Конференции, закрытые ивенты, комьюнити: как из этого взять максимум
01 Июл 2024, 14:06

Конференции, закрытые ивенты, комьюнити: как из этого взять максимум

Своим опытом делится Верослава Новосильная, основательница и CEO агентства SLOVA Tech PR, соосновательница женского комьюнити Wtech, Best Leader in PR (Davos Communications Awards 2023).

Недавно я посетила ежегодную технологическую конференцию для лучших стартапов и лидеров VivaTech в Париже. Это было фантастически организованное мероприятие, на которое со всех уголков мира съехалось 165 тысяч человек. И приехали они не только послушать звездных спикеров: организаторы насчитали, что за четыре дня конференции участники законнектились между собой более 400 тысяч раз. Все логично: всевозможные тематические ивенты — места концентрации потенциальных клиентов, партнеров, инвесторов. Единомышленников, в конце концов. Фактически конференции — это идеальный пул возможностей, не использовать которые — настоящий провал для бизнеса.

Как из этого взять максимум

Самая первая, очевидная, однако, довольно непростая опция — стать спикером.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Участие в релевантных конференциях в роли спикера или спикерки — это один из основных инструментов масштабирования бренда, возможность донести вашу авторитетность и экспертность, познакомить аудиторию с вашим бизнесом. Также помним о важности знакомств с другими спикерами, инсайдерами индустрии, представителями СМИ.

А еще для спикеров открываются дополнительные возможности бизнес-нетворкинга благодаря эксклюзивным закрытым событиям. И попасть туда — задача со звездочкой: случайных людей на таких ивентах просто не бывает.

Что должен сделать пиарщик, чтобы организаторы влюбились в его спикера

Итак, мы хотим взять максимум из различных тематических ивентов, и самая оптимальная опция — стать спикером на конференции. В этом случае PR-специалист должен включить на максимум свои способности переговорщика, привлечь весь свой опыт коммуникации и все свои таланты нетворкера, чтобы убедить и очаровать организаторов.

Важен каждый нюанс:

  • насколько вы как пиарщик лично известны в комьюнити;
  • что о вас могут сказать авторитетные персоны из вашей сферы;
  • как именно вы представляете вашего клиента (или себя);
  • насколько вы убедительны и владеете искусством налаживания бизнес-связей;
  • насколько актуальна ваша база контактов организаторов и продюсеров и как быстро вы можете найти нужные.

Кстати, все эти нюансы могут пригодиться вам, когда вы будете вести переговоры с организаторами по поводу участия вашего клиента в роли судьи на различных внутренних конкурсах или соревнованиях в рамках события. Быть в жюри, решать вместе с другими авторитетами отрасли судьбу того или иного участника отбора батла стартапов, обмениваться опытом и дискутировать — престижно и почетно. И открывает перед вами (вашим клиентом) все те же двери, что и для спикеров.

Это тяжело, порой изнурительно, но того стоит. Один закрытый ивент на пару десятков человек может стать для вас эффективнее дня, проведенного на многотысячной конференции.

В Париже в рамках VivaTech я попала на закрытое мероприятие The Female Founders & Investors Networking Dinner. Поскольку на этом году VivaTech много внимания было уделено роли женщин в технологиях, миссией этого мероприятия было помочь женщинам обменяться полезными идеями и вдохновить друг друга, способствуя созданию мощного сообщества. В общей сложности нас было 30, и этот ужин стал идеальной возможностью для каждой из нас получить ценную информацию и встретиться с потенциальными коллегами, а также обсудить потенциальные соглашения для финансирования своих проектов. А несколько лет назад на одном из WebSummit знакомства с журналистами, заведенные в спикер-лаунже, переросли в крепкую дружбу, которая продолжается до сих пор.

Со спикерством на этот раз не задалось: как можно еще проявиться

Среди других возможностей, которые пригодятся для дальнейшего налаживания связей, отмечу следующие:

  1. Соревнования стартапов

Разнообразные стартап-батлы, например: TechCrunch Startup Battlefield, Unicorn Events, Atlanta Startup Battle и другие, — шанс ярко проявить себя с относительно минимальными затратами. Кроме входного билета на само событие, участник шорт-листа имеет возможность запомниться присутствующим питчингом своего стартапа или продукта. И, конечно, солидное денежное вознаграждение для победителя также стоит того, чтобы начать гуглить интересные грядущие события 2024-2025.

  1. Участие в составе делегаций

Это практически идеальный трамплин для стартапов, которые по каким-то причинам не могут самостоятельно отправиться к участию в событии мечты. В последнее время такая возможность регулярно предоставляется Украинским Фондом Стартапов вместе с Министерством Цифровой Трансформации. Так, в первом полугодии 2024 года ряд украинских стартапов уже получил места на национальных стендах, а также возможности участвовать в активностях делегации (сайд-ивенты, разнообразные встречи и т.п.) на конференциях VivaTech, London Tech Week и SelectUSA Investment Summit. Условия несложные: соответствовать ряду критериев и удачно запитчить себя/свой продукт при отборе. И готовиться воспользоваться каждой минуткой для презентации себя нужной аудитории.

