Иногда тренды задерживаются на год, а иногда — исчезают через несколько месяцев. Поэтому то, что было популярно 2024, может стать антитрендом в новом году или снова обрести популярность.
Но какие тренды в графическом и SMM-дизайне будут актуальны в 2025 году?
Камила Амескан, Head of Design Kukurudza Agency и автор курса «SMM-дизайн в Figma», поделилась главными тенденциями в дизайне, которые следует учесть в новом году.
Что такое тренды и как они формируются?
Тренды в дизайне — это визуальный прием или приемы, которые становятся популярны в определенный период времени. Они часто возникают из-за культурных событий, ситуации в мире, потребности аудитории или инновации. К примеру, как из-за развития технологий возник тренд на использование искусственного интеллекта.
Но нужно помнить — не каждый тренд подходит всем. Поэтому здесь важно не просто слепо бежать за модой, а анализировать, действительно ли дизайн-тренд будет подходить бренду.
1. Неправильные градиенты
Градиенты возвращаются, но с новыми особенностями. В 2025 году трендовыми будут градиенты, где сочетаются некорректные цвета с точки зрения классического дизайна (т.е. те, которые не лежат напротив друг друга в кругу Иттена).

Поэтому вы можете смело смешивать фиолетовый с синим и оранжевым, но есть одно «но» — важно, чтобы этот прием был главным и ничто с ним не спорило за внимание (например, детализированная фотография).

А если говорить о неактуальном градиенте, то это круговой или отвлеченный на основе большого количества пастельных оттенков.
2. Металлический дизайн
Металлические элементы снова в моде, но только если они в реалистичном стиле. Это также могут быть объекты, имеющие детали, будто сделанные из реального металла.

Но абстрактные металлические формы больше не актуальны — они потеряли популярность из-за чрезмерного использования в прошлых годах.

3. Бесконечная лента
Тренд на бесконечную ленту 2019 трансформируется. Теперь вместо сплошной ленты популярными становятся комбинации из нескольких постов, которые вместе создают коллаж.

А вот полностью сплошное полотно уже давно является антитрендом.

4. Минимализм с акцентом на детали
Минимализм является одним из трендов, но теперь фокус переносится на материалы и детали продукта. Главная задача — выделить основную и убрать все лишние элементы, которые собирают на себе больше взглядов, чем фото.
Но нужно держать баланс, чтобы не утратить уникальность.

А минимализм, где мы просто уменьшали все объекты или добавляли элементы без смысла, — это уже антитренд.

5. Пиксельный стиль
Пиксельная эстетика — новый-старый тренд, который выигрывает благодаря функциональности. Поэтому можно создавать паттерны, иконки, иллюстрации, плашки, эффекты. И, к слову, не только с квадратом, попробуйте и другие фигуры. Потому что это все сейчас актуально.
6. Шрифтовые композиции
Эксперименты с многими шрифтовыми парами будут на пике популярности. Но здесь нужно думать о том, действительно ли это будет актуально для фирменного стиля бренда и есть ли ресурсы использовать эту фишку на постоянной основе.

P.S. Да, здесь снова об антидизайне, где сочетается более 2 шрифтов.
7.Иллюстрации от руки
Хотя идеальные стоковые фото уже утратили свою актуальность, нарисованные от руки являются трендом 2025 года. Они могут быть несовершенны, с фактурами или без, но действительно уникальные рисунки, где передается характер и вайб бренда.

8. Коллажи
Трендом будут коллажи с упрощенными или наоборот сложными фактурами. Однако осторожно — не делайте коллаж основной фишкой дизайна, потому что сейчас многие бренды используют его и можно утратить уникальность.

Такая классическая интерпретация коллажей всегда будет в моде. Но не забывайте тогда делать один акцент в композиции, как на примерах выше.
9. Антидизайн
Сегодня мы уже 2 раза упоминали о нем, но он точно является трендом 2025 года.
Антидизайн — это смелое нарушение правил. Но используйте его только тогда, когда вы знаете, как эти правила работают.
- нечитабельный текст;
- градиент между светлым и ярким цветом;
- искажение пропорций иконок.

10. Наклейки
Наклейки, имитирующие реальные объекты, еще остаются популярными, но важно не перейти границу. Этот тренд был очень популярен в последние годы, поэтому сейчас нужно использовать его осторожно.

Вывод
Тренды — это больше, чем мода, потому что их главная задача — давать результат. И это касается как графического, так и SMM-дизайна.
Потому не все тренды подходят каждому бренду. Здесь нужно как учитывать нишу и ценности, так развивать свой обученный глаз. Потому что только так можно научиться понимать, когда и как правильно применять тренд, чтобы сделать его частью фирменного стиля, а не наоборот.
Ведь тренд должен работать не только как временная механика, но и как инструмент, который приносит реальные результаты и помогает бренду выделяться и запоминаться среди других.