Агентство Promodo опросило топ-менеджеров 25 украинских ecommerce-компаний об их успехах в интернет-маркетинге в 2018 году и о планах на 2019. Верификация респондентов происходила по корпоративным email-аккаунтам. Ниже главные инсайты.
1. Совмещение in-house и outsource
Больше половины респондентов совмещают работу in-house команды и агентства, и никто не занимается продвижением самостоятельно. Всего 8% обращаются за помощью к фрилансерам.
2. Большая часть маркетинг-бюджета направлена на онлайн-продвижение
44% украинских компаний тратят более 80% маркетингового бюджета на онлайн-продвижение.
3. В приоритете — привлечение новых клиентов
Несмотря на то что 80% дохода интернет-магазинов генерируется повторными покупками, лишь 8% компаний инвестируют в удержание существующих клиентов.
4. Популярные инструменты интернет-маркетинга
В топе — поисковая оптимизация и контекстная реклама. Наименее востребованным оказался мобильный маркетинг, к нему обращаются лишь крупные игроки рынка, хотя трафик с мобильных устройств вырос на 44% за прошедший год и продолжает расти.
5. Соцсети приносят меньше всего денег
По мнению респондентов, меньше всего денег приносят соцсети и медийная реклама.
6. Разработка ecommerce-приложений
Ecommerce-рынок активно готовится к эре mobile. У 32% респондентов есть мобильное приложение, 28% планируют его выпустить, а у 4% оно находится на этапе разработки. Про рекламу под мобильные устройства можно узнать в полной версии исследования.
7. Чат-боты набирают обороты
Согласно последним данным, 95% пользователей считают, что совсем скоро поддержка клиентов будет осуществляться с помощью чат-ботов. И 35% хотят, чтобы компании использовали их чаще. Подробнее о том, как использовать чат-боты в ecommerce, читайте в нашем блоге.
8. Работают ли соцсети для ecommerce
Около 34% не довольны SMM, что на 8% меньше тех, кого устраивают результаты. Удовлетворенность респондентов, не ожидающих продаж через соцсети, выше.
9. KPI интернет-маркетинга
Эффективность интернет-маркетинга отслеживается через изменение числа транзакций, показателя конверсии и ROI. Специалисты не уделяют должного внимания лояльности и жизненному циклу клиента.