Прощайте, ежедневные круассаны и капучино. Прощай, жаркий юг Франции, соответствующий только брендам из Fortune 500. Прощайте, парад яхт и набережная Круазет со знаменитыми пляжами. Я возвращаюсь к реальности.
В должности Кристины Гарнетт, старшего менеджера по маркетингу офлайн-сообщества и адвокации в HubSpot, нет слова “chief” («руководитель»), хотя она имела честь присутствовать и выступать на фестивале Cannes Lions от имени Hubilo и BizBash. Кристина делится своими мыслями — рассказывает о «хорошем» и «плохом» — и воздерживается от точки зрения, которая видит этот опыт только через розовые от rosé очки.
Хорошее (le bon)
- Канны.
Город — сам по себе бренд. Юг Франции, место сбора модных и богатых, не разочарует. Местные жители понимают, что Канны — популярное место отдыха, они дружелюбны и приспособлены к гостям фестиваля, которые едва могут произнести слово на французском.
Было бы интересно увидеть здесь активацию Duolingo в будущем, поскольку можно представить много интересных возможностей изучить французский язык во время самого фестиваля.
- Люди.
За последние несколько лет мы стали гораздо больше общаться через Zoom, отдавать предпочтение удаленным рабочим процессам и возможности присоединиться к встрече при наличии Wi-Fi. Отсутствие личного взаимодействия между людьми глубоко ощущается и невозможно переоценить энергию окружения других на подобном мероприятии.
Мои самые приятные воспоминания — это разговоры с людьми на Twitter Beach, рисование на Pinterest Beach и вечеринки на яхтах за разговорами обо всем — от задержки рейсов до любимых панелей и активаций.
Нам снова отчаянно нужна связь, а возможность разделить вместе этот брендовый и рекламный удивительный мир способствует налаживанию отношений за считанные дни, что обычно заняло бы недели или годы.
- Активации и программа.
На Cannes Lions очень много разных событий — это хорошо, поскольку заставляет вас отдавать предпочтение своему опыту. Вы тяготеете к уникальному.
Pinterest Beach был моей любимой активацией — прогулка через туннель интернет-тревоги с токсичными сообщениями, украшающими каждую стену: «Львы — для победителей», «не у всех есть талант». Вас переполняют звуки оповещений из социальных сетей. Наконец-то вы избежите потока негатива в интернете и увидите яркий, залитый солнцем пляж с беседкой во французском стиле, украшенной словами «здесь иначе».
Гостей ждали такие активности, как центр рисования, татуировки, станции розыгрышей и доски прогнозирования тенденций, а также очень необходимый отдых от социальных уведомлений. Сотрудники демонстрировали, как пользователи Pinterest относятся к платформе и ее UX-дизайну.
Этот опыт улучшается благодаря тому, что команда Pinterest отвечает на твиты и ругает твиты и сообщения в социальных сетях, где обсуждается этот опыт. В результате Pinterest способствует дальнейшему взаимодействию как лично, так и онлайн.
Плохое (le mauvais)
- Сессии.
Не все панели и сессии были плохими, но стоит отметить, что каждый день демонстрировался «словесный салат».
Поскольку для людей становится доступным все больше программ, эти сессии конкурируют не только с Каннами и самим пляжем, но и с меньшими событиями, имеющими большую ценность. До конца недели это выглядит как одна масштабная вечеринка, потому что, по крайней мере, вы развлекаетесь и общаетесь с другими, а не слышите ту самую риторику, которую вы слышали на миллионах вебинаров.
Иногда кажется, что бренды, которые говорят эти банальности, не следуют своим советам. Так, например, если вы говорите о связи со своей аудиторией, но ваши клиенты в Каннах могут связаться с вами только, если они VIP-персоны, — это проблема.
Я призываю такие бренды вернуться к работе и относиться к своим клиентам как к знаменитостям, которых они принимали во время событий недели. Чтобы они чувствовали себя ценными и особенными, понадобится гораздо меньше времени и денег.
- «Флажки».
Были проведены несколько сессий, посвященных гендерному равенству на работе и способам стимулирования изменений. Также провели первую панель ЛГБТК+ и не осталось незамеченным, что для этого понадобилось так много времени.
Эти сессии и панели отличные, но если работа не будет продолжена за пределами Канн, это просто флажки.
Когда Гринпис захватил Дворец, фестиваль, казалось, замер. Движение было остановлено, и это стало главным событием утра. Но, к сожалению, кажется, что через неделю событий и трюков Гринпис решил говорить на языке фестиваля и сделать все, что нужно, чтобы привлечь внимание.
Как и на этих сессиях, мы понимаем проблемы, с которыми сталкивается наш мир — экологический кризис, расизм, мизогиния, гомофобия и т.д. Но когда сессии иногда проводятся вместо действий? И что после этого можно просто сказать «мы попробовали»? Нам нужно большее влияние.
- Роскошь.
Многих, с кем я общался, поразила роскошь. Все это на фоне мира, который переживает экономический спад и войну в Украине. Эта страна чудес была больше похожа на пузырь, из которого нас выдернут в конце недели.
Когда мы покидали фестиваль, реальность обняла нас приветливыми и агрессивными руками, суровым напоминанием о горящем мире, от которого мы смогли уйти в течение недели.
И напоследок
Канны — это действительно важный пункт в письме желаний, фестиваль, который заставляет вас смотреть на мир маркетинга и рекламы с детским изумлением. Вы будете гулять, общаться, определите какие креативные идеи можете привнести в свою команду. Я надеюсь, что это время, которое расширит свое влияние за пределы берегов Франции, поскольку эти блестящие творческие умы должны не только завоевать львов, но и помогать сделать мир лучше.
Кавер: MMR