Коллаборации фондов и брендов: 7 вдохновляющих кейсов
01 Авг 2022, 16:06

Коллаборации фондов и брендов: 7 вдохновляющих кейсов

Социальная ответственность брендов — это то, без чего в 2022 году невозможно представить деятельность какой-либо компании — от магазина по продаже платьев в Instagram до крупных национальных гигантов. Это, можно сказать, «новый черный», а для Украины это еще и необходимость сплотиться вместе вокруг одной большой задачи — победы. С кем и как объединяться — открытый вопрос для многих брендов.

Анна Давиденко, PR-консультант по благотворительным коммуникациям и развитию персональных брендов, собрала 7 кейсов иностранных коллабораций по мирной жизни, чтобы добавить вам вдохновение на создание своих.

Burberry & Smart Works 

Бренд сотрудничает со Smart Works с 2013 года, жертвуя одежду для нуждающихся женщин, длительное время безработных. Большинство участников Smart Works принадлежат к этническим меньшинствам, а 40% — матери-одиночки. Компания жертвует одежду, чтобы повысить уверенность женщин в собеседовании, а также предоставляет капсулу рабочего гардероба, которая должна прослужить им до первой зарплаты.

Starbucks & Mermaids

Инициатива #whatsyourname («как тебя зовут») создана с целью собрать 100 000 фунтов в пользу БФ Mermaids, занимающегося поддержкой транс-детей. В рамках инициативы кофейня выпустила печенье «Mermaid» в виде хвоста русалки (напомню, что именно русалка изображена на лого компании). 50 центов от продаж каждого печенья идут на сбор 100 тысяч фунтов для благотворительной организации Mermaids.

4 червня MRKTNG MRTHN 2025

У програмі Івенту — 4 панельні дискусії, 30+ провідних маркетологів і комунікаційників країни, 500+ учасників офлайн, 8000+ глядачів онлайн. Це простір сенсів, де стратегія народжується в реальності, а не в брифі!

ЗАБРОНЮВАТИ УЧАСТЬ

Для коллаборации создали рекламный ролик #whatsyourname, по сюжету которого транс-юноша впервые использует свое новое имя при заказе кофе в Starbucks.

Gillette & Movember

Ежегодно в течение ноября в мире проходит социальная инициатива под названием «Усопад» от БФ Movember. В течение месяца мужчины отращивают усы с целью повысить осведомленность людей о раке простаты, психического здоровья мужчин и предотвращении суицидов.

Чтобы создать коллаборацию, Gillette решил уйти от обратного и рассказать, как правильно бриться, соблюдая правила челленджа. На сайте бренд рассказал, что сбривать усы нельзя, но разрешено их стилизовать с помощью триммера. Также Gillette поделился секретами бритья, посоветовал, какие лезвия, бритвы и средства использовать.

https://youtu.be/u7aCSHjOs9A

M&S & Breast Cancer Now

Британский бренд одежды M&S сотрудничает с БФ Breast Cancer Now, который занимается исследованием рака молочных желез. В рамках коллаборации создана коллекция бюстгальтеров и купальников для женщин с операцией из-за рака груди.

За пять лет сотрудничества было собрано 13 миллионов фунтов. Эти средства профинансировали 330 000 часов исследований и крупнейшее в мире исследование первопричин рака молочных желез.

Cadbury & Age UK

Cadbury Dairy Milk, производитель сладостей в Великобритании, инициировал коллаборацию «Пожертвуй свои слова» вместе с БФ Age UK, который занимается поддержкой пожилых одиноких людей.

В рамках инициативы Cadbury выпустили лимитированную коллекцию сладостей. Из упаковки батончиков убрали логотип компании и заменили его цитатами из историй пожилых людей об их жизни. К примеру, истории 79-летней Роуз, которая поцеловала Элвиса Пресли на его концерте. 30 центов от стоимости каждого батончика направлено в Age UK.

Pringles & Movember

Бренд чипсов Pringles также принял участие в движении Movember. В рамках коллаборации бренд сменил логотип — на упаковках чипсов изобразили бритого Мистера Принглса, чтобы привлечь внимание мужчин к акции Movember. С помощью сотрудничества было собрано 150 тыс. долларов для фонда.

Xbox & Gamers Outreach

Gamers Outreach сотрудничает с Xbox в рамках инициативы «Beyond Xbox: Therapeutic Play», которая имеет цель использовать игры для содействия процессу выздоровления детей, проводящих длительное время в больнице.

Gamers Outreach — фонд, поставляющий в детские больницы специальные системы «GO Karts» (Gamers Outreach Karts), которые позволяют пациентам общаться с друзьями и семьей с помощью игр. «GO Karts» теперь поставляется в комплекте с Xbox, экраном и играми — все это интегрировано в развлекательное устройство, которое можно перевозить в больничные койки, чтобы пациенты могли играть. Для коллаборации создали короткий ролик «A Player Like Me», рассказывающий историю двух людей, которые соединились именно через Xbox.

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость