В два раза меньше донатят, чем год назад: какие изменения произошли в настроении украинцев
18 Апр 2023, 16:15

В два раза меньше донатят, чем год назад: какие изменения произошли в настроении украинцев

Какие изменения произошли в жизни украинцев за год полномасштабного вторжения? И как этот год войны повлиял на их взгляды, веру в победу, экономическое положение и работу? Украинское коммуникационное агентство Postmen провело исследование настроений украинцев. 

Украинцы в стране 

Среди всех опрашиваемых 80% составляют украинцы, которые остались в Украине. Среди этих респондентов абсолютное большинство опрашиваемых в Украине не выезжало за ее пределы с начала полномасштабного вторжения — они составляют 84,3%.

Интересно то, что большинство этих людей, а это 63,2%, и не думали о выезде. Старшие люди думали существенно меньше молодежи. Ведь молодежь более мобильна и часто не привязывается к одному месту жительства. А из тех, кто рассматривал вариант выезда, большую часть составляют женщины. Поскольку у женщин есть возможность уезжать, и большинство из них могут думать скорее не о себе, а о безопасности своих детей.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Основными причинами, почему украинцы не выезжают за границу: патриотизм и семья, близкие люди в стране. Когда респондентам задали вопрос, почему в Украине им жить сейчас лучше, наиболее распространенным ответом стал «Потому что это моя Родина/дом/страна/земля».

Украинцы за границей

20% всех опрашиваемых составляют украинцы, которые выехали за границу. Больше всего они находятся сейчас в Польше, Германии, Великобритании и Франции.

Абсолютное большинство этих респондентов не планирует возвращаться в Украину до окончания войны — они составляют 82%. Основным фактором, влияющим на то, что они остаются за границей, является военное положение и неизвестность того, когда война закончится. Так что собственная безопасность и безопасность близких сильно влияет на решение людей возвращаться в Украину.

Вера в победу

Один из важных показателей — большая часть опрошенных, 65,3%, уверены, что Украина способна отразить нападение России. Победа для большинства будет означать выход на границы 1991 года (68%). Также, по мнению украинцев, мы победим, если состоится военный трибунал над путинским режимом и/или капитуляция россии.

Финансовое состояние украинцев и вовлеченность в донаты

Из-за войны у украинцев преимущественно увеличились расходы — большая часть респондентов, это 56.8 %, утверждают, что их расходы значительно увеличились. В этой ситуации угрожает то, что доля тех, у кого сбережения отсутствуют или значительно уменьшились, гораздо больше тех, у кого сбережения выросли. Только небольшая часть, которая составляет менее 40%, чувствует себя более или менее стабильно и имеет запас финансов на полгода и больше.

Не смотря на это, украинцы не экономят на продуктах (45%), лекарственных средствах (42%) и оплате коммунальных услуг (31%). Война существенно изменила их отношение к украинским брендам – большая часть респондентов, 61,7% стали больше поддерживать отечественные бренды и продукты. В то же время, мало изменило отношение украинцев к международным брендам — 61,4% опрошенных совсем не изменили свое отношение за год войны.

Интересно, что в разрезе пола женщины активнее поддерживают украинские бренды в отношении 69% (женщины) на 55% (мужчины). При этом чем больше месячный доход, тем активнее поддержка бренда. А респонденты с высоким уровнем дохода действительно меньше поддерживают международные бренды.

За год полномасштабного вторжения от украинцев была почти стопроцентная вовлеченность в помощь ВСУ — 90,3% за год делали донаты. Результаты исследования показали: чем взрослее респондент, тем меньше его сумма донатов.

Респонденты в возрасте 50+ делали меньше пожертвований по сравнению с другими. В то время как молодежь готова отдавать больше всего. Характерно, что доход частично влияет на готовность человека совершать пожертвования.

Больше респондентов донатили в фонд «Повернись живым» (68%) и фонд Сергея Притулы (58%). Чуть меньше половины, 45%, делали пожертвования в фонды не связанные с помощью военным, а именно «Таблеточки» и UAnimals.

Главное, что узнали из исследования — год спустя после полномасштабного вторжения сумма пожертвований украинцев уменьшилась более чем в 2 раза. По результатам средняя месячная сумма пожертвований украинцев на нужды ВСУ составляет 1525 грн.

Для сравнения, на странице фонда «Повернись живым» средняя сумма пожертвований за февраль 2023 года составила около 2000 грн. А за февраль 2022 года — 3500 грн.

*Опрос проводился методом Google-анкеты, которая распространялась через Facebook и Instagram с конца февраля по начало марта. Всего было опрошено 1204 респондентов из Украины (с взвешиванием 1201).

Выборочная совокупность после взвешивания составила – 45% мужчин и 55% женщин, что соответствует данным Госстата по состоянию на февраль 2022 года.

Расскажите друзьям про новость