По данным исследования Promodo, за последние три года динамика украиноязычных запросов выросла почти вдвое. Если в 2021 году их было не более 19% из общего объема, то сегодня 26% коммерческих поисковых запросов — на украинском. И тренд продолжает расти.
В 2023 году украинцы гуглили игрушки на 83% чаще, чем в прошлом году, в то время как игрушки наоборот — реже на 18%.
«Наша SEO-команда постоянно отслеживает ситуацию на рынке — и с начала полномасштабного вторжения заметила значительный рост запросов на украинском. Чтобы оперировать точными цифрами, мы проанализировали 341 000 коммерческих запросов в восьми различных нишах: Электроника, Косметика, Детские товары, Зоотовары и т.д. Рассматривали период первого полугодия за последние три года», — Владислав Тришкин, SEO Team Lead Promodo.
Специалисты отслеживали динамику именно коммерческих запросов, то есть таких, по которым пользователи ищут товары, которые хотят купить. Вывод? Онлайн-магазины должны уделять еще больше внимания украиноязычной версии сайта.
В 2021 году в сегменте «Электроника» господствовал русский язык — более 90% всех поисковых запросов. Однако сейчас ситуация меняется — из 89К проанализированных запросов доля украиноязычных составляет 17%. Выросла доля запросов на украинском и в нише «Косметика»: с 17,7% в 2021 до 28,7% сегодня. Показателен пример: частотность русскоязычного запроса «краска для волос» упала на 18,2%, а вот «фарба для волосся» в этом году пользователи искали на 125% чаще.
Положительная динамика наблюдается и в нише «Детских товаров», где количество запросов на украинском языке возросло с 27% до 47,8%. А в категории «Медицина» гуглить на украинском стали на 30% больше пользователей.