Кошмар списка покупок: как ритейлеры пушат индустрию и мир с помощью AI
27 Фев 2018, 11:10

Кошмар списка покупок: как ритейлеры пушат индустрию и мир с помощью AI

Подборка лучших мировых кейсов и фактов об AI

Ритейлеры одними из первых подхватили инструменты, основанные на AI, благодаря чему 2017 стал поворотным годом для отрасли. Принято считать, что инновации — это палка о двух концах, и каждая из новосозданных технологий не обязательно дает положительный результат. Справедливо ли это утверждение для искусственного интеллекта — разбирают эксперты Telegram-канала @branding_channel.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Что уже происходит?

Сейчас AI задействован в трех направлениях — real-time информирование покупателя о продукте, разговорные интерфейсы (голосовые помощники, мессенджеры) и точный персонализированный онлайн-шоппинг через подписки и сервисы. 

Real-time доставка продукта. Beth Ferreira и Scott Friend говорят, что требования потребителя выросли от «я пойду за этим в магазин» до «мне нужно это прямо сейчас». «Покупатели хотят то, что они хотят, когда они это хотят, и неважно откуда это берется», — говорит Феррейра. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Рост основаных на AI разговорных интерфейсов. Как ритейлерам отвечать на во

прос сразу же? Сейчас, кроме колл-центров, используются IVR — системы записанных сообщений.
В дальнейшем ритейлеры смогут использовать AI-базированный интерфейс, как Alexa, чтобы отвечать на вопросы и дополнять штат поддержки. Сейчас это все еще дорогостоящая опция, хотя уже используемая крупными брендами. 

Персонализированный онлайн-шоппинг. Алекс Тоссинг считает, что шоппинг меняется, открывая путь персонализации. В пример — сервисы подписки на одежду, как Stitch Fix, который использует сложные алгоритмы для составления наборов одежды. Не нужно тратить время на шоппинг — сервис учитывает, что вы оставили, а что вернули, и делает на основе этого последующий выбор. 

Одежда, созданная с помощью 3D-технологий под клиента. Аналитики считают, что есть спрос на быструю доставку одежды, созданной с помощью 3D-технологий. Этот метод совершенствуется с каждым днем, поэтому ритейлеры смогут создавать одежду под запрос клиента. 

Транспорт для клиентов. Тоссиг также считает, что транспорт на самоуправлении (который уже тестируется) — это ключ к реализации запросов потребителей и росту ритейла (особенно в городских зонах).

Кто и как уже испробовал AI?

Продажи

Kroger 

Kroger, сеть супермаркетов, вместе с Microsoft и другими компаниями создает магазинную полку с вертикальной высокой поверхностью, на которой будут цены, информация по продукту, рекламные видео и прочее. Полка может предлагать покупателям персонализированные акции, если у них установлено приложение. 

Softbank 

В 2010 году японский телеком-оператор SoftBank стал партнером французского роботопроизводителя Aldebaran. Они разработали Pepper, робота-гуманоида, который взаимодействует с клиентами магазина и распознает их эмоции. Pepper уже популярен в Японии, где он используется для приветствия посетителей в 140 магазинах SoftBank. Согласно данным корпорации, Pepper увеличил количество посетителей магазинов в Калифорнии на 70% и повлиял на 50% продаж Neo-pen.

Сервис

Lowe’s 

Lowe’s тестирует LoweBot, робота, который сканирует товары и помогает персоналу с инвентаризацией, размещением и другими задачами. Также робот проконсультирует покупателю, где найти товар, расскажет о нем больше и сопроводит человека к месту продажи. LoweBot сделает снимки высокого разрешения и покажет, какие товары закончились, не на своем месте или без этикетки. 

Conversica 

Conversica Sales Assistant — это ПО, которое может значительно улучшить работу отдела продаж. Ее создатели утверждают, что в среднем маркетинговые показатели с внедрением этого ПО растут на 35%. 

Conversica помогает клиенту выбрать продукт, устанавливает лучшее время для связи с ним и собирает отзывы о покупке. Она общается от имени и подобно реальному человеку. 

Кейс от Star2Star Communication: с внедрением Rachel (одной из моделей Conversica) в 2016 получено 30% ответов на email-рассылку в течение часа. А Boch Automotive получили 60% роста продаж за месяц в одном из дистрибьюторств Toyota.

Производство

General Electric 

ПО от General Electric под названием Brilliant Manufacturing создано, чтобы сделать весь производственный процесс эффективным и сохранить ресурсы. ПО включает аналитический ресурс и умные инструменты, варьирующиеся в зависимости от отрасли. 

К примеру, ПО WIP Manager показывает в реальном времени возникшие на производстве проблемы и избавляет владельца от штата прогуливающихся по заводу наблюдателей. Для WIP Manager нужен всего один управляющий.

