В марте 2021 Google подтвердил намерение отказаться от 3rd-party кук. В 2022 Google Chrome с долей в 64% и другие браузеры перестанут использовать сторонние куки-файлы. Это полностью изменит то, как работает реклама в Интернете: исчезнут возможности точного аудиторного таргетинга пользователей, изменятся настройки частоты показов рекламы, а реклама станет менее эффективной.
Adtech компания Admixer подготовила детальный гайд, который поможет брендам, агентствам, паблишерам и технологическим провайдерам подготовиться к изменениям. Детальный гайд «Таргетинг в эпоху приватности» можно скачать по ссылке.
Читать также: Світ без cookies. Якою буде нова реальність для рекламної індустрії
Сегодня существует три глобальных альтернативы 3P cookie-файлам, которые можно использовать и в Украине:
- Privacy Sandbox. Решение работает без таргетинга на конкретные идентификаторы пользователей, а все данные передаются на уровне когорт. У Google есть своя разработка — FLoC (Federated Learning of Cohorts), но тестирование этой технологии было отложено на территории Евросоюза из-за несоответствия нормам GDPR.
- 1st-party ID. После отключения ЗP cookies сайты смогут дальше собирать и использовать собственные данные, и предоставлять их рекламодателям для таргетирования. Стоит учесть, что это решение подойдет онлайн-издателям с большой аудиторией и большим количеством данных. Маленькие и средние ресурсы могут потерять часть доходов от монетизации.
- Универсальные идентификаторы. Это техническое решение позволяет идентифицировать пользователей с помощью 1st-party ID сайта. Минус в том, что в разных странах будут действовать разные ID, созданные по единому принципу, но с учетом локального законодательства.
«В мире уже предлагают десятки таких решений. Например, решение от компании ID5 объединяет вокруг себя британских паблишеров, NetID — немецких, а в нашем регионе уже работает Admixer ID.»
Читать также: Новый облик идентификации пользователей в интернет-рекламе: ID