Какие изменения современного digital-маркетинга отражает обновленная PESO Model™
17 Апр 2024, 16:10

Какие изменения современного digital-маркетинга отражает обновленная PESO Model™

К 10-летию PESO Model™ ее авторы обновили и адаптировали модель маркетинговых коммуникаций к настоящим реалиям. Это обновление адаптирует каждый из аспектов современного медиаландшафта. И хотя этот фреймворк обычно ассоциируется с пиаром, маркетологам тоже важно знать и интегрировать его, поскольку речь идет и о лидогенерации, и о продажах.

Обновленная модель поможет бизнесу сформировать стратегии, адаптированные к актуальным тенденциям. Поэтому пиарщикам и маркетологам самое время рассмотреть изменения. Чтобы это было проще, эксперты Inweb рассмотрели, что изменилось и дополнилось в PESO Model™, а также проанализировали, какие изменения современного digital-маркетинга отражает обновление.

Основы и эволюция PESO Model™

PESO Model™ — это модель маркетинговых коммуникаций, объединяющая в себе четыре канала:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  • платные публикации (Paid);
  • заработанные публикации (Earned);
  • общие медиа (Shared);
  • собственные медиа (Owned).

Эта модель создала Джинни Дитрих в 2009 году для использования в своем агентстве, чтобы достигать измеряемых результатов для клиентов. После тестирования в течение нескольких лет и работы с различными типами организаций и отраслей, модель была представлена миру в книге Spin Sucks в 2014 году. PESO Model™ стала эффективным инструментом планирования и реализации коммуникационных стратегий во всем мире.

PESO Model™ постоянно эволюционирует вместе с технологиями и трендами. Интернет, социальные сети, видеоконтент, развитие ИИ и т.д. повлияли на то, как мы воспринимаем и потребляем информацию. Это заставило модель адаптироваться к новым реалиям.

Последние 10 лет авторы обновляли модель, ее структуру и визуализацию в соответствии с изменениями в маркетинге: от исчезновения определенных инструментов, таких как Google+ и Vine, до консолидации средств массовой информации и роста таких тенденций, как развитие TikTok. Поэтому модель существенно изменилась за последнее десятилетие и претерпела несколько итераций с момента своего создания.

Первоначально PESO Model™ задумана для объединения всех медиаканалов в одной стратегии. Затем была создана визуализация книги Spin Sucks. Тогда издатель захотел воспроизвести эту модель в иллюстрации, которая демонстрирует, как все это работает вместе. Как результат — получилась простая, но эффективная диаграмма, иллюстрирующая взаимосвязь четырех типов медиа.

Первая визуализация PESO Model™ в 2014 году

Первая визуализация модели включала четыре круга, которые представляли каждый тип медиа. Сосредоточение было на тактике в каждой категории и действиях, которые можно совершить в пределах каждого типа медиа для достижения коммуникационных целей.

В 2020 году авторы запустили новую версию фреймворка. Они устранили Google+ и Vine и добавили оптимизацию поисковых систем (SEO), авторитет домена и формирование опыта, авторитета и доверия.

Вторая визуализация PESO Model™ после итерации в 2020 году

Обзор нововведений в PESO 2024

Третья визуализация PESO Model™ после итерации в 2024 году

В 2024 году авторы сделали акцент на отражении стратегической точки зрения. Наибольшее изменение — это отображение результата использования всех типов медиа вместе, а именно системы EEAT — опыт (experience), экспертность (expertise), авторитетность (authority), доверие (trust). Важно помнить, что достичь результатов можно, используя все медиа.

Модель сосредотачивается на медиа и тактике работы с ними. Чтобы увидеть изменения, мы пройдемся по каждому:

Платные медиа
К платным медиа относятся: диджитал-реклама, нативная реклама, спонсорский контент, платная публикация в медиа и т.д.

Платные медиа все еще касаются оплаты трафика, расходов на привлечение потенциальных клиентов и спонсорства. Интересно, что платные медиа включают плату за программное обеспечение, потому что email-рассылки или платформа, на которой размещается ваш блог, обычно требуют затрат.

Все больше компаний ожидают, что коммуникации будут связаны с продажами. И они готовы выделять на это бюджеты, если удастся подсчитать ROI (return on Investment — окупаемость). Поэтому в новой версии модели есть отдельный блок по генерации лидов.