Доставка

Domino’s

Domino’s Robotic Unit — робот для доставки пиццы. Он выглядит как небольшое транспортное средство, удерживает температуру продуктов на нужной отметке и сам выбирает наиболее оптимальный маршрут. 

В марте 2016 DRU выехали на улицы Австралии, Новой Зеландии, Бельгии, Франции, Японии, Германии и Нидерландов. Жаль, Domino’s не озвучивает полученные цифры по эффективности роботов. Хотя не столь важно, ведь изменение процесса доставки без привлечения людей-курьеров — это очевидное будущее. 

Amazon 

В июле 2016 Amazon анонсировал свое сотрудничество с правительством Британии для доставок с помощью дронов на небольшие расстояния. Компания работает с авиационными предприятиями по всему миру, чтобы улучшить механизм доставки. Amazon планирует запустить систему Prime Air с дронами, которые будут привозить 5-фунтовые (примерно 2.3 кг) посылки за 30 минут.

Оплата

Amazon Go 

Наконец добрались до свежего Amazon Go, магазина без касс. Покупатель складывает продукты в корзину, сенсоры снимают данные об этом, а после со счета снимается нужная сумма. Просто берешь нужное и выходишь из магазина. 

PayPal 

C 2013 PayPal использует алгоритмы обнаружения фрода, чтобы защитить каждую транзакцию своих клиентов. За это время тысячи моделей покупок изучила системବ¬, которая может отличить, когда друзья вместе покупают билеты, а когда кто-то пытается сделать это за них. В исследовании LexisNexis есть информация, что метод PayPal для безопасности транзакций снижает уровень мошенничества до 0,32% от выручки, что на 1% меньше, чем средний показатель, наблюдаемый у большинства продавцов из e-commerce.

Что будет?

Согласно аналитической компании Gartner и ее Hype Cycle for Emerging Technologies, AI распространится повсеместно. Агентство рекомендует развивать это направление и изучить, как именно AI повлияет на ваш бизнес в будущем. 

Рынок AI-систем и ПО оценивается в $35.870.000.000 к 2025 году. 

Согласно Forrester, AI, Big Data и аналитика будут в лучшую сторону менять показатели маркетинга и бизнеса, поэтому инвестиции в AI повысятся втрое. Джеймс МакКормик, аналитик Forrester утверждает: «AI даст бизнесу доступ к мощным инсайтам, ранее недоступным, через использование когнитивных интерфейсов в комплексных системах, детальную аналитику и технологии». 

Forrester ожидает, что AI ускорит развитие в маркетинге, e-commerce, продакт-менеджменте и других отраслях бизнеса, помогая сократить время от поиска инсайта, переходя сразу к действию. 

Покупатели хотят, чтобы ритейл предлагал удобный, персонализированный сервис. Последнее исследование IBM показывает, что 48% покупателей считают важным персонализированные акции в онлайн-ритейле, а 45% хотят такие же подходы в оффлайн. 

Покупатели также предпочитают искать и делать покупки, как только у них появится идея о новом ковре для гостиной или подарках для жены. Любые условия, любое время — ритейлер, будь начеку. 

Сами ритейлеры с опаской относятся к AI. В этом же исследовании IBM 91% управляющих в ритейле утверждают, что когнитивные системы имеют разрушительное влияние на индустрию, а 83% опрошенных верят, что CC (cognitive computing) определит будущее ритейла. Агентство McKinsey подливает огня с информацией, что сам потребитель все еще прохладно относится к внедрению технологий.

Смотрите инфографику, сколько людей будет пользоваться voice-ассистентами в ближайшем будущем и в каких целях. 

О чем думать ритейлеру?

Кейсы говорят прямо — применение аналитики и AI хорошо для связи бренда с потребителем, сервиса и других ритейл-операций. Разговор о том, что AI может делать, а что нет из этических соображений, только стартует. Бренды, в том числе и ритейл, должны активно участвовать в этих дебатах. Им воплощать эти технологии в жизнь. 

Многие люди говорят про AI как про магическую пилюлю, которая решит проблемы продавца-покупателя. Пока точно известно, AI в ритейле — это начало трансформации бизнеса в целом. Уже заметно отсутствие ограничений в ритейле, размеры облачных хранилищ упрощают использование больших объемов данных для крупных предприятий. Вместо огромных штатов аналитиков и моделлеров умные инструменты могут дать бизнесу силу глубокого поиска инсайтов.

И так как статья не охватит детальное исследование ритейла и отдельных его областей, найдите ответ на эти вопросы: 

1.Насколько AI важен для улучшения ритейл-процессов в вашей нише? 

2.Что будут делать ваши конкуренты следующие 10 лет? 

3.Каким будет потребитель в ближайшую декаду? Что он захочет? 

Если вы найдете ответы — вы поймете важность ритейла и вашей роли в отрасли через несколько лет.

Читайте просто о машинном обучение на примере книги «Гарри Поттер и Орден Феникса».

Расскажите друзьям про новость