23 Мар 2022, 15:29
PR

Никаких полутонов: как бизнесу строить коммуникации во время войны

Война россии против Украины длится уже четвертую неделю — как на фронте, так и в информационном пространстве. В настоящее время бизнесам следует принимать особые меры, чтобы не оттолкнуть свою аудиторию, а, наоборот, сблизиться с ней в поддержку нашей страны.

Поскольку к коммуникациям во время войны нас никто не готовил, приходится учиться и разрабатывать новые правила буквально на ходу. Этот вид коммуникаций можно отнести к антикризисным, поэтому при написании этого материала я опиралась именно на их принципы.

Итак, что следует учитывать и на что обращать особое внимание, общаясь во время войны?

Скорость

Как и при антикризисных коммуникациях, во время войны этот фактор довольно влиятелен. Приостановлены ли все рекламные кампании и запланированы коммуникации и как быстро была прокоммуницирована позиция вашего бизнеса? Или, возможно, до сих пор не прокоммуникована? Если нет, это нужно сделать немедленно. Также проследите за тем, чтобы на вашей странице не появлялось неуместных материалов.

Четкость позиции

Никаких полутонов. Пора наконец расставить все точки над и относительно россии, если вы еще не сделали этого с 2014 года, и прокоммуницировать это вашей аудитории. Черное изображение, эмодзи голубя мира и флаг недостаточно. Нужен определенный манифест, называющий события в нашей стране своими именами. Если ваш бизнес работал и в россии, компромиссы тоже неуместны: на этот раз аудитория их не простит.

Актуальность информации

Некоторые страницы бизнесов в соцсетях превратились в хаотические новостные ленты, а сторис — на не всегда проверенные репосты призывов о помощи. Как и в случае довоенных коммуникаций, вы должны понимать, что хотите донести, кому и в какой форме это будет актуально. То есть, выбрать один вектор коммуникаций. Ведь сейчас все подписаны на десятки новостных каналов, так что просто дублировать информацию с них нет смысла.

Пиар под видом волонтерства

Если ваш бизнес приостановил свою основную деятельность и перепрофилировался на помощь ВСУ, терробороне и всем нуждающимся, не следует готовить ежедневные сообщения об этом для соцсетей или пресс-релизы и ловить на этом хайп. Конечно, если ваша деятельность не связана с той разновидностью волонтерства, о которой должна узнать как можно большая аудитория, например раздача пищи, лекарств, одежды. Но даже в этих случаях старайтесь не брендировать контент и минимизировать упоминания вашего бизнеса.

Визуальная коммуникация

Счастливые люди из фотостоков и каламбурные подписи — табу военного положения. Хотя сейчас мы можем увидеть тысячи мемов, которые не только разлетаются по пабликам, но и становятся центральными элементами наружной рекламы, как «Русский корабль, иди на ***». Но бизнесу следует соблюдать осторожность, чтобы не переборщить с положительными эмоциями и яркими красками. Лучше использовать сдержанную палитру и месседжи.

Комьюнити-менеджмент

Важная составляющая как при довоенных коммуникациях, так и активизации кремлевской пропаганды и ботов. Комментарий «Где вы были эти восемь лет?» может прилететь любому, и вы должны иметь скрипт алгоритмов и ответов. Конечно, спорить с ботами нет смысла, но подготовиться к таким атакам нужно.

И последнее, что хочется добавить: возвращайте свой бизнес к жизни, если вы в безопасности, и коммуницируйте это вашей аудитории — через личные истории вашей команды, трудности и победы, а также через вашу роль в обеспечении тыла Украины.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость

Новое видео