Как в 2024 году вывести ваш сайт в топ выдачи Google: 9 факторов, на которые стоит обратить внимание
14 Фев 2024, 12:00

Как в 2024 году вывести ваш сайт в топ выдачи Google: 9 факторов, на которые стоит обратить внимание

Google постоянно меняет поисковые алгоритмы и делает их более сложными. В частности, для борьбы с манипуляциями со стороны черных SEO-специалистов и предпринимателей, желающих достичь быстрых SEO-результатов, пренебрегая рекомендациями для веб-мастеров.

Выдача должна удовлетворять не только рекомендации Google, но и все больше и больше учитывать поведенческие пользовательские факторы.

На самом деле это хорошо, потому что исторически создавалось впечатление, что в топе Google только надежные и проверенные сайты. Но реальность совсем иная. Каждый день правила усложняются, быть в топе, действительно, могут только самые лучшие сайты. И выдача должна удовлетворять не только рекомендации Google, но и все больше и больше учитывать поведенческие пользовательские факторы. Очевидно, что фокус смещается именно к этому. Имея опыт SEO продвижения сайтов, решил им поделиться, чтобы облегчить вам задачу. Поэтому мой своеобразный полезный гайд факторов влияния на выдачу, которые будут актуальны в 2024-2025 годах.

Итак, что я вижу сейчас по Google.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

1. Ожидания пользователя от выдачи

Google стал активно учитывать фактор ожидания пользователей по запросам, с которыми приходит пользователь. Условно, по одному и тому же запросу, релевантная страница в Украине будет одна, в Казахстане — другая, в США — тоже отличаться. При этом базово запрос вроде и одинаковый и должен идти под ЦА, но Google стал считать иначе. Точно фактором влияния является bounce rate — если он высок в отношении других сайтов в нише, то вы не будете в топе. Для поисковика важно, чтобы пользователь нашел нужный контент с наименьшим количеством шагов и взаимодействий с выдачей.

2. Выдача не стала делиться на информационную и коммерческую по одинаковой формуле

Была гипотеза, что Google начнет выдавать по запросу разные типы страниц. Какую часть выдачи будет занимать информационная часть, а какую-то — коммерческая. Это должно было помочь пользователю получать более качественный ответ на запрос, а не смотреть только на товары. Но фактически сработал фактор из предыдущего пункта — пользователям показывают выдачу по их запросу. Если они приходят за общей информацией о товаре или сервисе, то выдача будет составляться пропорционально количеству пользователей, пришедших по такой информации. Если по другому запросу 90% пришло за покупкой, то выдача будет на 90% состоять из коммерческих сайтов.

3. Google доверяет брендам, иногда даже слепо

Здесь просто приведу несколько своих инсайтов:

  • Фактор доверия бренду перекрывает риски некачественных ссылок на сайт.
  • Фактор доверия к бренду перекрывает фактор низко важных и средне важных технических недостатков сайта, бэк части, фронт и UX факторов.
  • Фактор доверия к бренду перекрывает фактор дублирования контента и сохраняет позиции существенно лучше, если даже у вас украли контент или вы разместили недостаточно качественный в отношении конкурентов.
  • Фактор спам-ссылок как признак недобросовестных конкурентов существенно уменьшается или даже нивелируется.

4. Google любит экспертов!

Поисковик не может распознать фактор достоверности информации, ему сложно понять, кем является эксперт. Но с момента начала пандемии и роста спроса на информацию он решил «прикрутить» Е-А-Т (expertise, authoritativeness и trustworthiness — «экспертность», «авторитетность» и «надежность» — Прим.ред.) — инструмент определения доверия к эксперту. Все для того чтобы как-то обезопасить выдачу от качественных, но недостоверных текстов. Поэтому эксперты в нише или лидеры мнений, которые советуют или рассказывают о вашем бренде или продукте, оказывают влияние на информздачу и коммерческую выдачу (но приоритет будет предоставляться именно информационным страницам).

5. Google любит широкий ассортимент

Если мы говорим о коммерческой поисковой выдаче, то чаще всего в ней фигурируют маркетплейсы. Они могут дать выбор пользователю и закрыть потребность именно в покупке товара или оказании услуг.

