Что было под ногой: 10+ продающих экоупаковок из мусора
29 Янв 2018, 10:00

Что было под ногой: 10+ продающих экоупаковок из мусора

Бутылки рома из пластика от Coca-Cola, бумажные бутылки вина и съедобные коробки — подборка лучшего для умных брендов и UX-дизайнеров

Пока покупатель истощен яркими лейблами на полках при поиске простых вещей, дальновидные бренды стремятся улучшить существующие продукты и разработать кардинально новые форматы донесения своих ценностей. Для MMR эксперты Telegram-канала @branding_channel рассказали, как развить не только sustainable business, но и sustainable packaging. И подобрали лучшие wind of change упаковки, каждая из которых достойна стать референсной при вашем следующем ребрендинге или лонче нового продукта.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Лучшая упаковка — вообще не упаковка

Единственный способ не мусорить — не производить лишний мусор. Вот пример: в Берлине есть магазин продуктов под названием Unpacked. В нем вообще нет упаковки. Покупатели либо приносят свои упаковки, либо берут их в аренду (!) у магазина.

Еще один анти-пак вариант — съедобная оболочка. Отличные кейсы разработала Tomorrow Machine, дизайн-студия из Швеции. Вот самые впечатляющие из них: рис в упаковке из пчелиного воска, карамельная упаковка для масла и сок в желе из агар-агара. В чем основная идея: срок жизни упаковки примерно такой же, как и самого продукта. Речь даже не идет о меньшей разлагаемости материалов.

А вот это — «Ooho!», вода в оболочке из морских водорослей. Помимо экологичности, удобно есть на ходу. 

Очевидным плюсом съедобной упаковки становится вовлечение потребителя. Ну прикиньте, сколько фана в том, чтобы есть такие пузырьки с водой в публичном месте! При достаточном креативе любой анти-пак будет иметь маркетинговое преимущество.

Sustainable packaging — путь к sustainable business

Sustainable packaging уже стала стандартом в мире. В Украине есть нишевые бренды (обычно близкие к вег-тусовке), которые думают головой и делают упаковку разлагаемой или удобной для апсайклинга. С другой стороны, на наш рынок заходят мировые бренды, которые тянут за собой свои стандарты.

С чего начать разработку такой упаковки? Задача дизайнера и конструктора упаковки защитить продукт, разместить нужную информацию и оптимизировать форму. Подлежащие переработке или биоразлагаемые материалы — то, что нужно. 

Например, Pangea Organics «зашивает» семена базилика в свою упаковку, покупатель может ее посадить и вырастить небольшой кустик у себя дома.

Saltwater Brewery решило проблему с пивными кольцами и разработало разлагаемый холдер из ячменя и хмеля — продуктов, которые остаются после процесса пивоварения. Холдер становится закуской для рыб и черепах.

А вот бутылка для вина Stranger & Stranger из бумаги.

Все новое — хорошо переапсайклиное старое

Upcycling — способ сделать что-то полезное из материалов, которые идут в мусор. Один из классных примеров — бутылка рома Fitzroy с крышкой, сделанной из расплавленных этикеток Coca-Cola. Кубик внешне не отличить от мрамора

Читайте, как Greenpeace разоблачил Coca-Cola, сняв правдивую версию «Свято наближається»

Это мыло в бутылках, сделанных из выловленного из океана пластика.

Инновации и маленькие революции

Первый важный момент в разработке — определить, как упаковка будет разлагатся. Второй — ее производство, начиная с поиска материалов и их добычи. В этих сферах много новаторов.

Смотрите 30+ примеров гениального дизайна упаковки, которая продает.

Biossance — компания, производящая продукты по уходу за кожей. Основной их компонент — молекулы сахарного тростника, которые отлично восстанавливают баланс влаги в организме. Кроме того, сахарный тростник отлично разлагается, а само растение не требует фермерского ухода. Вдохновленная составом продукта, компания создала упаковку из сахарного тростника и использовала чернила растительного происхождения.

Еще пример — mushroom fiber. Это биоматериал, растущий на грибнице, разлагаемый, устойчивый к повреждениям и относительно прост в производстве. Из него получается не только отличная упаковка, но и предметы домашнего декора и мебель.

Что предпринимают большие бренды

Да, крупные бренды поддерживают экопроекты, но обычно это точечные PR-инициативы. К примеру, Clever little bag от Puma — не пакет, не коробка, а сумка для обуви на картонном держателе.

А Adidas и Стелла Маккартни выпустили коллекцию беговых кроссовок Parley Ultraboost X, сделанных из переработанного пластика.

Резюме

Почему вам стоит задуматься об умной упаковке для своего продукта? 

Это дает огромный плюс в репутационном аспекте и расширяет аудиторию. Всем известен новый закон брендинга: ваш потребитель не просто выбирает продукт, он выбирает ценности, которые соответствуют его мировоззрению. 

Не обязательно стартовать с дорогостоящих изменений в производстве. С помощью конструкторов и других специалистов можно оптимизировать упаковку так, чтобы сократить расход материала (а значит, и средства, и вред окружающей среде). 

Кроме того, сейчас появляются целые агентства по разработке инновационной упаковки, такие, как PackHub или Tomorrow Machine. Производитель может обратиться к ним напрямую для создания правильной упаковки.

Расскажите друзьям про новость