Также в новой модели мы видим, что рекламу в социальных медиа заменили более широким понятием — диджитал-рекламу, поскольку растет важность и других диджитал-инструментов, к примеру PPC (контекстная реклама). Еще с нового мы видим нативную рекламу, дистрибьюцию и синдикацию контента.

Теперь отношения с медиа, влиятельными лицами, маркетинговые события, инфлюэнс-маркетинг, эмпирический маркетинг и маркетинговые коммуникации в одной когорте на грани платных и заработанных медиа. Все это нам помогает повысить узнаваемость бренда, доверия и репутации компании. Интересно обыграно название «Плати, чтобы играть». Также заметим, что до этого медиаотношения были исключительно в заработанных медиа, такое изменение указывает на результативность и популярность коммерческих публикаций.

Заработанные медиа
К заработанным медиа относятся: бесплатные публикации в медиа, отзывы, рекомендации, обзоры, репосты, комментарии, упоминания, профиль компании в Википедии и т.д.

В категории заработанных медиа, где упоминание о компании бесплатно, наибольшее изменение состоит в том, что материалы от журналистов являются лишь одним аспектом. Авторы добавили связи с инфлюэнсерами, взаимодействие с журналистами на X и Reddit, сайты с отзывами и Википедию. Авторы также подчеркнули важность оптимизации поисковиков (SEO) через обратные ссылки (бэклинки) с трастовых форумов, ресурсов на сайт компании. В обновленной модели мы видим акцент на комьюнити, сюда входит UGC (контент, который создают пользователи), корпоративная социальная ответственность и партнерства.

Общие медиа
К общим медиа относятся: социальные сети, форумы, каналы или группы.

Трансляция компаний в социальных сетях тоже эволюционировала. Теперь мы сосредоточены на создании видео для YouTube Shorts, Instagram Reals и TikTok. Также все более актуальными становятся социальные сети как WhatsApp, Telegram и т.д. Те же чаты, которые есть у компаний для связи со своей аудиторией, сейчас набирают обороты.

Мы также все больше мониторим социальные сети и органическое привлечение.

Собственные медиа
К собственным медиа относятся: блог, сайт компании и т.д.

Эта категория включает в себя подкасты, видео, прямые трансляции, сторителлинг, внутренние коммуникации и искусственный интеллект для создания и адаптации контента. Следует заметить, что эта категория тоже предполагает закладку бюджета. Сюда следует включить затраты на создание контента (например, записи подкаста) и на программное обеспечение для распространения.

Как адаптировать стратегии маркетинга под обновленную PESO

Для адаптации стратегий маркетинга к обновленной PESO Model™ компаниям следует активно изучать новые возможности, предлагаемые моделью, и внести изменения в свои подходы к планированию и реализации стратегий. Рекомендуем использовать интерактивный и качественный контент, акцентировать внимание на видеорекламе и постоянно усовершенствовать аналитические инструменты для эффективного измерения результатов.

Необходимо также помнить, что PESO Model™ будет продолжать адаптироваться к запросам аудитории в будущем, поэтому важно быть готовым к постоянным изменениям.

Каковы будущие тенденции развития модели PESO? Авторы пересмотренной модели определяют следующее:

  • Искусственный интеллект и в дальнейшем будет играть значительную роль на разных этапах: от создания контента до персонализации и SEO.
  • Увеличится значение аутентичности. Поскольку потребители становятся более опытными и полагаются на искусственный интеллект для контента, аутентичность и качество создаваемых сообщений станут решающими.
  • С появлением мощных платформ, таких как TikTok, появятся новые типы медиа.
  • С развитием инструментов аналитики и данных вы получите доступ к улучшенным возможностям измерения. Это позволит отслеживать рентабельность инвестиций для всех типов медиа.
  • Разница между платными, заработанными, распространенными и собственными медиа и дальше продолжит размываться, а интегрированные кампании станут нормой.

Вывод

Обновление PESO Model™ повлияет на digital-маркетинг, поскольку запросы бизнеса коррелируются с системой EEAT, гарантированной этой моделью. Она поможет продемонстрировать свои опыт и знания, а это изменит ваш авторитет и доверие к вам. Важно помнить, что нужно использовать все медиа, а по возможности и все каналы, чтобы добиться маркетинговых целей компании.

Более подробно ознакомиться с обновлением PESO Model™ можно в материале «The Newly Refreshed PESO Model© Graphic and Process».

Расскажите друзьям про новость