Как строился бренд MOZGI Entertainment? Кто идеолог?
Совместно с Алексеем Потапенко (Потап) мы основали продюсерский центр MOZGI Entertainment девять лет назад. Алексей — музыкальный продюсер, он отвечает за поиск талантов, креатив и творчество. Я являюсь Мозгами — занимаюсь финансовой частью бизнеса.
Изначально как группа «Потап и Настя» мы принадлежали другому продюсерскому центру, однако со временем поняли, что хотим строить свою историю. Мы были настроены на долгосрочную перспективу и планировали зайти в шоу-бизнес навсегда, расти и развиваться. С годами наши принципы остаются неизменными, а взгляды трансформируются. Именно поэтому сейчас у материнской компании MOZGI Entertainment есть несколько направлений: MOZGI Production, MOZGI/FOXX Studios, MOZGI Bar&Shop, MOZGI WEAR, MOZGI EVENT. И я уверена, что в будущем количество направлений будет увеличиваться.
На чем основан бренд – на проекте «Потап и Настя»?
MOZGI Entertainment строился на трех китах: успешный проект «Потап и Настя», Потап как продюсер, музыкант и шоу-бизнесмен и Ирина Горовая как опытный управленец и профессионал в финансовых вопросах. До создания продюсерского центра я занимала должность руководителя в банке и хорошо изучила ключевые моменты по выстраиванию успешного бизнеса.
Как выглядит менеджмент MOZGI Entertainment, сколько человек в команде? Кто отвечает за маркетинг и PR?
Менеджмент начинался с одного человека – с меня 🙂 Сейчас в MOZGI Entertainment несколько подразделений: PR-департамент, арт-отдел, финансовый и юридический отделы, MOZGI Production и менеджерский отдел, занимающийся продажами интернет-магазина MOZGI WEAR. В общей сложности в нашем офисе около 20 человек, которые изо дня в день живут продюсерским центром и идут к общим целям. Который год мы получаем премии как лучший менеджмент артистов в стране, значит MOZGI Entertainment на правильном пути.
Есть ли западный аналог, на который вы ориентируетесь?
Не могу сказать, что мы ориентируемся на конкретную компанию. Ведь у нас своя история. Мы гибкие в построении бизнеса: сами выбираем стратегии, подстраиваемся под рынок и отдельные ситуации. А в плане музыки, продвижения и стремления занимать лидирующие позиции очень мотивируют истории успеха мировых продюсерских центров.
Как решаете, в какие проекты нужно инвестировать? Есть конкретные показатели, тенденции или это просто профессиональное чутье?
Что касается музыкальной части, поиска талантов, продюсирования и открытия новых имен, решения основываются исключительно на профессиональном чутье. И в этом Потап – настоящий профи! Например, новую певицу продюсерского центра Michelle Andrade нашел наш саунд-продюсер Вадим Лисица, Потап сразу же уловил ее потенциал и неординарность. А вот к интернет-магазину одежды MOZGI WEAR или к ресторанной сфере бизнеса подход отличается. Тут важно вступать в партнерство с проверенными людьми, серьезно просчитывать все финансовые вложения и предусматривать возможные риски.
Подписывая договор с артистом, устанавливаете ли вы KPI для него? И если да, то в чем это измеряется? Как вы понимаете – стоит с артистом работать дальше или нет?
Мы не просчитываем KPI артиста, ведь невозможно просчитать творчество и душу, а именно эти критерии лежат в основе нашего сотрудничества. Продюсерский центр ориентирован больше на творчество, чем на зарабатывание денег, мы хотим создавать успешные музыкальные проекты, а не гнаться за миллионами. Верим в талант и вкладываем деньги в исполнителей, и со временем все окупается. Ни разу в нашей практике мы не отказывали артистам: если начали работать вместе, идем до конца. Пробуем разные направления, примеряем жанры и образы, корректируем и направляем. Закрывать нужно те проекты, которые совсем не приносят денег, и прощаться с артистами без таланта, которые не хотят работать.
Артистов вашего лейбла неоднократно обвиняли в плагиате. Как справлялись с этим кризисом? Или это часть стратегии?
В мире всего семь нот, больше пока не придумали 🙂 И зачастую может показаться, что та или иная композиция похожа на другую, которая существовала ранее. Даже если мы заимствуем аранжировки, делаем это законно: подписываем договор с автором, выкупаем права. Иногда доходило даже до того, что мы открыто показывали официальные документы.
Что вы делаете для повышения собственной коммерческий успешности и пополнения армии фанатов?
На лестнице, ведущей к коммерческой успешности, много ступенек, она не зависит только от количества вложенных в артиста денег. Это и нахождение талантов, и написание правильных песен, и PR. Чтобы продюсерский центр больше зарабатывал, он должен постоянно развиваться. Понимая, что невозможно построить ту систему, которую мы задумывали, лишь на одном артисте, решили расшириться. Качество продукта всегда на первом месте. Наше главное отличие в том, что MOZGI Entertainment изначально создавался как семейный бизнес. И с первого дня его существования мы с Потапом без слов понимаем друг друга. Это партнерство в том виде, при котором достигается успех. В Украине ни один продюсерский центр не пережил все экономические кризисы последних десяти лет. А MOZGI Entertainment развивается без остановки. Мы увеличиваем количество артистов, участвуем в различных проектах и выходим за рамки шоу-бизнеса, пробуя свои силы в разных сферах.
