Маркетинговая кампания, которая поощряет женщин успокаивать вспыльчивых мужчин, улучшая свою внешность — антитеза тому, чему пытается научить фильм о Барби, оставила горький привкус у китайских зрителей. А рекламное агентство, которое создало эту кампанию, вынуждено заплатить 480 000 юаней ($67 000) за свое участие в этом деле.
Как сообщает South China Morning Post, компания Red Dates Culture была оштрафована пекинским органом по надзору за рекламой за нарушение национального законодательства о рекламе и «добрых социальных обычаях».
Видеоролик, который демонстрировался преимущественно на диджитал экранах в жилых и офисных зданиях, рекламировал напиток с пептидом коллагена под названием «Five Doctors», который, как утверждалось, является антивозрастным и против морщин и содержит отбеливающие кожу ингредиенты.
«Мой муж сердится на меня. Пей! – рассказывали женщины в рекламе. — Засиживаюсь поздно, чтобы посмотреть сериал. Пей!».
Один из героев ролика заявил: «Я на год старше. Пей!». Между тем диктор утверждала, что ей придется последовать этому примеру, потому что «вы все заставили меня пить это!».
6月14日晚间,北京市市场监督管理局网站公布了“五个女博士”所属公司)的一则行政处罚。
— 王大宝儿 (@zhaojie25103518) June 15, 2023
违法事实显示,“五个女博士”为了推销其商品,对外发布内容为“老公气我,喝!熬夜追剧,喝!又老一岁,喝!胶原蛋白流失快,五个女博士补得更快。喝五个女博士,都是你们逼的!”的广告。 pic.twitter.com/DVhJhlhEuu
В ролике утверждалось, что одна бутылка имеет примерно столько же косметических свойств, как и шесть масок по уходу за кожей лица.
Напиток, созданный пятью женщинами, которые заявили, что получили степень доктора философии в Научном центре здоровья Пекинского университета, не зарегистрирован как здоровая пища, поэтому его эффект не клинически гарантирован.
Сексистский месседж рекламы об изменении внешности, чтобы привлечь мужчин, вызвал возражения со стороны газеты Всекитайской федерации женщин China Women’s News, которая назвала кампанию шагом назад в развитии общественных ценностей в стране.
Феминистическая газета написала, что вместо того, чтобы сосредотачиваться на облике женщин, бренд должен привлекать внимание к «их способностям и карьерным достижениям».
Представители общественности раскритиковали этот трюк как противный и назвали его попыткой «ментального контроля над женщинами».
После негативной реакции в июне Five Doctors принесли извинения за проведение кампании и пообещали «решительно исправить ошибку». Бренд был оштрафован на 400 000 юаней ($56 000) за непроверенную информацию о напитке.
Рекламное агентство, ответственное за кампанию, вынуждено было заплатить 220 000 юаней, а после создания ролика было оштрафовано еще на 260 000 юаней.