростью ему потреблять информацию.
С публицистическими программами другая история. Эту информацию потребляет не массовый пользователь, а тот, кто имеет активную гражданскую позицию, кто любит анализировать, рассматривать проблему с разных сторон. Такие проекты в интернете имеют стабильную со средними показателями аудиторию.
Мы стараемся максимально объединить ТВ и интернет-аудиторию, заставить не пассивно смотреть эфир, а взаимодействовать с нами. «Факты» проводят опросы по ТОП-теме программы на сайте, результаты мы выводим в конце вечернего выпуска. В программе «Свобода слова» вместе со зрителями в студии мы проводим параллельное голосование на сайте программы, результаты которого Андрей Куликов постоянно объявляет в прямом эфире. Очень часто мнение интернет-зрителей на сайте кардинально отличается от гостей в студии, чем удивляет всех присутствующих. Однако это мнение прогрессивной аудитории, и мы его учитываем.