  1. Проявления бренда со стендом

Заимствованный из маркетинга классический инструмент, который прекрасно работает, если творчески подойти к этому вопросу. Забудьте про стойку а-ля газетный киоск и промоутеров с флаерами! Современные стенды, во-первых, занимают гораздо большие площади, во-вторых, способны позволить реализовать разнообразные активности с целью привлечения внимания. Демонстрация продукта и его свойств, тест-драйвы, игры и розыгрыши, нестандартное визуальное оформление — в ход может идти все, на что способна ваша фантазия и состоятельный бюджет. Наградой будут:

  • лиды;
  • полезные знакомства;
  • гости, визит которых может стать дополнительным инфоповодом.

Например, как это было с посещением украинского стенда на WebSummit Еленой Зеленской в ​​2022 году или представительницами Еврокомиссии во главе с Софией Морейра де Соуза в 2023 году.

  1. Публичные упоминания непосредственно от организаторов конференции

Если вы успешно запитчили свой продукт/услуги организаторам, у вас есть шанс привлечь внимание посетителей и, что очень важно, представителей медиа задолго до самого события. Так произошло со стартапом Esper Bionics на VivaTech 2024. Потрясенные идеей (создание биопротезов с помощью искусственного интеллекта), организаторы не поскупились на упоминания и анонсы компании как участника конференции в своих информационных сообщениях. Результат — повышенное внимание посетителей и многочисленных представителей СМИ.

«It is our first time at Viva Technology — and we could not have asked for a better reception from the media and event visitors!», — лаконично высказались по этому поводу в Esper Bionics.

  1. Организация сайд-ивентов (так называемых side-events — параллельных событий) и других собственных проявлений в рамках конференции

Не вышло стать спикером основной программы конференции? Устройте свое событие: обычно организаторы предполагают такую ​​возможность. Так, в рамках VivaTech 2024 более 150 участников посетили Ukrainian Tech Night 2024, где опытом обменивались представители технологических отраслей и бизнеса Украины и Франции.

В 2022 году сайд-ивент WebSummit, устроенный сообществами Wtech и Portuguese Women in Tech, собрал более 300 участниц и участников, включая представителей международных СМИ. В этом году международное сообщество Wtech является организатором украинского павильона на конференции Women in Tech Perspectywy.

Вместе мы сила

Хочу отдельно подчеркнуть вес и важность такого явления как комьюнити, которое только сейчас, на мой взгляд, начинают ценить по-настоящему. Прежде всего, это мощный и действенный способ построить отношения со своей целевой аудиторией.

Сообщество людей, объединенных определенными ценностями и целями, способно сдвинуть горы. Отстоять бизнес в случае атак, сделать его известным или в считанные часы «потопить» его информационно. Поэтому перед тем, как погружаться в этот мир, стоит взвесить свои силы: хватит ли времени и опыта руководить собственным комьюнити? Ведь это кропотливая ежедневная (если не ежечасная) работа, причем не только основателя и команды, но и каждого из участников сообщества.

В случае нехватки ресурсов на создание и модерирование собственного комьюнити, можно присоединиться к существующему, стать участником, ментором, партнером и т.д. В любом случае, польза будет оправдывать ваши временные и ресурсные расходы. Ведь коллаборации с близким вам по духу комьюнити будут только усиливать бренд, предоставлять более быстрый доступ к нужной аудитории, а также помогать интегрироваться в международную среду и открывать двери новых рынков.

По собственному опыту: еще полтора года у Wtech было 12 представительств в Украине и два офиса за рубежом, в Лондоне и Берлине. В настоящее время наше сообщество имеет более 7000 участниц, действует в 31 стране мира, интересы комьюнити в этих странах представляют 100 партнеров. Отдельно о развитии бренда Wtech ежедневно заботится 30 бренд-амбассадоров. И скажу так: многие процессы становятся гораздо легче и оперативнее, а также открываются новые перспективы, когда у тебя есть единомышленники по всему миру и они готовы включаться, как только в этом есть потребность.

Любимый вопрос пиарщика-реалиста «Чтоб что?»

Варьируя все подходы, которые я перечислила выше, а также используя любую возможность для вежливого нетворкинга (ни в коем случае не путать с агрессивными продажами), можно рассчитывать на постепенное приближение нужного вам результата. Еще со времен COVID-19, когда были сняты первые карантинные ограничения, мы очень почувствовали важность офлайн-контакта и то, как индустрия по нему действительно соскучилась. Конференции, ивенты, участие в комьюнити и т.д. лучше всего на сегодняшний день дают возможность гораздо быстрее установить нужные связи. Ведь каждое, даже самое маленькое проявление, выступление, контакт — это шаги к цели. И удачный питч может «выстрелить» так, как вы этого даже не ожидали.

Расскажите друзьям про новость