Как раскрутить Telegram-канал, чтобы на нем зарабатывать: 3 действенных способа
19 Фев 2024, 13:07

Как раскрутить Telegram-канал, чтобы на нем зарабатывать: 3 действенных способа

4-6 месяцев — в течение такого времени может окупиться бизнес в Telegram, поэтому многие инвесторы заинтересованы в этой сети. В первую очередь, здесь зарабатывают из рекламы, а также развивают паблики, чтобы продать на специализированных биржах: цены на них колеблются от 1000 гривен до сотен тысяч долларов. Затраты рабочей силы на развитие минимальны: вести канал и одновременно реализовывать рекламу может один человек.

Владельцы пабликов уже зарабатывают тысячи долларов, но чтобы получить такой доход, нужно иметь как минимум 10 тысяч подписчиков. Как их собрать без больших инвестиций, разбираемся с Богданом Тимощуком, экспертом по развитию Telegram-каналов, владельцем сети пабликов с аудиторией более 4 млн подписчиков, основателем агентства по продвижению в Telegram и TikTok Toba.

Почему Telegram удачная инвестиция в 2024 году

Сейчас на рекламу в Telegram массово обращают внимание крупные игроки вне платформы: политики, ритейлеры, товарный бизнес, онлайн-образование, в ближайшее время активнее будет заходить фармацевтический бизнес. Все они ищут новые источники трафика, который платформа может дать в больших объемах: например, охват в больших каналах может достигать миллионов просмотров за час.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
Цена за рекламу варьируется от $10 до $5000.

Такое внимание — золотое время для владельцев каналов, ведь цена за рекламу варьируется от $10 до $5000, а значит доход может достигать сотен тысяч $. Помимо того, выгоду в Telegram можно извлекать не только из рекламы, но и с продажи самих каналов. К примеру, брендированные каналы-миллионники, уже давно существующие на рынке, могут стоить от 5 млн гривен. Однако достичь такого количества качественных подписчиков — сложная работа, которая может занять от одного года.

Если мы говорим о самостоятельной работе начинающих над собственным каналом, советую обратить внимание на три следующих способа, которые помогут набрать первую тысячу подписчиков.

Способ 1. Работа непосредственно в Telegram

Telegram дает возможность добавлять первые 200 человек в ваш канал из вашей телефонной книги.

Если вы не приобретаете канал под развитие, а создаете его с нуля — прежде всего качественно продумайте оформление: создайте уникальное название, подберите соответствующее изображение и напишите понятное описание. Зачастую уникальное название не касается вашей ниши, в таком случае привлечь нишевый трафик помогут условные теги, которые можно разместить через слеш или двоеточие. Так новостные каналы часто добавляют в название слова «новости Украины» или названия городов, о которых пишут.

Кроме того, Telegram дает возможность добавлять первые 200 человек в ваш канал из вашей телефонной книги — сделайте это.

Еще одним способом набрать первую аудиторию является спам. Ищите каналы с похожей на свою тематику и оставляйте там развернутые ответы от своего имени. Лучше всего если успеете сделать это одним из первых, чтобы комментарии видели все пользователи.

Попытайтесь также рекламироваться. Часто новички психологически боятся покупать рекламу на маленькие каналы, но если вы регулярно постите контент, никто не отписывается.

Способ 2. Набор аудитории через TikTok, Instagram, Facebook или YouTube

Это самый действенный способ набрать аудиторию.

Работа с этими соцсетями — самый действенный способ набрать аудиторию. Для этого вам нужно создать несколько страниц, куда загружать видео на свою тему. В конце ролика добавляйте CTA (call to action — Прим.ред.), чтобы люди переходили на ваш канал.

Называть страницы можно так же, как и канал, но я советую выбирать другие варианты, чтобы не раздражать людей, которым видео будет часто попадать в рекомендации.

Контент для таких страниц можно брать где угодно — в интернете его много на любые темы. Например, в TikTok появилась возможность загружать фотографии — сделайте картинку, где дадите список лучших 5 книг для бизнеса, а остальные посоветуйте искать в вашем Telegram-канале.

Помните, что аккаунты для рекламы в таких соцсетях являются расходным материалом и могут заблокировать, поэтому лучше регистрируйте их на почты саморегистрации.

Способ 3. Взаимный пиар

Наиболее мотивированный и привлеченный подписчик приходит именно из рекламы в Telegram.

Когда вы собрали пусть даже небольшую аудиторию, начните искать каналы на свою тематику с примерно таким же количеством подписчиков и охватов, чтобы договориться о взаимной рекламе. Для такого набора аудитории лучше работают каналы из вашей ниши, но если вы в ней первые — выходите за пределы пабликов с другими темами.

Искать такие каналы можно по ключевым словам, через сервисы аналитики, например, Telemetrio, кроме того, недавно Telegram начал предлагать пользователям подборки подобных каналов.

Если предыдущий способ был самым действенным в плане количества аудитории, то этот — о качестве: наиболее мотивированный и привлеченный подписчик приходит именно из рекламы в Telegram.

Когда начинать продавать рекламу — только ваше решение. Я советую делать это, когда вы получаете по крайней мере тысячу охватов на посте.

Какие каналы следует развивать в 2024 году

В прошлом году я ставил на нишевые каналы, но по количеству рекламы в топах оставались и будут оставаться новостные. Они быстрее набирают подписчиков и имеют большие охваты — даже если кажется, что таких каналов уже и так много.

Актуальными будут авторские каналы о новостях, но с комментарием.

Учитывая предыдущий тезис, актуальными будут авторские каналы о новостях, но с комментарием. Их может вести публичное лицо вроде «Лачен пише», но будет работать и история с анонимным автором. Именно в авторских блогах реклама очень дорогая.

Нишевые каналы также будут набирать обороты, например, о криптовалюте, внимание к которой снова растет.

Актуальными будут и каналы-афиши, с точки зрения продаж рекламы они удобны и прибыльны, ведь все посты там могут быть платными. Кроме того, будут работать и паблики с местными новостями, именно за такими больше всего гонится бизнес.

Если вам кажется, что бизнес в Telegram — это уже ушедший поезд — вы ошибаетесь. Украинский сегмент платформы быстро набирает обороты, и есть ниши, которые следует заполнять. Кроме того, не нужно бояться блокировки платформы на территории страны: во-первых, это технически невозможно, во-вторых, СНБО не выражает такого намерения.

Расскажите друзьям про новость