MONATIK как бренд: раскручивается до упаду
15 Май 2017, 08:00
PR

MONATIK как бренд: раскручивается до упаду

PR-директор MONATIK Юла о секретах продвижения украинского Фаррелла Уильямса

Когда миром шоу-бизнеса правит его величество «формат», другим артистам, не попадающим под эти стандарты, сложно пробиться к вершине хит-парадов и завоевать любовь публики. У них есть два пути: остаться не услышанным или ломать стандарты и форматы, рискуя стать знаменитыми. Руководитель PR-агентства YULA Юлия Яцечко, более известна как Юла, выбрала второй путь, когда в 2014 году взялась за раскрутку Димы Монатика. О том, как за два с половиной года ей удалось превратить малоизвестного танцора и певца Диму Монатика в бренд MONATIK, она рассказала в эксклюзивном интервью MMR.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Как родился бренд MONATIK? Да, фамилия интересная и прикольная, но для некоторых может звучать несерьезно и даже смешно. Не думали еще поработать над неймингом? 

Дмитрий Монатик родился 1 апреля 1985 года, а проект MONATIK – в сентябре 2014-го. Именно тогда я открыла свое PR-агентство YULA, а Дима стал нашим первым клиентом. Имя + фамилия – это как-то скучно, не масштабно. MONATIK было самое оно: четко, лаконично, звучит как торговая марка, лейбл. Большие буквы появились не с первого раза. Я написала Monatik на листе и провела фокус-группу друзей. Оказалось, Monatik у них ассоциируется с чаем Monarch, поэтому решила оставить заглавные буквы. Позже Дима признался, что в СМИ ему даже предлагали стать Монатом, чтобы серьезнее звучать:-) 

2014 год был сложным в музыкальной сфере. Многие артисты уходили в тень, так как петь о любви было не актуально. В то же время этот год стал началом открытых решений, громких слов, новых талантов и работы не по стандартам. У нас существует понятие «формат» и «не формат». Когда артиста не хотят брать в ротации, проще сказать «не формат». Но это до сих пор непонятная для меня формулировка. А что такое «формат»? Переделывать треки под него? Но это был бы не MONATIK, который писал от души. Мы начали ломать стандарты и у нас получилось.

Позже Дима признался, что в СМИ ему даже предлагали стать Монатом, чтобы серьезнее звучать:-)

Юлия Яцечко
руководитель PR-агентства YULA, PR-директор MONATIK

Кто MONATIK в первую очередь: танцор, автор слов, композитор или певец? На чем основывается бренд прежде всего? 

MONATIK сочетает в себе все вышесказанное, а мы сложили это в одну формулировку – мультиартист. Дима многофункционален, он и танцует, и поет, чем всегда держит зрителя и слушателя. На него можно смотреть, даже выключив музыку. Вот это, пожалуй, его отличительная черта. 

Представим, что у вас есть 100% запас маркетинговых фишек. Сколько процентов из этого запаса уделяются каждой составляющей бренда MONATIK? Что это за фишки?

60% – это песня, 25% – это фишки. В нашем тандеме Дима – производитель, я – менеджер, маркетолог и пиарщик. Я делаю все, чтобы популяризировать артиста, доносить его творчество как можно большему количеству людей. Когда мы начали сотрудничать, многие Диму Монатика не знали в лицо. Они слышали имя, так как Дима был автором хита LOBODA «40 градусов», но никто не знал, как он выглядит. Мы провели фокус-группы, выявили минусы артиста и сделали упор на его плюсы. Всех, кто слушал, цепляли тексты, минусом была минимальная узнаваемость. Поэтому важной задачей было в разы ее повысить. Для этого мы сделали большой рывок в сотрудничестве с Анной Седоковой, у которой большая поддержка в соцсетях. 

Мы намеренно не завышали гонорар, чтобы дать возможность бренду MONATIK раскрутиться, а Диме – как можно больше выступать, заряжая энергетикой всех вокруг себя. Спрос был выше предложения, и афиши висели в каждом городе Украины по несколько раз в год. 

