14 Июн 2022, 16:06

Каннские львы 2022: чего ожидают топы креативной индустрии от фестиваля

В течение многих лет креативный фестиваль Каннские львы, который принадлежит британскому B2B медиа-бизнесу Ascential, завоевал репутацию — возможно, незаслуженно — как неделю вечеринок для преимущественно топов рекламного бизнеса, чтобы догнать упущенное, найти новую работу и выпить большое количество алкоголя. Я сказал «возможно, незаслуженно», но через три года с тех пор, как мероприятие последний раз состоялось офлайн, реальный шанс для перезагрузки и перефокусировки возможностей, которые это событие дает тем, кто его посещает.

Adweek собрал группу влиятельных представителей креативной индустрии и спросил их об их экспириенсе прошлых лет и что они хотели бы увидеть на нынешнем фестивале. Своими ожиданиями от Каннских львов делятся Пип Халберт, генеральный директор Wunderman Thompson в Великобритании, Тревор Джонсон, руководитель отдела маркетинга, глобальных бизнес-решений для TikTok, Надя Лоссготт, креативный директор AMV BBDO, Эл Маки, креативный директор по опыту VMLY&R EMEA.

Ценность фестиваля

«В этом году должно быть иначе», — говорит Джонсон, бывший исполнительный директор Facebook и AOL, который считает, что «несправедливо» судить целую неделю после происходящего каждый вечер — «кроме этого, есть много чудесных вещей». Он добавляет, что это возможность для компаний и делегатов показать себя как «главный игрок» в отрасли, а также время поговорить с партнерами и пересмотреть соглашения.

«Там ведется очень хороший бизнес», — продолжает он, добавляя, что TikTok в этом году продемонстрирует свои возможности глобальным рекламодателям на Cannes Lions.

Халберт добавляет, что также должно быть время для празднования — работ, отмеченных наградами, и упорного труда. С ее точки зрения есть много работы и «несколько целей», которые нужно достичь, включая «огромное количество» клиентских встреч в течение недели. «Это сродни бизнес-плану и стратегии для Канн с четкими результатами и целями, которых мы должны достичь», — добавляет она.

Если мы не говорим о… мире, куда он двигается и как мы собираемся меняться и адаптироваться как бренды… это упущенная возможность
Тревор Джонсон
руководитель отдела маркетинга, глобальных бизнес-решений для TikTok

С точки зрения творческого наследия фестиваля, Лоссготт считает, что «основы Канн никогда не должны меняться». По ее мнению, это значит отмечать творчество как «высшее искусство убеждения». Она называет это «волшебным».

Лосготт также подчеркивает, что все больше клиентов начали посещать фестиваль за годы до пандемии, поскольку осознали его ценность как источники творческого разговора.

Маки вспоминает возможность делегатов увидеть работы, сделанные за последний год, «особенно, когда мы застряли в своих спальнях, действительно пойти и увидеть проблемы, которые другие люди решали, привлекая разное творчество, действительно увлекательное».

Рост ограничений вокруг доступа к работам

Организаторы Cannes Lions ужесточили ограничения на доступ к подаче и просмотру работ — лично или через свою онлайн-платформу, которая была запущена, чтобы награждение состоялось онлайн в прошлом году.

«Существует платный доступ, за которым следует еще один платный доступ, а затем еще один, прежде чем люди смогут увидеть работы», — жалуется Маки, добавляя, что это затруднило распространение того, «как выглядит отличная работа».

Вы смотрите на конкретные примеры и видите… что было эффективным. Они должны быть открыты всем, чтобы иметь возможность их просмотреть.
Карен Босуэлл
главный специалист по опыту VMLY&R EMEA

Босуэлл, поклонница мероприятия SXSW в Остине, которая, по ее мнению, успешно «соединяет людей», говорит, что возвращение Канн — это шанс для организаторов «избавиться от лести, элитарности и фактически принять инклюзивность людей на западе». Не только инклюзивность работ».

Она считает, что событие ходит по тонкому льду, делая дорогим доступ к просмотру работ: «К черту дорого иметь возможность получить доступ к тому, что должно быть демократизацией творчества мирового класса».

Эти ограничения, включая попытку ограничить доступ к номерам в отелях для всех без делегатского пропуска, мешали посетителям пережить «приятные моменты», говорит Джонсон. Он также жалуется на цифровые стены, ограничивающие доступ к работам.

«Вы смотрите на конкретные примеры и видите… что было эффективным. Они должны быть открыты для всех, чтобы иметь возможность пересмотреть их, потому что творчество порождает творчество», — продолжает Босуэлл.

Безопасность и уважение

Другой проблемой, которую Джонсон выделяет, является опыт цветных людей, которые посещают фестиваль, который он описывает как «небольшой опыт» — особенно для женщин. Сюда входят микроагрессии и предположения, которые все еще преобладают в обществе, особенно во время мероприятий, которые посещают преимущественно белые люди среднего класса.

Обсуждая проблему безопасности в Каннах, которая, как утверждает сам город, улучшается благодаря установке видеокамер, полиции и местным коммуникациям, Босуэлл отметила, что команда VMLY&R будет иметь «безопасную среду», к которой вся команда будет иметь круглосуточный доступ. Между тем Халберт объяснила, что небольшое количество «старших профессионалов» из Wunderman Thompson будут вместе все время, и потому общая безопасность не является проблемой, которую они рассматривали.

«Это всегда важно и для нас», — добавляет Лоссготт. «Это о том, чтобы заботиться друг о друге и никогда не ходить домой самостоятельно… для всей отрасли важно иметь возможность заботиться друг о друге и — если вы видите, что что-то происходит, — иметь возможность вмешаться».

Проблемы мира

Разговоры, в которых каждый хочет участвовать во время фестиваля, разнятся. Босуэлл хочет услышать, что индустрия сосредоточена на решениях «люди на первом месте» от креатива до опыта работы с продуктом, а Джонсон надеется, что она осознает и рассмотрит «беды мира» на данный момент. Она также предлагает организаторам пожертвовать деньги на помощь Украине, при этом интересуется, может ли война потеряться в шуме. Босуэлл добавила, что разговор об устойчивости тоже нужно продолжать.

«Если мы не будем говорить о мире, куда он движется и как мы собираемся меняться и адаптироваться как бренды и организации — и истории, которые мы рассказываем с помощью творческих инструментов, которые мы создаем, или влиятельных людей, которых мы используем, чтобы рассказывать эти истории, это упущенная возможность», — добавляет Джонсон.

Лосготт говорит, что хочет услышать большее сочувствие и внимательности к потребителям и коллегам и персоналу по индустрии: «В конце концов, это все, что у вас есть — ваши люди — и возможность воспитывать и вдохновлять их поможет им найти блестящие решения».

Она также выражает свое личное волнение по поводу возвращения этого события: «Иметь что отпраздновать и видеть людей, которых ты не видел много лет, объединиться с ними должным образом и вести разговоры, которые ты не мог вести. Zoom не заменяет реальную жизнь. Я считаю, что это просто удивительно — иметь возможность сесть и в течение нескольких часов обсудить то, в тонкостях чего ты не мог разобраться. Это то, что нужно продолжать делать».

Напоминаем, что Каннские львы возвращаются офлайн с 20 по 24 июня.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео