Кросспостинг не работает: как украинским брендам эффективно вести Twitter
03 Ноя 2022, 13:17

Кросспостинг не работает: как украинским брендам эффективно вести Twitter

После полномасштабного вторжения россии Твиттер стал площадкой, где украинцы начали чрезвычайно активно распространять информацию о происходящих событиях и пытаться донести их до западной аудитории.

Параллельно с этим в соцсети активно начали приобщаться не только пользователи, но и украинские бренды. Твиттерские инфоповоды начали выходить за рамки социальной сети и врываться в информационный пузырь даже тех людей, которые не знакомы с #укртві. Например, ситуативы о Ласточкином гнезде

или Щекавицу вышли далеко за пределы Твиттера и стали популярны среди украинцев.

Следует помнить, что грамотное управление профилем бренда может подарить не только органические медиаупоминания, но и повысить лояльность и приблизить пользователей к вам.

Во время стремительного роста популярности твиттера в Украине брендам следует задуматься о том, что стоит позаботиться о своем присутствии в этой социальной сети. Если вы не знаете, с чего начать или как двигаться, специалисты агентства Perfect PR делятся несколькими полезными советами, как это сделать.

Быть уникальными

«Почему бы просто не скопировать посты из инстаграма в твиттер?» — можете спросить вы. Но все работает не совсем так. Кроспостинговый подход в #укртві не работает. Не то чтобы он хорошо работал в связке фейсбук-инстаграмм, но копирование сообщений из экосистемы Мета в твиттер — крайне грубо и неэтично в отношении тви-комьюнити. Главным отличием твиттера от других соцсетей является высокий уровень сплоченности. Другими словами, здесь есть сильное чувство сообщества. И люди видят, когда коммуникационщики халявят.

Как и по любому делу, здесь важно внимание. Причем она должна быть направлена не только к публикуемому материалу, но и к твиттерскому сообществу. Поэтому советуем не копипастить, а создавать уникальный контент именно для тви-комьюнити. Тщательно и без навязывания.

Быть ироничными

Сарказм, черный юмор, постерония, метаирония, самоирония, ирония, мемы — все это необходимо для того, чтобы правильно вести твиттер для бренда. И так, человек, который будет заниматься этой соцсетью, должен обладать хорошим чувством юмора. Надо почувствовать: где и как следует шутить о себе, в каком контексте это будет уместно, насколько это ненавязчиво и непромоционально. Это требует постоянной вовлеченности в процессы анализа и оценки деятельности инфополя. Пропустив всего один день, можно уже не понимать, почему все пишут о свиных головах или почему Житомира не существует.

Быть ситуативными

Контент-план в твиттере не работает так, как мы привыкли. Классические ежемесячные медиапланы с согласованиями, правками к дизайну/тексту/уместности не дадут такого результата, который может дать один ситуативный твит. И если пользователь, пролистывая ленту, видит сообщение, суть которого резонирует с тем, что он испытывает в этот момент и в этом контексте, то вы получите качественное взаимодействие. Она может проявиться через лайк, ответ, ретвит или цитируемый ретвит. Однако за всем этим будет приверженность пользователя вашему бренду и немного любви.

Быть регулярными

Этот тезис роднит твиттер с другими соцсетями. Как и в любой социальной сети, и люди и алгоритмы требуют регулярности. Именно она позволяет бренду запечатлеться в памяти людей и получать более органический охват. Все благодаря приверженности алгоритмам, которые формируют наши ленты.

Однако главное условие успеха коммуникации бренда в твиттере в Украине — завоевать сердечко сообщества в #укртві. Для брендов это возможность быть рядом с людьми: говорить с ними, шутить, поддерживать. А люди ценят близость с брендом, взаимосвязь и коммуникацию, построенную на доверии. Вот в этом и есть подлинная важность присутствия в твиттере.

Для ее построения можно использовать правила, указанные выше. Сознательно или нет, но их уже применяют наиболее популярные твиттер-аккаунты украинских компаний. Нужно внимательно следить за происходящим в новостной ленте и стараться быстро реагировать. Советуем понять твиттерский юмор с его суперирониями. Не забывайте смеяться над собой, это очень важно. Конечно, это не все составляющие, которые будут влиять на успех. Человеческий фактор, элемент своевременности, популярность бренда тоже оказывают ощутимое влияние на темпы роста показателей. Постепенное развитие аккаунта в твиттере и регулярный постинг помогут получить приятный для компании результат — расположение и внимание аудитории.

Расскажите друзьям про новость