Как украинский ecommerce применяет digital-маркетинг: исследование.
03 Апр 2019, 13:32

Как украинский ecommerce применяет digital-маркетинг: исследование.

Агентство Promodo опросило топ-менеджеров 25 украинских ecommerce-компаний об их успехах в интернет-маркетинге в 2018 году и о планах на 2019. Верификация респондентов происходила по корпоративным email-аккаунтам. Ниже главные инсайты. 

1. Совмещение in-house и outsource

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Больше половины респондентов совмещают работу in-house команды и агентства, и никто не занимается продвижением самостоятельно. Всего 8% обращаются за помощью к фрилансерам.  

2. Большая часть маркетинг-бюджета направлена на онлайн-продвижение

44% украинских компаний тратят более 80% маркетингового бюджета на онлайн-продвижение.  

3. В приоритете — привлечение новых клиентов

Несмотря на то что 80% дохода интернет-магазинов генерируется повторными покупками, лишь 8% компаний инвестируют в удержание существующих клиентов.

4. Популярные инструменты интернет-маркетинга 

В топе — поисковая оптимизация и контекстная реклама. Наименее востребованным оказался мобильный маркетинг, к нему обращаются лишь крупные игроки рынка, хотя трафик с мобильных устройств вырос на 44% за прошедший год и продолжает расти. 

5. Соцсети приносят меньше всего денег

По мнению респондентов, меньше всего денег приносят соцсети и медийная реклама. 

6. Разработка ecommerce-приложений

Ecommerce-рынок активно готовится к эре mobile. У 32% респондентов есть мобильное приложение, 28% планируют его выпустить, а у 4% оно находится на этапе разработки. Про рекламу под мобильные устройства можно узнать в полной версии исследования.

 

7. Чат-боты набирают обороты 

Согласно последним данным, 95% пользователей считают, что совсем скоро поддержка клиентов будет осуществляться с помощью чат-ботов. И 35% хотят, чтобы компании использовали их чаще. Подробнее о том, как использовать чат-боты в ecommerce, читайте в нашем блоге. 

 

8. Работают ли соцсети для ecommerce

Около 34% не довольны SMM, что на 8% меньше тех, кого устраивают результаты. Удовлетворенность респондентов, не ожидающих продаж через соцсети, выше.

9. KPI интернет-маркетинга

Эффективность интернет-маркетинга отслеживается через изменение числа транзакций, показателя конверсии и ROI. Специалисты не уделяют должного внимания лояльности и жизненному циклу клиента.  

 

Расскажите друзьям про новость