Все начиналось с дискуссий о гастрономических отличиях в разных культурах, с общей страсти к кухне и местной пище. Ярослав Жеребецкий, специалист по менеджменту и стратегическому развитию ІТ-компаний, вместе со своими европейскими друзьями давно хотели переосмыслить украинскую культуру питья. Ярослав мечтал создать новый продукт, который бы сочетал украинскую самобытность и современные тренды алкогольного рынка. Разработать качественно новый подход к позиционированию отечественных крепких алкогольных напитков. Именно он и изобрел рецепт джина на основе калинового сока. Однако решение воплотить эту идею в жизнь пришло только после полномасштабного вторжения в феврале 2022 года.
Крафтовую дистиллярню начали с нуля строить в Карпатах. В команде, работавшей над проектом, также были Хейни Захариассен, основатель крупнейшего в мире интернет-магазина вина Vivino. А также Кристиан Дидриксен Гран, владелец известной дистиллярной на Фарерских островах. Европейцы не побоялись вкладывать собственные средства в охваченную войной и стереотипно полностью коррумпированную Украину. Абсолютно прозрачно они проходят все этапы запуска продукта, платят налоги, создают патенты рецептов, получают сертификаты качества. И это реально работает.
Однако для развития ресурсов не бывает слишком много и появилась идея подражать европейскому тренду по привлечению дополнительных инвестиций. Учредители дистиллярни создали дружественный клуб бренда, члены которого получают возможность получить первые бутылки калинового джина уже в ближайшей перспективе. Привлеченные же от членских взносов средства привлекают к строительству проекта. Таким образом, кто-либо может присоединиться к проекту и стать его частью.
В настоящее время команда готовится к запуску серийного производства джина «Кукуріку» под брендом «Ліпша».