Как выбрать подрядчика с SEO, чтобы получить реальные результаты, а не мыльный пузырь
03 Окт 2022, 16:29

Как выбрать подрядчика с SEO, чтобы получить реальные результаты, а не мыльный пузырь

Привет!

Меня зовут Игорь Воловой, я сооснователь и CEO агентства интернет-маркетинга Elit-Web. И сегодня я хочу поговорить с вами о SEO. А если точнее — о SEO-специалистах.

SEO — одно из главных направлений работы нашего агентства. Я лично очень часто общаюсь с людьми, в частности, нашими клиентами, которые имеют крайне поверхностное понимание того, как выбрать подрядчика по SEO. А ошибки в выборе, как показывает практика, могут обойтись бизнесу довольно дорого. Поэтому давайте разбираться!

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

10 признаков ответственного и профессионального SEO-подрядчика

Подчеркиваю, что дальше я буду говорить именно о тех принципах работы, которыми мы пользуемся в агентстве и на которые советуем обращать внимание всем нашим клиентам. Конечно, выбранная вами SEO-студия необязательно должна соответствовать всем указанным критериям, но чем больше соответствие, тем лучше!

Признак № 1. 

В коммерческом предложении должны быть четко прописаны действия по продвижению сайта, их цель, прогнозируемые результаты и стоимость. Кроме того, должна быть прописана финансовая выгода, которую вы получите.

Обязательно обращайте внимание, не предлагают ли вам обычный универсальный шаблон КП, который, в принципе, не соотносится с вашим бизнесом и вашим сайтом. Большой плюс, если у КП есть несколько вариантов сотрудничества (тарифных планов), результаты анализа ниши и конкурентов, кейсы работ на схожую тематику.

Признак № 2. 

Опять же, когда потенциальный подрядчик присылает вам типичный бриф по не менее типичным вопросам, значит, он даже не пытался предварительно ознакомиться с вашим сайтом и бизнесом. Качественный бриф формируется индивидуально в зависимости от ваших потребностей и задач. В нем должны быть вопросы о особенностях целевой аудитории, желаемых целей продвижения, предыдущих методов SEO, УТП и т.д.

На дизайнерское оформление советую не обращать особого внимания. Этот вопрос второстепенен, а красиво оформленный бриф отнюдь не сделает дальнейшую работу более эффективной.

Признак № 3. 

Каждый бизнес и каждый сайт по-своему уникальны. Следовательно, и подход к продвижению в интернете должен быть индивидуальным. Соответственно, SEO-подрядчик должен максимально детально изучить ваш бизнес, сайт и конкурентов, чтобы предлагать хоть какие-нибудь решения.

Конечно, можно использовать типовые методы продвижения и получить определенные положительные результаты без глубокого анализа. Но о реальном росте бизнеса здесь точно речь не идет.

Признак № 4. 

Всегда оценивайте, как глубоко SEO-подрядчик погружается в вашу нишу. Это можно увидеть и по брифу, и по коммерческому предложению, и непосредственно по общению. Когда вы видите, что подрядчик действительно прилагает значительные усилия, чтобы разобраться во всех тонкостях бизнеса, изучить конкурентов и проанализировать сайт в его нынешнем состоянии, это хороший признак. С таким подрядчиком можно работать.

Признак № 5.

План работ по продвижению вам должны предоставляться исключительно после всестороннего анализа и основываясь на конкретных потребностях бизнеса в настоящее время. И отнюдь не наоборот!

Подрядчик должен не просто предоставить вам план дальнейших действий, но понятно объяснить, для чего эти работы проводятся и какую цель преследуют. Я советую не стесняться задавать дополнительные вопросы, если вы чего-то не понимаете или если у вас есть определенные сомнения в рациональности тех или иных действий. Помните: речь идет о ваших деньгах. И вы должны быть уверены, что эти средства пойдут в правильном направлении и принесут результаты.

Признак № 6. 

Все понимают, что SEO — далеко не самый предсказуемый процесс. Однако это не исключает того, что клиент должен получать определенные гарантии. Причем не на словах, а официально — в договоре.

Но здесь важно понимать, что гарантии вам должны предоставлять только после того, как SEO подрядчик подробно ознакомится с вашим проектом и сайтом. Нет минутой раньше! Когда вам сразу начинают что-то гарантировать и обещать, даже не понимая, в какой нише вы работаете и с кем конкурируете, это просто пустые разговоры, не имеющие ничего общего с реальностью. А подобные обещания SEO-подрядчику при случае легко подстроить под достигнутые результаты. Даже если обещал вам совсем другое.

