31 Авг 2021, 15:34

Как не попасть к шарлатанам при выборе маркетингового агентства?

CEO MIM:AGENCY Игорь Окландер о том, на что стоит обратить внимание при выборе маркетингового агентства

В нашей стране все разбираются в футболе, политике, с недавнего времени в вакцинах и, конечно же, — в маркетинге. Фактически, нет ничего проще, чем сверстать лендинг, написать продающий текст, завлечь привлекательными call to action и, вуаля, очередные “опытные профессионалы с многолетним стажем” к вашим услугам.

В последнее время в ленте Instagram и Facebook все чаще и чаще мне встречается реклама “маркетинговых агентств”. Зачастую предлагается настройка таргетинга, контекст, SEO, то есть, нишевые услуги по диджитал-маркетингу. Вполне возможно, подобные лендинги видели и вы.

Как правило, это несколько вчерашних студентов, посмотревших пару вебинаров в выбранной ими нише маркетинговых услуг. Их задача — не стать вашим партнером на долгие годы, обеспечивая маркетинговую поддержку, а “продержаться” 2-3 месяца, получая свою оплату. Далее, после того как становится понятна их неэффективность, и компания прерывает с ними сотрудничество, они переключаются на других “жертв”.

Поскольку я в маркетинге более 15 лет, хотел бы поделиться перечнем пунктов, которые уберегут от траты времени и средств на работу с данным “агентством”.

Итак, стоит насторожиться если: 

1. На сайте указана разработка маркетинговой стратегии бесплатно

Стратегия маркетинга — это библия маркетинговой деятельности компании. Это документ, содержащий анализ конкурентного поля, конъюнктуры рынка, исследования клиентов и поставщиков, проведение ситуационного анализа, разработка позиционирования, карт предпочтения, reasons to believe, формирование пирамиды бренда. Выстраивание логических цепочек взаимодействия и синхронизации всей маркетинговой системы в компании. В нашем агентстве такая работа занимает от 2 месяцев. К работе привлекается около десяти штатных сотрудников, без учета тайных покупателей, анализирующих не только деятельность команды внутри компании, но и проводящих аналогичную работу среди конкурентов.

Эта работа может быть сделана бесплатно только лишь в случае, если ее цена будет “распределена” на последующее сопровождение маркетинговой деятельности, аналог рассрочки. Мы еще вернемся к этому.

Либо это означает, что стратегия окажется пшиком, профанацией, что несет в себе колоссальные риски потери маркетингового бюджета и времени. Ведь не имея ориентира в виде прописанной стратегии и плана действий, непонятна последовательность внедрения маркетинговых инструментов и критерии оценки их эффективности. Также вполне вероятно, что за маркетинговую стратегию выдается просто контент-план публикаций в социальных сетях.

2. Отсутствие реальных кейсов

“Познаете их по плодам их”, — написано в Писании. Говорить можно много и красочно, сулить небывалые выгоды от сотрудничества, приводить массу доводов в пользу будущего успешного взаимодействия, однако всегда интересно узнать: “А есть ли у вас успешный опыт в данной или смежной сфере?”.

“Где, так называемые, пруфы вашей компетентности? Стоят ли примеры реальных дел за сладкоголосыми трелями красочных призывов?”

Обращайте внимание на примеры реализованных задач. Успешные агентства не скрывают того, как и за счет чего они достигали успеха. Они стремятся указать своих реальных клиентов, которые являются примерами их правильного подхода к маркетинговой деятельности. Отсутствие кейсов — повод насторожиться.

3. Отсутствие команды

Как правило, на подобных сайтах отсутствует раздел команда. Характеристика исполнителей со стороны агентства ограничивается следующими формулировками: “Наша команда опытных высокопрофессиональных специалистов готова выполнять задачи любой сложности”.

Команда — это залог успеха либо провала любой деятельности. Для надежного агентства показать своих сотрудников — дополнительный инструмент увеличения трастовости. Зайдите на сайт любого большого маркетингового агентства. Раздел команда является must-have.

4. Гарантии результата

Наши высокопрофессиональные специалисты гарантируют вам увеличение количества лидов в два раза в течение первых месяцев работы. Давайте теперь подумаем. Эти ребята гарантируют увеличение количества лидов в два раза в любой отрасли, любой компании, с любым бюджетом, любым позиционированием, на любом рынке. 

Вам не напоминает это объявление: “Лечу от всех болезней!”? Обратились бы в такую “клинику?

