«Коммерсант» появился в киосках Лондона
Газета "Коммерсант" (Россия) сегодня появилась в киосках Лондона. Издание будет московским, но с британской рекламой. Действия "Коммерсанта" продиктованы, с одной стороны, желанием компании укреплять лояльность к бренду у западной аудитории, с другой, получать дополнительный доход во время кризиса, говорят эксперты.
Информацию о запуске газеты в Лондоне подтвердил коммерческий директор "Коммерсанта" Павел Филенков. Он пояснил, что у издательского дома есть британские партнеры, которые надеются сделать выпуск эффективным за счет сбора местной рекламы. "Для "Коммерсанта" проект не будет затратным", — заметил П.Филенков.
Бизнес-ход российского издательского дома начать выпуск своего главного издания в Великобритании вполне логичен, считает эксперт "Финама" Владислав Кочетков. "В Лондоне находится одна из крупнейших диаспор российских предпринимателей", — объясняет он.
Эксперты сходятся во мнении, что акция "Коммерсанта" носит в первую очередь имиджевый характер. Впрочем, не исключается и коммерческая составляющая. Тираж издания в Лондоне — 2 тыс. экз.
По словам П.Филенкова, попытки запуска газеты за рубежом принимались неоднократно, однако, каждый раз партнеры, недовольные прибыльностью проекта, сворачивали выпуск. На этот раз выход лондонского "Коммерсанта" можно расценить как попытку посмеяться в лицо кризису: в то время как другие печатные издания закрываются из-за убытков, российский бренд укрепляет имидж в мире.