Жизнь после отправки сэмпла: пять шагов коммуникации с лидами
16 Май 2018, 10:49

Жизнь после отправки сэмпла: пять шагов коммуникации с лидами

Эксперт OSDirect Марк Тесля о том, что делать дальше после отправки сэмпла

Продолжаем говорить о сэмплинге как инструменте для сбора лидов. Сегодня эксперт OSDirect Марк Тесля рассказывает, что же делать дальше после отправки сэмпла и как правильно построить персональную коммуникацию с потенциальным клиентом, чтобы не отпугнуть его. В предыдущей статье Марк рассказал о механиках сэмплинга и как не стать жертвой призоловов.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Сэмпл отправлен. Что дальше?

Напомним: в этой статье мы рассматриваем сэмплинг как способ собрать собственную базу данных потенциальных клиентов. С этой точки зрения форма заказа сэмпла — всего лишь расширенная форма подписки, сэмпл — материальный стимул заполнить эту форму, а каждый человек, заказавший сэмпл, — новый лид, который должен быть немедленно включен в триггерную программу коммуникаций, направленных на конверсию лида в клиента.

На этом этапе легко сделать ошибку, включив эти лиды в стандартную цепочку велкам-писем, которая запускается при появлении нового подписчика или клиента. Важно помнить о том, что клиенты регистрируются прежде всего для получения сэмпла, а не ваших ньюслеттеров. Да, они ставят флажки в чек-боксе, разрешая вам использовать их персональные данные для коммуникаций. Но ждут они все равно сэмпл, а не приветственное письмо с рассказом о вас и ваших продуктах. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Что, как правило, в этом случае происходит, если не учитывать ожидания потребителей? Человек делает заказ сэмпла. Скорее всего, сэмпл не будет отправлен день в день. Заказы будут накапливаться в течение какого-то времени. И, например, раз в неделю вы берете накопившиеся заказы, комплектуете посылочки и рассылаете. В итоге с момента оформления заказа до получения сэмпла может пройти две-три недели. И потребители это нормально воспринимают, если их об этом предупредить. Но если вместо этого они начнут получать рекламные и контентные письма, не имеющие отношения к сэмплу, — многие просто молча отпишутся, а кто-то еще и оставит у вас на сайте или на вашей странице в соцсети гневный комментарий вроде «обещали подарок, а сами рекламой спамите». А между тем вы не хотели никого спамить — просто ваши две бизнес-процедуры «отправить сэмпл» и «включить новый контакт в welcome program» отработали по заданному алгоритму, но независимо друг от друга.

Чтобы такой реакции не было, все потребители, заказавшие сэмпл, должны попадать в отдельную программу коммуникаций, в которой вы говорите только о том, что пообещали клиенту:

Письмо/SMS 1: подтверждение заказа

«Спасибо, ваш заказ на сэмпл принят и готовится к отправке. Как только отправим (ориентировочно через столько-то дней), сообщим об этом дополнительно». 

Альтернативный вариант — сразу после заказа сэмпла отправляем не отдельное письмо, а существующий велкам-леттер, в которое подставляется первый блок с информацией о сэмпле, а под ним — остальная информация, которую вы сообщаете всем новым клиентам. Это письмо должно быть отправлено максимально быстро: в тот же день или немедленно после прохождения нового контакта через процедуру дедубликации и проверки на призолова. 



Письмо/SMS 2: уведомление об отправке

«Ваш сэмпл уже в дороге, ожидайте доставку ориентировочно такого-то числа». Письмо отправляем, как только сэмпл действительно уйдет в доставку. 

И теперь, после того, как вы выполнили свое обещание (отправили заказанный подарок), можно приступать к коммуникациям, направленным на конверсию лида в клиента и / или получение публичного отзыва о протестированном пробнике.



Письмо/SMS 3: запрос отзыва

«Надеемся, что вы уже получили и протестировали наш продукт. Пожалуйста, расскажите о своих впечатлениях». 

Отправку письма настраиваем таким образом, чтобы потребитель получил его своевременно, то есть, в течение нескольких дней после предполагаемой даты доставки сэмпла. Отправим раньше — рискуем получить негативную реакцию. Отправим позже — рискуем не получить отзыв, поскольку через пару недель человек может уже и не вспомнить, что получал какой-то пробник.



Письмо/SMS 4: стимулирование покупки

Без назойливости напоминаем о продукте, подчеркиваем его преимущества и предлагаем его купить. Дополнительно здесь может быть специальное предложение на покупку этого продукта, отзывы других потребителей, интересный контент о продукте и т.д. Отправку этого письма делаем в случае, если в течение заданного времени не зафиксирована покупка. 

Дальнейшее развитие коммуникаций зависит от множества факторов, но в целом логика такая же, как и в случае с любым новым контактом в базе данных: продолжаем погружать нового клиента в бренд, стимулировать первый и повторные заказы. Отличие только в том, что если вы на этапе заказа сэмпла получили максимум данных о потребителе, их стоит немедленно использовать в коммуникациях. И в результате вы сможете конвертировать такой лид в лояльного клиента намного быстрее, чем подписчика, который просто подписался на ньюслеттеры. 



Назойливость как способ все испортить

Один из самых известных кейсов, связанных с сэмплингом, — кришнаиты, которые в один прекрасный день начали угощать всех вокруг печеньками. «Здравствуйте! Это вам. Пожалуйста, угощайтесь». И все, вам делают маленький подарок и ничего не просят взамен. Потому что просить и не надо. Получив что-то в подарок, мы чувствуем себя обязанными. Элементарная манипуляция, которая в комплексе с другими элементами маркетинг-микса позволила очень быстро нарастить количество адептов и сочувствующих, а заодно сформировала имидж кришнаитов как дружелюбных и открытых ребят. Позже эти подарки стали восприниматься как назойливость, но к тому времени свое дело печеньки уже сделали. 

Этот кейс разобран в деталях во многих книгах и статьях, поэтому останавливаться на нем не будем. Здесь он упомянут для того, чтобы подчеркнуть манипулятивную составляющую сэмпла и любого подарка в принципе. Многие потребители чувствуют этот подвох и отказываются от подарка. При этом они готовы купить ваш товар за деньги. Но не купят, если вы будете слишком назойливы в попытке вручить подарок. А если примут подарок, то потом с негативом воспримут любую попытку в лоб монетизировать его, вроде «мы вам отправили сэмпл крема, и если вам понравилось, покупайте банку этого крема вот здесь».

Отсюда два «НЕ»: 

— Не будьте назойливыми в попытках вручить сэмпл. 

— Не будьте назойливыми в попытках явно или неявно получить обратную связь или покупку.

Сэмплинг как способ сбора базы данных может быть эффективным во всех каналах, включая офлайн. Если вы раздаете пробники продукции в торговых точках, обязательно включите в алгоритм работы промоутера выдачу сэмпла в обмен на заполнение формы. А дальше обеспечьте максимально быстрый перенос данных из анкет в электронную базу данных и начинайте коммуникации по описанному выше алгоритму, только сразу начиная с третьего шага — с запроса отзыва о продукте. Но сейчас на этом остановимся, поскольку офлайн-контакт как способ создания собственной базы данных заслуживает отдельного разговора. И отдельной, следующей статьи.

Расскажите друзьям про новость