Конференции, закрытые ивенты, комьюнити: как из этого взять максимум
01 Июл 2024, 14:06

Конференции, закрытые ивенты, комьюнити: как из этого взять максимум

Своим опытом делится Верослава Новосильная, основательница и CEO агентства SLOVA Tech PR, соосновательница женского комьюнити Wtech, Best Leader in PR (Davos Communications Awards 2023).

Недавно я посетила ежегодную технологическую конференцию для лучших стартапов и лидеров VivaTech в Париже. Это было фантастически организованное мероприятие, на которое со всех уголков мира съехалось 165 тысяч человек. И приехали они не только послушать звездных спикеров: организаторы насчитали, что за четыре дня конференции участники законнектились между собой более 400 тысяч раз. Все логично: всевозможные тематические ивенты — места концентрации потенциальных клиентов, партнеров, инвесторов. Единомышленников, в конце концов. Фактически конференции — это идеальный пул возможностей, не использовать которые — настоящий провал для бизнеса.

Как из этого взять максимум

Самая первая, очевидная, однако, довольно непростая опция — стать спикером.

Участие в релевантных конференциях в роли спикера или спикерки — это один из основных инструментов масштабирования бренда, возможность донести вашу авторитетность и экспертность, познакомить аудиторию с вашим бизнесом. Также помним о важности знакомств с другими спикерами, инсайдерами индустрии, представителями СМИ.

А еще для спикеров открываются дополнительные возможности бизнес-нетворкинга благодаря эксклюзивным закрытым событиям. И попасть туда — задача со звездочкой: случайных людей на таких ивентах просто не бывает.

Что должен сделать пиарщик, чтобы организаторы влюбились в его спикера

Итак, мы хотим взять максимум из различных тематических ивентов, и самая оптимальная опция — стать спикером на конференции. В этом случае PR-специалист должен включить на максимум свои способности переговорщика, привлечь весь свой опыт коммуникации и все свои таланты нетворкера, чтобы убедить и очаровать организаторов.

Важен каждый нюанс:

  • насколько вы как пиарщик лично известны в комьюнити;
  • что о вас могут сказать авторитетные персоны из вашей сферы;
  • как именно вы представляете вашего клиента (или себя);
  • насколько вы убедительны и владеете искусством налаживания бизнес-связей;
  • насколько актуальна ваша база контактов организаторов и продюсеров и как быстро вы можете найти нужные.

Кстати, все эти нюансы могут пригодиться вам, когда вы будете вести переговоры с организаторами по поводу участия вашего клиента в роли судьи на различных внутренних конкурсах или соревнованиях в рамках события. Быть в жюри, решать вместе с другими авторитетами отрасли судьбу того или иного участника отбора батла стартапов, обмениваться опытом и дискутировать — престижно и почетно. И открывает перед вами (вашим клиентом) все те же двери, что и для спикеров.

Это тяжело, порой изнурительно, но того стоит. Один закрытый ивент на пару десятков человек может стать для вас эффективнее дня, проведенного на многотысячной конференции.

В Париже в рамках VivaTech я попала на закрытое мероприятие The Female Founders & Investors Networking Dinner. Поскольку на этом году VivaTech много внимания было уделено роли женщин в технологиях, миссией этого мероприятия было помочь женщинам обменяться полезными идеями и вдохновить друг друга, способствуя созданию мощного сообщества. В общей сложности нас было 30, и этот ужин стал идеальной возможностью для каждой из нас получить ценную информацию и встретиться с потенциальными коллегами, а также обсудить потенциальные соглашения для финансирования своих проектов. А несколько лет назад на одном из WebSummit знакомства с журналистами, заведенные в спикер-лаунже, переросли в крепкую дружбу, которая продолжается до сих пор.

Со спикерством на этот раз не задалось: как можно еще проявиться

Среди других возможностей, которые пригодятся для дальнейшего налаживания связей, отмечу следующие:

  1. Соревнования стартапов

Разнообразные стартап-батлы, например: TechCrunch Startup Battlefield, Unicorn Events, Atlanta Startup Battle и другие, — шанс ярко проявить себя с относительно минимальными затратами. Кроме входного билета на само событие, участник шорт-листа имеет возможность запомниться присутствующим питчингом своего стартапа или продукта. И, конечно, солидное денежное вознаграждение для победителя также стоит того, чтобы начать гуглить интересные грядущие события 2024-2025.

  1. Участие в составе делегаций

Это практически идеальный трамплин для стартапов, которые по каким-то причинам не могут самостоятельно отправиться к участию в событии мечты. В последнее время такая возможность регулярно предоставляется Украинским Фондом Стартапов вместе с Министерством Цифровой Трансформации. Так, в первом полугодии 2024 года ряд украинских стартапов уже получил места на национальных стендах, а также возможности участвовать в активностях делегации (сайд-ивенты, разнообразные встречи и т.п.) на конференциях VivaTech, London Tech Week и SelectUSA Investment Summit. Условия несложные: соответствовать ряду критериев и удачно запитчить себя/свой продукт при отборе. И готовиться воспользоваться каждой минуткой для презентации себя нужной аудитории.