Какие каналы коммуникаций и форматы промо для артиста оказались самыми эффективными?
Пару лет назад мы равнозначно ориентировались сразу на несколько каналов: радио, ТВ и интернет. Но сейчас интернет – главный канал, приносящий известность. Наступила такая эра, когда каждый пользователь сети может быть услышан на весь мир и стать знаменитым в один день. Опыт клипа группы «Время и Стекло» «Имя 505», который уже набрал более 159 млн просмотров на YouTube, как нельзя лучше доказывает важность интернета как инструмента коммуникации. Резюмируя, могу сказать, что лучшее промо для артиста – его продукт: работа с YouTube и iTunes, трансляция клипов по телевизионным музыкальным каналам, ротация песен на радиостанциях.
Отразилась ли на посещаемости ваших каналов блокировка ВК, ОК?
«Одноклассники» не являлись площадкой для нашего продвижения, поэтому блокировка этой соцсети никак не отразилась на нас. С «ВКонтакте» дела обстоят сложнее – здесь мы вели активную работу, и, думаю, весь масштаб возможно будет оценить в перспективе. Не менее приоритетной для нас является аудитория в Facebook, к тому же этой весной публичные страницы групп «Потап и Настя» и «Время и Стекло» получили верификацию. А видеосервис YouTube недавно наградил проект MOZGI серебряной кнопкой.
Кто ваш конкурент?
У нас нет конкурентов. Наш продюсерский центр занимается разножанровыми артистами, которые заполнили собой практически все ниши шоу-бизнеса. Осталось только заняться рок-проектом, чтобы стать монополистами. Но антимонопольный комитет не дремлет, поэтому эту идею пока оставим 🙂
Почему открыли бар? Самая высокомаржинальная сфера?
Скорее потому, что захотели выйти за рамки комфорта, заняться новым направлением бизнеса. Изначально целью было выполнение маленькой задачи: мы с Потапом искали помещение для продажи кепок, а наш партнер Максим Радуцкий – зимнюю резиденцию своего ресторанного проекта. Так появился мультиформатный MOZGI Bar&Shop, в котором соединены preparty bar, мясной ресторан, магазин одежды и аксессуаров и студия звукозаписи. А с недавнего времени мы вошли в состав соучредителей City Beach Club. Да и вообще, не нужно забывать: кто не рискует, тот не пьет шампанское.
Что еще планируется в системе MOZGI Entertainment? Как будет выглядеть экосистема через пять лет?
В начале мая мы открыли интернет-магазин MOZGI WEAR, где представлена наша фирменная продукция: футболки, кепки, сувенирные товары, компакт-диски и цифровой контент. В будущем планируем трансформировать MOZGI WEAR, добавив к ассортименту лимитированные линейки одежды и аксессуаров от каждого из артистов продюсерского центра. У Нади Дорофеевой уже есть собственный бренд It’s My DoDo, Позитив создал линию спортивных костюмов #StayPositiff в коллаборации с Annchoo brand, Настя Каменских недавно выпустила коллекцию спортивной одежды NK Sport. Официальная брендированная продукция MOZGI Entertainment, шапки и кепки, в этом году разлетелась с рекордной скоростью. И у меня тоже есть амбиции в этой сфере 🙂 Недавно запустили event-направление – MOZGI EVENT. Сейчас находимся на этапе выстраивания всех рабочих процессов, чтобы вскоре заявить о себе в этой сфере. Мы многогранны и не планируем останавливаться. Кто знает, может, через пять лет мы займемся выращиванием помидоров 🙂 Уверена, что нам еще не раз удастся всех удивить.
Не устал ли Потап быть шоуменом, если он по сути уже бизнесмен? Как его карьера будет развиваться дальше?
Невозможно представить Потапа без сцены! В первую очередь он – шоумен и артист, который получает удовольствие и заряд энергии от сцены и от общения с публикой. Не могу вообразить, как он сидит в кабинете, решает финансовые вопросы и занимается бумажками. Все это люблю я, но я не люблю сцену 🙂 А смысл его жизни в том, чтобы создавать музыку и делиться ей, жить на сцене и захватить весь мир своим творчеством.
Первопричина присутствия Потапа в «Голосе» – пиар, заработок или поиск артистов?
Первопричина – не пиар как таковой, а раскрытие личности Потапа с новых сторон. Он – многогранный артист, что мы и хотели показать: профессиональный и умный человек, который умеет находить подход к каждому. Проект «Голос» – площадка для личностного роста Потапа и для реализации его профессиональных амбиций. Встречи с талантливыми разноплановыми музыкантами – отдельный важный пункт для каждого творца.
После «Голоса. Дети – 3» вы собрали участников для совместного концерта. Удалось ли монетизировать это предприятие?
Тур «Потап. Дети» запускался не ради монетизации, шоу создавалось в первую очередь для детей. Мы хотели, чтобы они поделились своим талантом со всей страной, и ненадолго продлили для них шоу, вывели его за рамки ТВ. Этот совместный тур погрузил ребят в условия «живой» сцены, со всеми ее слезами и улыбками.
Назовите три за и три против в управлении компанией в сфере шоу-бизнеса.
За: построение бизнес-моделей в шоу-бизнесе, расширение горизонтов, ориентирование на мировой опыт. Против: рамок, некачественного продукта и информационных манипуляций.