За полтора года полномасштабного вторжения украинцы стали в четыре раза чаще черпать новости именно из каналов мессенджеров. Команда Rakuten Viber ответила на наиболее часто задаваемые вопросы о каналах для медиа: как создать канал, какой контент привлечет внимание аудитории и как продвигать собственный канал.
Последний опрос по потреблению медиа от Internews указывает, что 76% респондентов получают новости из социальных сетей: из них 35% пользуются только этим источником. Rakuten Viber установлен на 98% смартфонов, что делает его одним из самых массовых мессенджеров. Соответственно, потенциально охваченная аудитория достигает десятков миллионов пользователей. Несколько цифр о пользовании каналами в Украине:
- По состоянию на октябрь 2023 года около 75% украинских пользователей ежемесячно читают каналы и сообщества в Rakuten Viber.
- 40% пользователей читают их каждый день.
- В 2022 году количество сообщений, прочитанных пользователями в каналах и сообществах в Rakuten Viber, выросло на 70,5% по сравнению с 2021 годом.
Для пользователей наличие медиа, которому они доверяют, в привычном для них мессенджере расширяет и облегчает доступ к новостям. В то же время для изданий создание своих каналов в приложении — это возможность охватить больше аудитории и подавать информацию еще оперативнее. Как СМИ создать канал в Rakuten Viber и о каких бонусах стоит знать?
Как завести канал?
Открытие канала бесплатно. Для того чтобы открыть канал, нужно пройти эти шаги с мобильного устройства:
- Нажать Чаты
- Нажать Создать (Android) или (iOS)
- Нажать Новый канал
- Нажать Создать канал
- Нажать Назвать свой канал и ввести название канала
- Нажать камеру , чтобы добавить значок канала. Можно сделать новое фото или выбрать имеющееся фото из галереи
- Нажать Описать свой канал и ввести описание
- Нажать Создать канал
Первые читатели: как открыть канал для поиска
После создания канала он не сразу становится доступен в поисковике мессенджера. В Rakuten Viber каналы для поиска открываются вручную — таким образом, никто не сможет создать «двойника» вашего СМИ. Только каналы, которые проходят проверку украинской командой, появляются в поиске. Такая верификация осуществляется по запросу в службу поддержки или по прямому обращению по имейлу.
По официальному запросу с имейла издания команда развития бизнеса в Украине проверяет канал и открывает его для поиска.
Какой контент обращает на себя внимание читателей: базовые советы
- Канал СМИ в мессенджере создан для максимально концентрированных и кратких новостей. Оптимальный объем одного новостного сообщения — до одного экрана вместе с картинкой или видео.
- Дополнить публикацию фотографиями. Это может быть иллюстративное изображение, а не фотография с места событий. Также внимание обращают на инфографики: аналитические материалы слишком объемны для размещения на канале, поэтому схематические изображения станут удачной альтернативой. В полный текст всегда можно добавить ссылку в конце публикации.
- Использовать разные форматы текста в своих публикациях. Это может быть новостной дайджест за день или неделю, списки советов от редакции или приглашенного спикера, аналитические справки, комментарии экспертов.
- Разнообразить контент помогут разные типы сообщений. Например, вместо обычного теста можно запустить опрос или викторину в канале: результаты могут стать полезными инсайтами для медиа, одновременно поощряя читателей взаимодействовать с публикацией.
Продвижение: как медиа может самостоятельно проматывать свой канал и чем поможет команда Rakuten Viber
Успех канала зависит от контента — насколько он актуален, разнообразен и информативен — и промо. Для промо собственного канала в Rakuten Viber медиа следует добавлять ссылку на канал на других своих платформах и призывать подписываться на него.
Для официальных СМИ Rakuten Viber часто предлагает бесплатную промоподдержку. В частности, для официальных общенациональных медиа команда предлагает бесплатное промо на вкладке «Полезное» прямо в приложении.
Советы для видеоконтента
- Особое внимание читателей привлекают короткие видеоролики. Ролик можно приобщать к сжатому тексту новости. Видео будет воспроизводиться автоматически, если его размер соответствует следующим требованиям: до 15 МВ при подключении к Wi-Fi сети и до 3 МВ при подключении к мобильной связи. Для более крупных видеороликов пользователи должны загружать файл вручную.
- Если медиа ведет канал YouTube (спецпроекты, новостные дайджесты, интервью и т.п.), трафик от просмотра этих видео через мессенджер Rakuten Viber монетизируется как трафик просмотра видео на YouTube.
- Кроме того, если начинается трансляция на YouTube, ее можно анонсировать в канале Rakuten Viber: так сообщение появится над списком чатов у пользователей, а аудитория скорее узнает о новом выпуске.