  1. Проявления бренда со стендом

Заимствованный из маркетинга классический инструмент, который прекрасно работает, если творчески подойти к этому вопросу. Забудьте про стойку а-ля газетный киоск и промоутеров с флаерами! Современные стенды, во-первых, занимают гораздо большие площади, во-вторых, способны позволить реализовать разнообразные активности с целью привлечения внимания. Демонстрация продукта и его свойств, тест-драйвы, игры и розыгрыши, нестандартное визуальное оформление — в ход может идти все, на что способна ваша фантазия и состоятельный бюджет. Наградой будут:

  • лиды;
  • полезные знакомства;
  • гости, визит которых может стать дополнительным инфоповодом.

Например, как это было с посещением украинского стенда на WebSummit Еленой Зеленской в ​​2022 году или представительницами Еврокомиссии во главе с Софией Морейра де Соуза в 2023 году.

  1. Публичные упоминания непосредственно от организаторов конференции

Если вы успешно запитчили свой продукт/услуги организаторам, у вас есть шанс привлечь внимание посетителей и, что очень важно, представителей медиа задолго до самого события. Так произошло со стартапом Esper Bionics на VivaTech 2024. Потрясенные идеей (создание биопротезов с помощью искусственного интеллекта), организаторы не поскупились на упоминания и анонсы компании как участника конференции в своих информационных сообщениях. Результат — повышенное внимание посетителей и многочисленных представителей СМИ.

«It is our first time at Viva Technology — and we could not have asked for a better reception from the media and event visitors!», — лаконично высказались по этому поводу в Esper Bionics.

  1. Организация сайд-ивентов (так называемых side-events — параллельных событий) и других собственных проявлений в рамках конференции

Не вышло стать спикером основной программы конференции? Устройте свое событие: обычно организаторы предполагают такую ​​возможность. Так, в рамках VivaTech 2024 более 150 участников посетили Ukrainian Tech Night 2024, где опытом обменивались представители технологических отраслей и бизнеса Украины и Франции.

В 2022 году сайд-ивент WebSummit, устроенный сообществами Wtech и Portuguese Women in Tech, собрал более 300 участниц и участников, включая представителей международных СМИ. В этом году международное сообщество Wtech является организатором украинского павильона на конференции Women in Tech Perspectywy.

Вместе мы сила

Хочу отдельно подчеркнуть вес и важность такого явления как комьюнити, которое только сейчас, на мой взгляд, начинают ценить по-настоящему. Прежде всего, это мощный и действенный способ построить отношения со своей целевой аудиторией.

Сообщество людей, объединенных определенными ценностями и целями, способно сдвинуть горы. Отстоять бизнес в случае атак, сделать его известным или в считанные часы «потопить» его информационно. Поэтому перед тем, как погружаться в этот мир, стоит взвесить свои силы: хватит ли времени и опыта руководить собственным комьюнити? Ведь это кропотливая ежедневная (если не ежечасная) работа, причем не только основателя и команды, но и каждого из участников сообщества.

В случае нехватки ресурсов на создание и модерирование собственного комьюнити, можно присоединиться к существующему, стать участником, ментором, партнером и т.д. В любом случае, польза будет оправдывать ваши временные и ресурсные расходы. Ведь коллаборации с близким вам по духу комьюнити будут только усиливать бренд, предоставлять более быстрый доступ к нужной аудитории, а также помогать интегрироваться в международную среду и открывать двери новых рынков.

По собственному опыту: еще полтора года у Wtech было 12 представительств в Украине и два офиса за рубежом, в Лондоне и Берлине. В настоящее время наше сообщество имеет более 7000 участниц, действует в 31 стране мира, интересы комьюнити в этих странах представляют 100 партнеров. Отдельно о развитии бренда Wtech ежедневно заботится 30 бренд-амбассадоров. И скажу так: многие процессы становятся гораздо легче и оперативнее, а также открываются новые перспективы, когда у тебя есть единомышленники по всему миру и они готовы включаться, как только в этом есть потребность.

Любимый вопрос пиарщика-реалиста «Чтоб что?»

Варьируя все подходы, которые я перечислила выше, а также используя любую возможность для вежливого нетворкинга (ни в коем случае не путать с агрессивными продажами), можно рассчитывать на постепенное приближение нужного вам результата. Еще со времен COVID-19, когда были сняты первые карантинные ограничения, мы очень почувствовали важность офлайн-контакта и то, как индустрия по нему действительно соскучилась. Конференции, ивенты, участие в комьюнити и т.д. лучше всего на сегодняшний день дают возможность гораздо быстрее установить нужные связи. Ведь каждое, даже самое маленькое проявление, выступление, контакт — это шаги к цели. И удачный питч может «выстрелить» так, как вы этого даже не ожидали.

Расскажите друзьям про новость