Если у тебя меньше товаров по ВЧ-запросам (высокочастотные поисковые запросы — Прим.ред.), чем у конкурентов, и хуже конверсия и поведенческие факторы, ты не будешь ранжироваться в топе по запросам, где конкуренты лучше представлены. И наоборот — если у тебя лучшие показатели, то, однозначно, у тебя будут более высокие шансы на место в топе.

6. Нишевые лидеры могут иметь преимущество над гигантами

Google может отдавать предпочтение локальному игроку с экспертизой в нише. Если у него развит сайт, выдача, репутация, имя и собственный бренд, а также в фактор ранжирования он добавляет какую-то деталь нишевого магазина, что делает его интереснее маркетплейсов-гигантов и маркетплейсов среднего уровня. Я постоянно вижу сайты в топе даже по высококонкурентным направлениям, которые проигрывали в сотни раз по ссылкам, количеству страниц и т.п., и при этом были в топ-5 выдаче, поскольку они являются нишевыми лидерами с узким направлением, но широким ассортиментом.

7. Качество посадочной страницы влияет на ранжирование

У каждой ниши есть свои стандарты качества наполнения страниц. Если ты не лидер ниши, важно смотреть, что является стандартом в топ-3 по ВЧ-запросу и ориентироваться на страницы конкурентов.

Если вы являетесь лидером в нише, стоит пересмотреть выдачу в США или Великобритании среди лидеров. Обычно эти тренды приходят к нам оттуда, особенно из США. Google считает, что страница должна удовлетворить запрос искателя на 100%, ответить на все возможные вопросы и помочь ему уже благодаря первой странице закрыть свою потребность и завершить действие. Чем качественнее страница, лучше цена, больше выбор, доступнее возможность получить трастовую рекомендацию от амбассадора, посмотреть отзывы, посмотреть видео, тем больше шансов, что вы будете в топе.

8. Ссылки важны, но их вес уменьшился

Мы делали десяток экспериментов, тестировали разные гипотезы. Один из последних таких экспериментов был проведен для сайта нашего агентства. Он касался продвижения дополнительных страниц услуг с добавлением контента, но без ссылок.

Через две недели мы уже ранжировались, более того, были в топ-10 по коммерческим запросам. А вот ВЧ-страницы с большим количеством ссылок не имели такой положительной динамики.

Ссылки важны, но не их количество, а исторический хвост (количество ссылок по запросу, которое появлялось на других сайтах в течение прошлых лет и постепенно росло) и траст ссылок. Больше веса имеют СМИ с доверием от Google, да еще лучше, когда о тебе в таком СМИ будет материал от нишевого эксперта в профессиональной рубрике. Или на нишевом сайте, специализирующемся на твоей индустрии.

Отдельно прибавляет вес и фактор цитирования лидерами мнений — это 100% будет иметь эффект, даже без прямых ссылок на ваш сайт. Хотя они лишними не будут.

9. Контент и еще раз контент. Но сделан человеком и для людей

Роль контента и раньше была весомой, и особенно борьба обострилась после запуска ChatGPT и тренда на автогенерацию контента. Это не нравится Google, и он пытается находить, высчитывать такой контент и удалять его. Как он это делает, я до сих пор не до конца понимаю все факторы, но основные удалось разобрать.

И стоит помнить, что контент сейчас — это не только качественный текст для читателя или покупателя товара, но и фото, инфографика, видео, отзывы и весь комплекс считываемых потребителем контента элементов. И если страницы без ссылок могут быть в топе, то без контента — нельзя.

Делайте пользовательский сайт вашим продуктом, сервисом или контентом. Google все больше и больше фокусируется именно на поведенческих факторах и всем, что может влиять на улучшение взаимодействия пользователя с вашим сайтом. Бренд — это как козырь в рукаве, ему прощается много упущений, которые для других будут критически влиять на выдачу.

Случайные сайты могут попадать в топ, но это больше дыры в алгоритмах, но органическая выдача за последние 4 года стала гораздо более ориентированной на запрос пользователя. И эта эволюция продолжается…

Расскажите друзьям про новость