17 Ноя 2023, 17:08

Как СМИ создать канал в мессенджере: советы по контенту и продвижению

За полтора года полномасштабного вторжения украинцы стали в четыре раза чаще черпать новости именно из каналов мессенджеров. Команда Rakuten Viber ответила на наиболее часто задаваемые вопросы о каналах для медиа: как создать канал, какой контент привлечет внимание аудитории и как продвигать собственный канал.

Последний опрос по потреблению медиа от Internews указывает, что 76% респондентов получают новости из социальных сетей: из них 35% пользуются только этим источником. Rakuten Viber установлен на 98% смартфонов, что делает его одним из самых массовых мессенджеров. Соответственно, потенциально охваченная аудитория достигает десятков миллионов пользователей. Несколько цифр о пользовании каналами в Украине:

  • По состоянию на октябрь 2023 года около 75% украинских пользователей ежемесячно читают каналы и сообщества в Rakuten Viber.
  • 40% пользователей читают их каждый день.
  • В 2022 году количество сообщений, прочитанных пользователями в каналах и сообществах в Rakuten Viber, выросло на 70,5% по сравнению с 2021 годом.

Для пользователей наличие медиа, которому они доверяют, в привычном для них мессенджере расширяет и облегчает доступ к новостям. В то же время для изданий создание своих каналов в приложении — это возможность охватить больше аудитории и подавать информацию еще оперативнее. Как СМИ создать канал в Rakuten Viber и о каких бонусах стоит знать?

Как завести канал?

Открытие канала бесплатно. Для того чтобы открыть канал, нужно пройти эти шаги с мобильного устройства:

  1. Нажать Чаты ic.png
  2. Нажать Создать blobid73.png (Android) или create-new-chat(1).png (iOS)
  3. Нажать Новый канал pasted image 0.png
  4. Нажать Создать канал
  5. Нажать Назвать свой канал и ввести название канала
  6. Нажать камеру 4b7779cd-d174-4bad-a40c-3f83d16102e6.png, чтобы добавить значок канала. Можно сделать новое фото или выбрать имеющееся фото из галереи
  7. Нажать Описать свой канал и ввести описание
  8. Нажать Создать канал
Первые читатели: как открыть канал для поиска

После создания канала он не сразу становится доступен в поисковике мессенджера. В Rakuten Viber каналы для поиска открываются вручную — таким образом, никто не сможет создать «двойника» вашего СМИ. Только каналы, которые проходят проверку украинской командой, появляются в поиске. Такая верификация осуществляется по запросу в службу поддержки или по прямому обращению по имейлу.

По официальному запросу с имейла издания команда развития бизнеса в Украине проверяет канал и открывает его для поиска.

Какой контент обращает на себя внимание читателей: базовые советы
  1. Канал СМИ в мессенджере создан для максимально концентрированных и кратких новостей. Оптимальный объем одного новостного сообщения — до одного экрана вместе с картинкой или видео.
  2. Дополнить публикацию фотографиями. Это может быть иллюстративное изображение, а не фотография с места событий. Также внимание обращают на инфографики: аналитические материалы слишком объемны для размещения на канале, поэтому схематические изображения станут удачной альтернативой. В полный текст всегда можно добавить ссылку в конце публикации.
  3. Использовать разные форматы текста в своих публикациях. Это может быть новостной дайджест за день или неделю, списки советов от редакции или приглашенного спикера, аналитические справки, комментарии экспертов.
  4. Разнообразить контент помогут разные типы сообщений. Например, вместо обычного теста можно запустить опрос или викторину в канале: результаты могут стать полезными инсайтами для медиа, одновременно поощряя читателей взаимодействовать с публикацией.
Продвижение: как медиа может самостоятельно проматывать свой канал и чем поможет команда Rakuten Viber

Успех канала зависит от контента — насколько он актуален, разнообразен и информативен — и промо. Для промо собственного канала в Rakuten Viber медиа следует добавлять ссылку на канал на других своих платформах и призывать подписываться на него.

Для официальных СМИ Rakuten Viber часто предлагает бесплатную промоподдержку. В частности, для официальных общенациональных медиа команда предлагает бесплатное промо на вкладке «Полезное» прямо в приложении.

Советы для видеоконтента
  • Особое внимание читателей привлекают короткие видеоролики. Ролик можно приобщать к сжатому тексту новости. Видео будет воспроизводиться автоматически, если его размер соответствует следующим требованиям: до 15 МВ при подключении к Wi-Fi сети и до 3 МВ при подключении к мобильной связи. Для более крупных видеороликов пользователи должны загружать файл вручную.
  • Если медиа ведет канал YouTube (спецпроекты, новостные дайджесты, интервью и т.п.), трафик от просмотра этих видео через мессенджер Rakuten Viber монетизируется как трафик просмотра видео на YouTube.
  • Кроме того, если начинается трансляция на YouTube, ее можно анонсировать в канале Rakuten Viber: так сообщение появится над списком чатов у пользователей, а аудитория скорее узнает о новом выпуске.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео