Как продвигать в Facebook ресторанный бизнес
31 Авг 2011, 10:11

Как продвигать в Facebook ресторанный бизнес

Как продвигать в Facebook ресторанный бизнес

Каждому человеку присуща потребность в еде, которую он ежедневно удовлетворяет. И как минимум 700 миллионов этих людей являются пользователями Facebook.
Естественно, огромное количество заведений ресторанного бизнеса присутствуют в крупнейшей социальной сети в мире, хотя их могло бы быть гораздо больше, и многие из тех, что имеют свои Facebook страницы, могли бы вести их гораздо лучше. Mashable обратился к «звездам» социального пространства из категории ресторанного бизнеса и они поделились основными секретами, которыми пользуются на Facebook.

1. «Прозрачность» в общении — залог успеха

 «Мы никогда не удаляем  негативные отзывы», говорит Эшли Тайсон, менеджер по социальным медиа 4Food.Более того, компания беспрерывно транслирует на мониторах в своих ресторанах комментарии и посты, которые оставляют люди на странице компании в Facebook. Как известно в мире не бывает ничего идеального, и любой ресторан или кафе имеет право на ошибку, но вот признать ее и сделать все возможное для ее устранения способно не каждое заведение. А ведь именно готовность урегулирования ситуации является тем, что отличает хороший ресторан от плохого. Как показывает пример, посетительница ресторана JimmyJohnДжуди пожаловалась на доставку неверного заказа, и компания проявила инициативу по устранению этого недоразумения, чтобы восстановить доверие клиента. Это отличный пример, заслуживающий уважения.
2. Всегда отвечайте фанатам
Вы стремитесь, чтобы фанаты Вашей страницы на Facebook были вовлечены в жизнь Вашего бренда. Для этого Вам самим необходимо проявлять интерес: отвечайте на вопросы фанатов, не забывайте выражать им благодарность за комменты Ваших постов. «Никогда не стоит недооценивать простое « спасибо », которое может принести Вам приверженность покупателей», говорит Аманда Сперлок, редактор социальных медиа в  Zagat .

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

3. Обучайте Ваших фанатов  

  Рестораны имеют возможность размещать широкий спектр контента, который будет органично смотреться на их страницах в Facebook- они могут демонстрировать блюда, размещать рецепты, объяснить происхождение блюд, показывать видео поваров за работой и многое другое. Такой контент никогда не устраревает и всегда пользуется популярностью, так как позволяет фанатам стать ближе к своим любимым блюдам и даже научится их самостоятельно готовить. Например, заведение The Mermaid Inn разместило на своей странице видео с практическими рекомендациями по приготовлению и употреблению в пищу омара — блюда, которое подается в этом заведении.

4. Представляйте свои продукты в выгодном светеПища не только имеет потрясающий вкус и запах — она еще и божественно выглядит. Размещайте фотографии Ваших блюд, как делает это Hill Country, потому, что такие фото способны покорить людей и заставить их прийти в ваше заведение и отведать увиденное чудо. Не всегда даже нужна картинка — иногда достаточно эффектного описания того или иного блюда. Яркий пример того — Кровавая Мэри от Beauty & Essex.  

5. Умение заинтересовать превыше всего     Ваш ресторан — это Ваш бизнес, а целью любого бизнеса является что? — Правильно, получение прибыли, на что и направлены все Ваши действия. Но не стоит вести аггресивную кампанию продаж на Facebook . Основной ошибкой ресторанов является черезмерная реклама. Необходимо найти правильный контент, который сочетал бы в себе и рекламные акции и, специальные предложения, и рецепты, и многое другое, что способно вовлекать людей в жизнь Вашего бренда. Например, в Национальный День устриц,Island Creek Oyster Bar разместил видео на своей странице, которое не было открытым призывом прийти и пообедать, а мягко намекало, что в этот день ресторан предлагает замечательный коктейль, который станет прекрасным дополнением к устрицам.

