Независимая организация Brand Ukraine, которая работает над развитием национального бренда Украины, представила исследование о том, как воспринимают украинские бренды и известных личностей люди из разных стран мира.
В рамках исследования был проведен онлайн-опрос взрослого городского населения в 7 странах (Великобритания, Испания, Германия, Польша, США, Турция, Франция). Общая выборка составила 2806 респондентов (400 человек на каждую страну). На этапе анализа полученных данных выборка была взвешена по параметрам возраста, пола и места жительства респондента.
Согласно исследованию, сильнейшими отраслями экономики Украины за границей считают сельское хозяйство, энергетику, пищевую и добывающую промышленности.
Восприятие отраслей украинской экономики отличается от страны к стране. Так, например, в Турции существенно больший процент людей считают, что Украина является мощным производителем алкогольных напитков и имеет сильное оборонное производство. Поляки оценивают большинство отраслей значительно хуже, а процент тех, кто не смог выделить ни одной сферы как сильную сторону украинской экономики, выше, чем в среднем в исследуемых странах.

18% иностранцев в исследуемых странах смогли назвать хотя бы один бренд родом из Украины без подсказки. Наиболее осведомленными оказались турки (30% спонтанного знания), а наименее осведомленными — немцы (11% спонтанного знания).

Брендом-лидером по спонтанному знанию (без подсказки) является ROSHEN: его назвали 3% опрошенных из всех стран. В Польше этот бренд упомянули 10% респондентов, а в Турции — 6%. Еще пять брендов набрали более 1% спонтанного знания: бренды одежды Sleeper и Paskal, водочный бренд Nemiroff, бренд сока Sandora и авиационный бренд «Антонов». В целом среди упомянутых без подсказки брендов больше всего представителей отрасли моды.

Две ключевые сферы общественной жизни, из которых мир знает наиболее известных украинцев, — это политика и спорт. Политика как сфера, в которой Украина имеет наиболее известных и влиятельных лиц, победила в четырех странах (Франция, Турция, США, Великобритания), а спорт — в остальных исследуемых странах (Польша, Германия, Испания). На третьем месте — бизнес, а четвертое разделили музыка и модная отрасль.

Сегодня самый известный в мире украинец — это Владимир Зеленский. 27% респондентов на вопрос «Кого из известных и влиятельных украинцев вы знаете?» назвали именно президента Украины (с рекордными 43% опрошенных в Польше). Среди названных без подсказки знаменитостей больше всего представителей спорта. Сборный образ братьев Кличко занял второе место по уровню спонтанного знания, а Андрей Шевченко с небольшим отставанием — третье.

Ключевым драйвером покупки украинских товаров среди иностранцев является желание поддержать Украину. Особенно высокая эта мотивация у испанцев. На втором месте — ценовой фактор, а именно приемлемая цена украинской продукции. Третий по популярности мотив купить товар с пометкой «Made in Ukraine» — это любопытство попробовать украинский продукт. Особенно этот фактор побуждает поляков. В США люди больше, чем в других странах готовы приобрести украинскую продукцию за ее качество и уникальность. Турция отличается приверженностью к украинским производителям как социально ответственным бизнесам.

В то же время основными факторами, которые сдерживают от покупки украинских товаров, является недостаточный уровень осведомленности о продукции из Украины, привычка покупать другие товары и отсутствие информации (например, рекламы).

Полное исследование доступно по ссылке.