Коммуникационная группа dentsu Ukraine и HypeAuditor проанализировали активность игроков украинского e-commerce рынка, чтобы выяснить, кто эффективнее всех работает с инфлюенсерами.
Новый инструмент Market Landscape позволяет получить доступ к полной аналитике influence marketing кампаний брендов в Instagram, включая глубокий анализ вовлеченности, охватов, стоимости реакции, качества инфлюенсера и его аудитории.
В рамках исследования проанализировали аккаунты 10 компаний: rozetkaua, olx_ukraine, zakaz.ua, shafaua, allo, zakupka.ua, _izi.ua_, kasta.ua, www_f_ua, epicentr_ua. Каждому бренду из списка было присвоено несколько баллов, которые отражают эффективность, охват и видимость постов инфлюенсеров с их упоминанием на протяжении трех месяцев с 1 октября 2020 по 1 января 2021.
Уверенное первое место занимает Rozetka, как по охвату постов, так и по их эффективности. За три месяца 87 insta-инфлюенсеров сделали 138 постов с упоминанием аккаунта бренда и общим охватом публикаций более 2 млн человек. Средний ER постов составил 3.92%.
Такой результат, в частности, достигнут благодаря совместному продвижению @rozetkaua и @visaua_official. При анализе было обнаружено десятки постов, где инфлюенсеры рекомендуют купить подарок из списка малых украинских брендов на новогоднем маркетплейсе Rozetka и Visa.
На втором и третьем месте оказались Эпицентр и Allo. Посты в Instagram с упоминанием @epicentr_ua видели 997К человек в 55 постах от 44 инфлюенсеров. О сервисе и продуктах @allo рассказывали 17 лидеров мнений, чьи публикации видели 197К пользователей. В декабре 2020 у страницы вырос трафик в основном благодаря новости о загадочных монолитах, которые оказались рекламной кампанией нового сервиса по доставке Алло.
Остальные бренды пока что существенно оторвались от лидеров. Это говорит о том, что influence маркетинг среди e-commerce брендов только начинает развиваться в Украине. Тем не менее, в ближайшее время мы увидим, что компании будут переходить от разовых коллабораций с блогерами к системному сотрудничеству, уделяя этому методу продвижения должное внимание наряду с контекстной и медийной рекламой.
«Взаимодействие с лидерами мнений и интеграцию брендов в их проекты мы давно не рассматриваем как нечто новое, хотя для большинства категорий этот инструмент – пока за чертой медиасплитов. Понятно, что e-commerce – одна из категорий-пионеров, которые начали использовать этот инструмент, ведь модель их бизнеса позволяет здесь и сейчас оценить конверсию по каждому проекту с инфлюенсерами. Для категорий рекламодателей, которые не могут оперативно оцифровывать влияние подобных кампаний, важно приводить эти инструменты к единым метрикам с традиционными медиаканалами, интегрировать их в кросс-канальные сплиты, выводить вклад этих решений в медийные КРI. Именно поэтому dentsu Ukraine и HypeAuditor с таким интересом работают над систематизацией данных в этом направлении», – комментирует Владимир Фрызюк, New Business Director dentsu Ukraine.
С полным отчетом HypeAuditor можно ознакомиться по ссылке.