 6. Почаще делитесь новостями     Вы много работаете, чтобы получить хорошие отзывы и стимулировать людей писать сообщения о ваших блюдах на странице в Facebook. Пришло время поделиться этим со всем миром.   Предлагая людям вкусную еду и качественный сервис, Вы будете всегда мотивировать людей разносить славу о Вас. И что самое главное — они будут делать это абсолютно бесплатно! Также можно использовать в качестве информационных поводов поддержку Вашим рестораном различных мероприятий. Как, например, сделалал бар Graham Elliot,организовав кейтеринг на музыкальном фестивале Lollapalooza в этом году, о чем и оповестил своих фанатов на Facebook.

7. Акцентируйте внимание на своей «подкованности» в диджитал среде     Небольшое количество ресторанов может похвастаться эффективной интеграцией социальных платформ в свои маркетинговые активности. И сеть  Jimmy John’sявляется одним из них. Ресторан имеет iPhone приложение для заказа товара, а также активную Facebook страницу.   

8. Будьте последовательны онлайн и оффлайн     Несоответствие между тем, что предлагается в онлайн среде и что получают клиенты по приезду в ресторан может сыграть злую шутку и сгенерировать негативную молву о Вашем заведении. Поэтому оень важно, чтобы люди ответственные за ведение активности в социальных сетях от имени Вашего бренда, владели достоверной и актуальной информацией об акциях, блюдах и услугах, предлагаемых Вашим рестораном.  

9. Не слишком распыляйтесь    Безусловно проведение различных акций позитивно влияет на количество продаж. Но не стоит забывать, что если делать их слишком часто — впоследствии потребители просто не захотят платить за Ваши услуги полную стоимость и Вы будете терять прибыль. Речь идет об акциях такого рода,  как «Купи один бурито — второй получи в подарок». Проведение такой акции на постоянной основе способно существенно снизить Вашу прибыль. А вот акция «Назови кодовое слово — получи 20% скидку на обед. Акция действительна только по понедельникам» наоборот способна увеличить поток клиентов и в то же время ее проведение на не постоянной основе убережет Вас от возможных финансовых потерь.  

10. Будьте любезны
Зачастую повседневная работа утомляет, и когда посетитель идет в Ваше заведение, не важно забегаловка это или шикарный ресторан, он хочет расслабиться и получить удовольствие. Вы должны предоставить ему теплый и радушный прием .  Все мы понимаем, что за любой страницой в Facebook сидит человек, и, говоря голосом Вашего бренда, он должен быть человечным и радушным.    

11. Уважайте и цените Вашу команду    Любая компания — ничто без людей, которые в ней работают. То же самое можно сказать и о ресторанном бизнесе — это труд огромного количества людей. Когда клиент пишет какой-либо положительный отзыв  на Facebook, не забудьте  передать это Вашей команде.
Однако, иногда люди пишут и не очень положительные вещи и зачастую полезно удалить такой отзыв со стены, при этом объяснив клиенту, что это необходимо для проведения объективного расследования.  

12. Facebook это не  Twitter     Конечно, очень легко синхронизировать Ваше общение на Facebook и в Twitter, но нужно ли это Вам? Просто обратите внимание на различия между этими двумя социальными сетями, которые не позволяют в полном объеме интегрировать одну в другую. Например, существующее ограничение в 140-символов на Twitter будет не очень адекватно смотреться на Facebook, где таких ограничений нет. Аналогично и наоборот, сообщения с Facebook будут отображатся в Twitter в урезанном варианте. А это доставит неудобство пользователям, которые будут все — равно вынуждены перейти на Faacebook, дабы иметь возможность в полном объеме прочитать ваш пост.  

13. Таргетинг от Facebook    Новая особенность Facebook позволяет рекламодателям рассылать сообщения  потребителям, таргетируя их на основе почтовых индексов, а это значит, что Вы как ресторан можете оповестить о своей акции людей, живущих в близлежащих к Вашему ресторану районах, тем самым просто оградив остальных Ваших фанатов, которые потенциально не смогут воспользоваться Вашим предложением, от ненужной им информации.

  Перевод специально для портала «Все о директ маркетинге»




Расскажите друзьям про новость