5. Огромное количество цифр

Как правило, сайты этих агентств изобилуют цифрами прошлых достижений:

785 клиентов, 8676 настроенных кампаний, 234859 приведённых лидов.

По нашему излюбленному методу аллегорий давайте сравним эти данные с некой клиникой: 

Совокупная температура наших пациентов — 773902 градуса
Кололи физраствора — 98399 литров
Сделали УЗИ на 78970 рентген

Такие цифры выглядят нелепо, согласитесь. Что может дать количество клиентов без упоминания компаний и реальных кейсов? Количество настроенных рекламных кампаний не является гарантией профессионализма, а количество лидов ничего не говорит о достигнутых целях бизнеса.

7. Несоответствие представленных кейсов профилю “агентства”

Разберем типичную ситуацию с такого рода компаниями. Заходим на посадочную страницу агентства, которое предлагает услуги в маркетинге медицинским учреждениям. На одном из экранов мы видим скрины якобы отчетов клиентам-клиникам.

На одном из скринов видим, что “клиника” наторговала на 2,25 млн долларов или 60,75 млн. грн за 1 месяц. И получила эту сумму от 33 транзакций. То есть, средний чек такой клиники находится в районе 835 тыс грн.
Возможно, это эликсир молодости или “живая вода”? Впрочем, данное агентство, которое также не имеет описание команды и бомбардирует посетителей своего сайта умопомрачительными финансовыми результатами своей деятельности, вряд ли сможет внятно ответить на подобные вопросы.

Интересно было бы взглянуть на такие цифры, полученные реальной клиникой, причем, в результате электронной торговли, о чем свидетельствуют стадии конверсии и ключевые этапы воронок.
Также любопытно узнать, что данная команда относит к ключевым этапам воронки в медицине? Звонок, запись, визит? Почему это измеряется метриками e-commerce — непонятно.

8. Отсутствие логики в текстах на страницах сайта

Старайтесь обращать внимание на копирайтинг на странице самого агентства. Если вы видите нелогичные формулировки, а иногда и откровенный бред — стоит насторожиться. Если эти ребята не могут четко изложить свои мысли и приходят к выводам не совместимым со здравым смыслом, то доверять им свой бизнес — крайне легкомысленно.

Зачем отказываться от “сарафанного радио”, если это бесплатный канал привлечения покупателей вашего продукта или услуги? Как они узнали, что отказались, если сарафанное радио — это совокупность информации о предприятии из внешних источников. По сути, это то, что говорят люди о данной компании за пределами этой компании. Как можно отказаться от того, чем не управляешь?

Тут мы оставим как есть без комментариев.

Подводя некоторые итоги:

Порог входа на рынок маркетинговых услуг весьма низок. Сайт можно сделать за пару дней, настроить таргетинг на предполагаемую целевую аудиторию, а дальше ждать, пока “рыбка клюнет”. Потом правдами и неправдами убедить доверчивого клиента в своей компетенции и постараться выкачивать из него деньги как можно дольше. Как правило, суммы небольшие, но гораздо страшнее здесь время и упущенные возможности.

Ниже краткий чек-лист, чтобы не попасть на таких мошенников:

  • Много чего бесплатно. Бесплатный сыр — мы знаем, где он бывает
  • Отсутствие команды
  • Отсутствие реальных кейсов
  • Гигантомания приведенных цифр в доказательство своего профессионализма
  • Гарантии результата
  • Откровенная чушь в текстах на сайте

Далее, если по этому чек-листу кандидат прошел:

  • Узнавайте, на какое юридическое планируется заключать договор. 

ООО сложнее открыть чем СПД, если компания зарегистрирована как ООО, то скорее всего эта компания планирует прийти в бизнес надолго.

  • Форма оплаты

Если идет речь про “скинуть на карту”, “мы как раз оформляем компанию”, “документы у юристов”, сразу мимо, если вы планируете работать с маркетинговым агентством на долгосрочной основе.

  • Офис

Попросите провести встречу в офисе этой компании. Если офис приличный, в хорошем бизнес-центре, значит, у агентства действительно есть клиенты, и сотрудничество с ними будет нести меньше рисков, чем у фрилансера, объединившего вокруг себя других фрилансеров под маской агентства.

Выбор маркетингового подрядчика — очень важная задача. К ее реализации нужно отнестись очень скрупулезно и выверенно. Если хотите побеждать в конкурентной борьбе, ищите надежных маркетинговых партнеров.

*все скриншоты в данной статье подобраны случайно. Сделанные выводы являются предположением автора, которые могут не совпадать с реальностью.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео