На прошлой неделе в Украине презентовали комедию «Любовь и Блогеры», в которой сыграли известные актеры вместе с топовыми украинскими блогерами. В интервью для MMR продюсер и со-режиссер фильма Евгений Таллер и продюсер Владимир Остапчук рассказали о проекте и что общего между тиктокером и народным артистом. Спойлер – юмор и качественное украинское кино.
Есть ли в мире подобные примеры массового привлечения блогеров в фильм?
Владимир Остапчук: Полно, от «Убить за лайк» в стиле комедии, ужасов и триллера, до «Взломать блогеров» или «Блогеры и дороги» в стиле Тревел-Влога. Но мы решили отойти от сугубо блогерской тематики и внедрить звезд соцсетей в «народные», читай понятные и близкие условия вымышленного районного центра.
Если бы вы могли привлечь любого мирового кинорежиссёра, кто бы это был и почему?
Евгений Таллер: Если мы говорим о производстве украинского продукта — это был бы украинский режиссёр. Поскольку невозможно создать комедию, если ты не знаешь языка.
Владимир Остапчук: А я бы поработал с Тоддом Филлипсом. Он снял просто хрестоматийные картины «Борат», «Мальчишник в Вегасе», «Джокер» и многие другие фильмы. Но полностью соглашусь с Женей — украинское кино для нашего рынка должен снимать украинский режиссёр. У нас столько нюансов, гэгов и культурных особенностей, что иностранец вряд ли с этим правильно разберется.
Кто целевая аудитория фильма?
Евгений Таллер: Мы охватили аудиторию максимально широко, поскольку для зумеров там есть их любимые блогеры и персонажи из TikTok, а для зрителей постарше — замечательные именитые актеры, такие как Ольга Сумская, Назар Заднепровский, Тамара Яценко, Георгий Делиев.
Владимир Остапчук: Мы, наверное, впервые в украинском кино попытались объединить поколения с кардинально разными взглядами. Если мама с папой в кино придут на Сумскую или ребят из команды 30+, то дочка с сыном — посмотрят своих любимых Аню Тринчер и Бодю Буше.
Хотя всю семью может объединить кумир всех украинцев — Верка Сердючка и мама. И да, у нас семейное кино, широкий прокат.
У кого из блогеров заметили наибольший актерский потенциал?
Евгений Таллер: Мы проводили 5-ти дневный большой кастинг, чтобы выбрать блогеров, которые обладают актерскими навыками на высоком уровне. Все блогеры сыграли талантливо, но открытием для меня стал Женя Белозеров.
Владимир Остапчук: Я могу еще отметил Богдана Буше. Хотя отмечу, что абсолютно все проявили себя хорошо.
Почему решили обойтись без Михаила Поплавского, который создал в прошлом году факультет TikTok?
Евгений Таллер: Мы предлагали ему роль в нашей комедии, но к сожалению не совпали по графикам.
Владимир Остапчук: Мы ждем Михал Михалыча во второй части.
А кто из звезд Instagram и TikTok больше всего переживал за то, что у него ничего не получится?
Евгений Таллер: Таких не было, они все готовились к съемкам, у нас был тренинг с Назаром Заднепровским, а на площадке наши «народные» всячески помогали и поддерживали ребят.
Был ли у блогеров райдер для участия в съёмках?
Владимир Остапчук: Это был стандартный райдер как у всех актеров и приглашенных артистов.
Какие эпизоды из фильма вам нравятся больше всего?
Евгений Таллер: В топе точно приезд блогеров в город Кагаплык, где их встречает шикарная Ольга Сумская, сцена с Назаром Заднепровским и блогерами в местном отделении полиции, неожиданное появление настоящей Верки Сердючки и мамы, ну и, конечно же, легендарная бабушка, которая говорит фразу «Боже, яке кончене».
Владимир Остапчук: А у меня – эпизод с реакцией Верки Сердючки на свою пародию. Выпуски местных новостей «Новини Кагапличчя», ссора мера с женой на «смотринах» будущей невестки. Ну и конечно же «Боже, яке кончене».
Как промотировали картину, помимо страниц блогеров?
Евгений Таллер: У нас была полноценная заметная рекламная кампания. Помимо диджитала это — наружка, размещение ситилайтов в метро, мониторы в Интерсити, главные экраны Gulliver, обложка и статьи в печатных изданиях, радио-реклама, TV-эфиры.
Владимир Остапчук: Был еще промотур по 17 городам Украины и обширная PR-кампания.
Какой мог бы быть бюджет на промо у инфлюенсеров, если бы они не снимались в кино?
Владимир Остапчук: Ох, тут Женя больше ответит. Он у нас маркетинг-инфлюенс гуру. Но думаю, не меньше $70-80 тыс.
Евгений Таллер: Практически. Если считать по стандартному прайсу стоимость всех активаций и публикаций на страницах блогеров, то эта сумма была бы более $100 тыс.
Как переубеждаете «староверов», которые скептически относятся к комедиям украинского производства, посмотреть фильм?
Владимир Остапчук: «Чого не займешся коханням на майдані? Бо задовбуть порадами». Этот народный анекдот раскрывает то, что у нас очень любят покритиковать именно свое, и не только комедию. Именно к комедии возникает больше всего вопросов: а здесь слишком в лоб, а тут очень тонко, а вот там карикатурно.
Ну камон, самая большая радость для нас слышать громкий смех на показах. Мы сами могли наблюдать крутую реакцию в разных городах, когда ездили в тур с допремьерой. Поэтому, староверы пусть сходят, посмеются, расслабятся и поддержат украинское кино. Если бы хоть один наш фильм собрал как «Дом Гуччи», вот поверьте — комедий и вообще всего нашего кино было бы намного больше, и индустрия развивалась 7-мильными шагами.
Евгений Таллер: У нас нет цели переубеждать. Комедия — один из самых сложных жанров: кому-то не нравится стиль юмора, у кого-то чувство юмора вообще отсутствует, кто-то заведомо пишет разгромные рецензии, даже не посмотрев фильм. Но мы уже видим, что наше кино нашло своего зрителя, и безусловно этому рады.
После завершения кинопроката, на каких площадках можно будет увидеть фильм?
Владимир Остапчук: Сначала мы откатаем фильм по стране, посмотрим на сколько его продлят, потому как запросы уже есть. А потом удовлетворим спрос диджитал аудитории.
Евгений Таллер: Кино будет доступно на MEGOGO, точную дату сможем сказать после того, как поймем, насколько продлится прокат в кинотеатрах.
Если решите снимать продолжение, планируете ли привлекать виртуальных блогеров — например, Astra Starr?
Владимир Остапчук: Ой, это чуть не наша история. Это крутой продукт FFFFace, есть мировые звезды даже в этой сфере, но мы как раз хотели уйти от сильного «блогерского» содержания.
Евгений Таллер: Классный кейс, но нет. Это как раз больше про «Взломать блогеров», а у нас народная комедия.