03 Апр 2018, 08:00

Карьерная лестница в пакете корпкультуры, или первый раз в маркдирах

Первое интервью Анны Руденко, нового маркетинг-директора «Сан ИнБев Украина», после назначения на должность

В компаниях новое веяние: назначать на позиции ТОПов не опытных управленцев со стороны, а взращенных инхаус профи, для которых такая высокая должность — первая в их карьере. После Ольги Капустиной, маркетинг-директора WOG, и Павла Данимана, маркетинг-директора «Киевстар», которые прошли в своих компаниях путь «из солдата в генералы» — новое назначение в этой тенденции. Анна Руденко стала маркетинг-директором «Сан ИнБев Украина» после шести лет работы в компании, где начинала как Consumer Insights Manager и младший бренд-менеджер.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

После Константина Клименко и Татьяны Лукинюк настала череда маркетинг-директоров, выросших инхаус, которые не задерживались надолго. Под первую часть такой схемы вы подходите идеально. С чем связана такая текучка маркдиров? И политика компании — не можете себе позволить захантить опытного управленца? 

Все звезды рынка когда-то становились маркетинг-директорами в первый раз. Обычно это происходило в компании, где они работали, а не сразу приходили на позицию маркдира. 

Наш принцип найма прост: подбирая людей даже на должность ассистента или торгового представителя, мы ищем тех, у кого есть потенциал роста минимум на несколько позиций. Это касается и внешних, и внутренних кандидатов. Бывшие сотрудники «САН ИнБев Украина» работают на руководящих позициях в подразделениях России, Германии, в штаб-квартирах в Бельгии, США и т.д. Такие примеры лучшим образом иллюстрируют возможности для карьерного роста в компании. 

Сегодня есть открытые вакансии, на которые мы рассматриваем внешних кандидатов: позиция маркетинг-менеджера «Черниговское» и группы марок эконом-сегмента. 

Кто был ваш основной конкурент на эту должность? Рассматривала ли компания возможность хантинга профи со стороны, и был ли открытый конкурс на вакансию? 

На вакансию, как и на любую другую, был конкурс, но я не знаю, кто был моим конкурентом на эту должность: такая информация не разглашается в силу этических принципов. 

Какой барьер недоверия к вам со стороны руководства вы преодолели прежде, чем заняли эту должность? Какие могли быть факторы сомнения у принимающих решения назначить именно вас? 

За принимавших решение я не могу ответить, но думаю, что сегодня занимаю эту позицию, потому что ставила перед собой амбициозные цели, достигала высоких результатов, не боялась неудач и новых вызовов, постоянно работала над собой. 

Вы в компании с 2012 года. Скольких маркдиров застали? Насколько личность ТОПа определяла развитие компании? Менеджмент кого из ваших предшественников стал референсным для вас? 

Развитие компании — общий результат развития всех сотрудников. Сам лидер не сможет добиться большего, чем сплоченная команда единомышленников. Идея, которая возникла у одного из наших коллег сегодня, может завтра полностью трансформировать всю компанию. Роль ТОПа — это поддерживать инициативу людей и объединять их таланты для достижения стратегических задач. Я уверена, что подавляющее большинство менеджеров в нашей компании отвечают этому требованию. 

Кого вы считаете своими учителями за это время? 

В нашей компании достаточно профессионалов своего дела во всех функциях. В работе с ними я получила много знаний и опыта. 

Если говорить о том, кто меня вдохновляет, то это Sheryl Sandberg и ее книга Lean In: Women, Work, and the Will to Lead.

Анна Руденко, маркетинг-директор «Сан ИнБев Украина»

С 2012 вы работаете в «САН ИнБев» — это моноразвитие. Каких компетенций работа в одной компании вас лишила, и какие профессиональные навыки вам стоит прокачать? 

«САН ИнБев Украина» — не первая моя работа. До этого я работала старшим проджект-менеджером в research-агентстве и вела проекты для таких FMCG-компаний, как Coca-Cola Company, Henkel, Imperial Tobacco, Nestle и для оператора мобильной связи MTS в странах СНГ. 

Не считаю, что 6 лет работы в пивной компании лишили меня каких-либо профессиональных навыков. Скорее наоборот. Во-первых, пивная категория очень динамичная и высококонкурентная. Во-вторых, есть опыт работы со всеми инструментами маркетинга до того, как пиво приравняли к крепкому алкоголю и ввели рекламные ограничения для категории, с другой стороны — есть опыт работы в новых условиях с ограниченными рекламными возможностями. В-третьих, много опыта разработок для бренда «Чернігівське», что не найти во многих других компаниях, в которых нет локального производства и локальных брендов. 

Кроме того, у нас широкие возможности для получения знаний и обмена опытом внутри компании и за ее пределами. В «САН ИнБев» много кросс-функциональных передвижений. Были случи, когда люди из HR переходили в маркетинг, и наоборот из маркетинга или производства — в HR, из юротдела — в продажи. Компания помогает развить разносторонние навыки. 

Какие КPI перед вами поставили на этот год? 

Личными целями делиться не буду, на то они и личные. 

Назовите одну самую сильную сторону компании, на которую вы сделаете ставку в своей работе. 

Мы никогда на 100% не удовлетворены нашими результатами. Мы видим, в чем можем быть лучше, это и является движущей силой для нашего развития. 

Каких ярких маркетинг-проявлений бренда ждать в этом году?

Не буду об этом говорить, чтобы не испортить удовольствие ни вам, ни конкурентам. 

Пять отличий «Сан ИнБев» и индустрии алкогольных напитков сейчас и 2012 года, когда вы только начинали. 

Выросли цена за литр пива и акциз. 

Изменился состав главных игроков рынка. 

Появилось больше брендов и локальных пивоварен, усилилась конкуренция. 

Появилось больше брендов и выросла доля рынка премиум+ сегмента. 

Начиная с 2015 года ввели рекламные ограничения, приравняв пиво к крепкому алкоголю. 

Планируете заходить на рынок неалкогольных напитков, как успешно это сделал Carlsberg

«ИнБев» в первую очередь пивная компания, глобально сфокусирована на развитии своего пивного бизнеса, но никогда не говори никогда. Однозначно наши инновации не останутся для рынка незаметными. 

Каким вы видите стратегическое развитие «САН ИнБев» и в какие сроки? Назовите три главных изменения в компании под вашим руководство к концу года. 

Занять прочную лидерскую позицию на рынке, усилить и обновить маркетинг-команду (до недавнего времени у нас было четыре открытых вакансии в маркетинге, две уже закрыли и две еще в процессе), сделать фокус на совершенствовании в маркетинге и креативе, увеличить интеграцию и синергию коммерческой функции (маркетинг, сейлз и трейд-маркетинг). 

Читайте, о новом позиционировании и редизайне Vodafone — интервью с Андреем Отрощенко, маркетинг-директором Vodafone, экс- маркетинг-директором по локальным брендам «Сан ИнБев Украина». 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео