Я сторонник мысли, что фестивали идей, особенно такие большие, как Канны, – это не чемпионат по определению самых креативных прямо сейчас, а поиск ответа на вопрос – для чего вообще существует индустрия, что она может изменить, на каком языке будет говорить завтра и к кому обращаться.
Тема Бабьего Яра абсолютно не проговорена в украинском обществе. Тема Холокоста, трагедии украинских евреев в советскую эпоху утаивалась за забронзовевшими декорациями из казенного пафоса о подвиге народном. Обходят ее стороной и сейчас – мы трусливо предпочитаем не касаться тем, которые способны вызывать чувство вины.
Сильный творческий акт, вызывающий сопереживание и актуализирующий тему геноцида в украинском, по-прежнему крайне нетолерантном обществе, – это смелое и талантливое высказывание, которое более чем заслужено получило оценку в виде Бронзового Льва.
Канны — это же как Оскар. Тут нужно снять о гомосексуальном афроамериканце со СПИДом, безуспешно борющимся с сексизмом в стране третьего мира, угнетаемый чем-нибудь еще. Мне кажется, что у ребят это получилось, с чем я их и поздравляю. Представляю, сколько доброжелателей у них теперь появится. И да, я рад, что это не реклама.
Я очень рада, что эта работа была оценена жюри. Идея прекрасна. Удивляет сама категория. Мы привыкли к тому, что фестиваль рекламный, а это очередное доказательство того, что Канны — это уже про креативность в целом.
И считаю, есть проблема в кейс-фильме. Кейс-фильмы — это отдельный и очень сложный жанр. Нужно, чтобы он преподнес твою идею жюри, у которого глаз замылился от количества работ. А здесь надо конкретно напрячься, чтобы понять соль идеи. Скорее всего, горы тел заставили судей это сделать. Обычно такого чуда не случается: недораскрытая идея — поехали дальше, смотреть следующие работы.
Безусловно, это очень круто, что наконец удалось разорвать «порочный круг» и привезти в Украину Льва. Кейс «Witness» победил в категории «Развлечения». Чтобы понять секрет победы, достаточно посмотреть на состав жюри – оно на 70% состоит из представителей звукозаписывающих студий и лейблов, паблишеров и продюсеров. Кстати, серебро, в этой же категории получил клип Ленинграда «Кольщик». Подозреваю, что во всех кейсах оценивали, как на MTV, вокальные данные, визуальный ряд и аранжировки.
Поэтому, первого Каннского Льва за рекламу нам еще предстоит заработать.
За вывеской категории Entertainment в Каннах скрывается все, что угодно, только не развлечение, если оно у вас ассоциируется с чем-то веселым, комедийным. Глубокие эмоции может вызвать только драма. Драма, когда мурашки по коже, когда зона комфорта далеко позади… Оценку работе дало международное жюри и нам, украинским рекламистам, остается только проявлять аналитические способности, чтобы подобные новости становились привычными. Поздравляю команду UCMC, которая не только принесла Украине Первого Льва, но и сделала это, подняв очень важную социальную тему — трагедию Бабьего Яра.
Прочла много разных комментариев по поводу первого Льва. Вижу, радуются не все. Да, конечно, он был неожиданным, потому что мало кто вообще знал о существовании этой работы. Вчера общалась с одним из членов жюри по поводу общих тенденций. Он говорит: «Как и всегда, Канны — это лотерея, там происходит много невероятного и победители часто непредсказуемы». Мне нравится, что наш Лев выстрелил именно там, где его не ждали. Я считаю, это место правильным. Думаю, авторы работы хорошо все продумали. Видео не продающее, зато глубокая тема. Поскольку Канны, как и Оскар, имеют свою конъюнктуру, работа ей соответствовала. Я на это в данном случае смотрю только так. От души поздравляю победителей. Это важно для всех, думаю. Целибат нарушен.