Еще одной фишкой стало то, что мы сделали сразу два дуэта на авторские песни MONATIK: с Анной Седоковой «Тише» и с Quest Pistols Show «Мокрая». Таким образом, мы быстро перешли из второго эшелона в первый, закрепив успех сольным хитом «Кружит». Также мы выпустили несколько синглов в промежутке между клипами, чтобы на интересе к проекту обогатить плейлист каждого нового фана артиста. Стоит прислушаться к потребностям покупателей и проявить максимум фантазии.

Что вы делаете для повышения коммерческий успешности и пополнения армии фанатов? Что работает лучше всего из форматов промо? 

В первый год мы работали по вышеуказанной схеме. Далее сделали ставку на собственные треки и их качественную визуализацию. Мы нашли своего режиссера Таню Муиньо, которая предложила особый «монатиковский» стиль в визуализации песен. Сейчас мы часто выпускаем треки. Если раньше артисты выпускали по два клипа в год, то мы решили делать это в два раза чаще. 

Также мы следим за стилем MONATIK. Сейчас можем с уверенностью сказать, что он диктует свой стиль. Раньше это были шляпы, но после того как они распространились в украинском шоу-бизнесе, он перешел на шапочки и халат. Таким вы будете видеть MONATIK ближайшие несколько месяцев. 

Не могу не вспомнить талант-шоу «Голос. Дети», в котором MONATIK был тренером. Зритель смог увидеть его эмоциональность, искренность. Его еще больше полюбили не только те, кто знал, но и те, кто узнал. «Голос. Дети» помог нам завоевать сердца старшей аудитории. 

Кто ваш конкурент? 

Думаю, Pharrell Williams. Но мы ему не конкуренты. Так рождается мотивация. 

MONATIK vs Иван Дорн. В чем отличие продукта модных молодых музыкантов и их коммуникационной стратегии? Боретесь ли как-то с таким сравнением? 

Сравнивать будут всегда, ведь оба сделали вызов и прорыв в украинском шоу-бизнесе. Они ищут свой стиль, ломая стандарты. Дима прежде всего мультиартист. Он профессионально танцует и поет. Он автор и композитор. Он MONATIK.

«Анкетный» вопрос: каким мы увидим MONATIK через пять лет? Планируете захватить еще какие-то сферы: производство одежды, открытие бара, школа танцев? Будете растягивать бренд? 

Пять лет – очень далекое будущее. Мы за два с половиной года сделали очень много. Поэтому не знаю, что будет еще через два. Но четко понимаю, что идем мы к продюсированию. Уверена, у Димы к тому времени будет достаточно опыта и знаний делиться этим с другими. У него хороший музыкальный вкус. 

Какова сегодня география бренда? В каких странах вас больше всего любят, помимо Украины?

География бренда зависит от ротаций его треков, сейчас они на русском: это весь СНГ, а также диаспоры в Германии, США, Великобритании. Если появятся англоязычные треки, это даст возможность познакомить с творчеством MONATIK еще больше слушателей. 

Ваши рекорды social media – какие индикаторы лайков/шеров/дислайков удивили вас (youtube, fb, insta, etc)? 

С каждым новым треком и видеоклипом просмотры увеличиваются в разы. И всякий раз мы по скорости набора первого миллиона ставим новые рекорды. Аудитория MONATIK растет. Она молодая и прогрессивная в интернете. Музыка попадает в их уши за минуты. Мы на правильном пути и намерены дальше удовлетворять вкусы своего слушателя. 

Сколько фанов в вашем клубе и какого взаимодействия с вами они хотят? 

Мы активны в общении с фан-группами, которые голосуют за артиста, заказывают треки по радио, комментируют, иногда защищают. Сейчас фан-группы насчитывают несколько миллионов. В каждой стране СНГ у нас есть своя активная фан-группа, а также официальные страницы в соцсетях. Для фана важно внимание артиста. Дима после концертов обязательно уделяет поклонникам время для фото и автографов. Он любит своих слушателей безмерно, как и они его.

Расскажите друзьям про новость