Признак № 7. 

Этот признак частично пересекается с предыдущим, но я вынес его отдельным пунктом. Очевидно, что SEO-продвижение — процесс довольно медленный. Но это не значит, что можно пренебрегать терминами в принципе. Ведь важно не просто выйти в топ поисковой выдачи, но и сделать это в кратчайшие сроки.

Вообще отсутствие четких сроков в договоре — это отличная основа для манипуляций и банальной скачивания денег из клиента, пока он не откажется от услуг SEO-студии. Именно поэтому, когда вам обещают определенные результаты, я советую прежде всего поинтересоваться, о каких сроках идет речь и будут ли они зафиксированы в договоре.

Признак № 8.

Подрядчик обязан присылать вам подробную отчетность по работе и ее результатам минимум раз в месяц. Если же он этого не делает и представляет отчеты только по запросу, это повод задать ему определенные вопросы. Отчетность должна быть своевременной, развернутой и понятной — с объяснениями там, где это необходимо.

Поводом для предосторожности также могут стать непонятные отчеты с кучей графиков и статистики без объяснений. Если вы не понимаете, что видите перед собой, а подрядчик даже не пытается дать объяснение, следует задуматься, следует ли продолжать сотрудничество.

Признак № 9. 

Я знаю многие случаи, когда клиент SEO-студии видит, что работа ведется некачественно, но даже не знает, к кому обратиться с вопросами. Мы за каждым клиентом закрепляем ответственного менеджера. Через него ведется вся коммуникация, клиент знает, к кому может обратиться с вопросами или за налоговой консультацией.

Кстати, я постоянно советую клиентам активно взаимодействовать с менеджером, ведь эффективное продвижение сайта — это всегда совместная работа. Потому и вам тоже необходимо подходить к ней ответственно.

Признак №10. 

Хороший признак ответственного SEO-агентства — именно партнерский подход, согласно которому студия действительно заинтересована в достижении высоких результатов и перспективах дальнейшего долгосрочного сотрудничества. Если вы видите, что специалисты просто хотят как можно быстрее сделать все по пунктам в договоре и откреститься от вас, то надеяться на длительное и перспективное сотрудничество в таком случае не стоит.

Например, мы в агентстве имеем кейс, за которым возобновили продвижение клиентского сайта в первые месяцы войны фактически бесплатно (с последующей постплатой), лишь бы он не потерял позиции, за которые мы так долго боролись.

Бонус: вовремя распознаем плохого SEO-подрядчика и отказываемся от сотрудничества

Есть несколько признаков, которые должны стать для вас знаком «Стоп» в выборе SEO-подрядчика. И они в определенной степени даже важнее положительных признаков из предыдущего пункта. О чем же идет речь?

  1. Гарантия быстрых результатов

Если вам обещают вывести сайт в топ всего за 1-2 месяца, это откровенный блеф. Во-первых, в хоть немного конкурентных нишах это практически невозможно. А во-вторых, новые сайты в принципе продвигаются медленнее. Например, Google считает молодыми сайты, которым меньше 9-12 месяцев. Их продвижение априори менее результативно.

  1. Предложение продвигаться через массированные закупки ссылок на биржах

Соглашусь, это работало лет 5-10 назад, но сейчас поисковики пытаются бороться с ссылочным спамом всеми способами. Такой метод действительно может дать определенные положительные результаты в начале, но потом от него будет больше вреда, чем пользы. Поэтому от массовых закупок ссылок через биржи я советую отказаться.

  1. Накручивание поведенческих факторов

Это может выглядеть как нонсенс, но есть SEO-специалисты и студии, которые открыто предлагают накручивать поведенческие факторы, чтобы поднять сайт в глазах поисковых систем. Но эффект часто противоположный — сайт попадает в бан Google, выбраться из-под которого довольно проблематично. А может, и невозможно…

Вместо выводов!

Выбирая SEO-подрядчика, следует подходить к вопросу со всей ответственностью. Ведь речь идет не просто о ваших средствах, направленных на продвижение, а о возможностях развития всего бизнеса в принципе. Я надеюсь, что эти советы помогут вам не ошибиться и выбрать действительно отличных SEO-специалистов.

И напоследок хотел бы отметить еще один важный момент: не стоит оценивать результативность того или иного SEO-инструмента, ориентируясь лишь на один удачный или неудачный пример. Ведь важно не только то, что вы используете, но и как вы это делаете. А это еще один весомый аргумент в пользу сотрудничества исключительно с профессионалами.

Удачи вам. И победы на всех фронтах!

Расскажите друзьям про новость