Как App Inbox помогает ритейлу увеличивать продажи: опыт Dnipro-M
21 Мар 2023, 10:00

Как App Inbox помогает ритейлу увеличивать продажи: опыт Dnipro-M

Омникальность — это must-have для ecommerce в работе с клиентами. Чтобы взаимодействие было эффективным, бизнес использует множество инструментов и постоянно ищет новые возможности для улучшения коммуникации.

Украинская CDP eSputnik предлагает центр уведомлений для сайтов и приложений, помогающий компаниям улучшить опыт пользователя и увеличить прибыль. Это новый канал рассылок сочетает преимущества пуш-уведомлений и почтового ящика, но не требует подписки. Рассмотрим более подробно его особенности и результаты, которые он приносит ритейлеру Dnipro-M.

Про App Inbox

App Inbox — это персонализированные сообщения с заданным сроком действия, которые посылаются в центр уведомлений в личном кабинете клиента. Пользователь будет знать, где хранятся все актуальные предложения бренда, и сможет возвращаться к ним в любой момент, пока они не удалятся из папки автоматически. Канал лучше всего подходит для генерации трафика на посадочные страницы и доставки долгосрочных предложений, ведь получатель не пропустит их случайно, как это бывает со всплывающим контентом.

Вид App Inbox на сайте и в приложении

App Inbox не нуждается в подписке, в то время как средний уровень подписки на емейл-рассылку составляет 2-5%, а 48% запросов на получение пушей отклоняют. Идентификация пользователя происходит через номер телефона или email, с которым он авторизуется на сайте.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Преимущества App Inbox

  • Низкий уровень беспокойства — эти сообщения поступают беззвучно и привлекают внимание с помощью индикатора непрочитанных сообщений.
  • Поддержка разных типов рассылок триггерных, промо, информационных.
  • Быстрая интеграция — запустить канал можно через 5 минут: нужно только установить единый скрипт eSputnik, а SDK ускорит подключение приложения. В один шаг вы получите доступ к большому количеству инструментов, усиливающих рассылки в App Inbox и директ-маркетинг в целом: автоматическому сбору поведенческих данных, сегментации по событиям, брошенным корзинам и просмотрам, товарным рекомендациям и т. д.
  • Простая настройка внешнего вида — сообщение создается в удобном редакторе с предварительным просмотром. Можно добавить заголовок, изображение, ссылку, до 1000 символов основного текста и отформатировать его.
Создание сообщения в eSputnik
  • Персонализация — специальное меню позволяет с помощью переменных подставлять любые данные из клиентских профилей (например, город или количество бонусов), динамический контент – также данные из событий (например, просмотренный товар) и внешних источников (например, промокоды).
  • Определение срока активности — после окончания периода показа оповещение исчезнет независимо от того, открывали его или нет. Следовательно, в центре сообщений пользователя всегда будут действующие предложения.
  • Легкое комбинирование с другими каналами — можно строить последовательные цепочки для автоматических рассылок, которые увеличат охват и сэкономят бюджет. К примеру, App Inbox может плодотворно дополнить push-уведомление. Но каналы не взаимозаменяемы, потому что имеют разные аудитории, условия показа, назначения, и лучше будут работать вместе.
  • Подробная аналитика — понятные отчеты отражают результаты каждой рассылки и позволяют оценить их эффективность.
Отчет по рассылке App Inbox

Стратегии использования в ecommerce

  1. Информирование — сообщайте об акциях, обновлениях ассортимента, открытии магазинов и т. д., ведь пользователи, активные на сайте или в приложении, уже настроены на взаимодействие.
  2. Стимулирование продаж — присылайте напоминания о незавершенных действиях, промокодах, спецпредложениях с ограниченным сроком. App Inbox может усилить FOMO: поскольку сообщение исчезнет после окончания акции, это будет стимулировать получателей реагировать на новые месседжи.
  3. Товарные рекомендации — увеличивайте конверсию благодаря персональным предложениям, включая cross- и up-sell. Алгоритмы eSputnik прогнозируют, какие товары приобретут клиенты с точностью 60% и определяют даже неочевидные закономерности в их поведении. В результате рекомендации приносят бизнесу увеличение онлайн-выручки на 20%. Эти показатели могут быть еще больше, потому что недавно eSputnik расширил работу с товарными рекомендациями и теперь они доступны для массовых рассылок. А также в системе есть новые алгоритмы на основе списка желаемых товаров. Используйте App Inbox как еще один способ доставки персональных предложений.
  4. Удержание — реагируйте на действия пользователя в реальном времени, чтобы удержать его в течение сессии. А уменьшению оттока клиентов и росту LTV будут способствовать регулярная коммуникация, рассылки соответствующие стадии жизненного цикла, релевантные предложения, программа лояльности и т. д.
  5. Реактивация — возвращайте «уснувших» клиентов благодаря напоминаниям о бонусах и преимуществах, индивидуальным предложениям в App Inbox.
  6. Сервисное сопровождение – дублируйте в центре уведомлений сообщение о состоянии заказа, трекинговом номере и т. д. Забота о покупателе влияет на лояльность и повторные продажи. Это также увеличит количество взаимодействий с сайтом и приложением.

Кейс Dnipro-M

Dnipro-M — украинский производитель инструментов для строительства, занимающийся их продажей и обслуживанием более чем в 400 салонах. Компания использует в eSputnik функциональность CDP и омниканный подход к коммуникациям: отслеживает действия пользователей, объединяет данные каждого клиента в едином профиле, сегментирует их по поведению, предлагает товарные рекомендации в рассылках и на сайте.

Персональные рекомендации на сайте Dnipro-M

Проблема

Лишь 13% контактной базы Dnipro-M имели емейлы, а омниканальные рассылки с письмами и браузерными push-уведомлениями недополучали охват. Так, обычно триггеры группы «Снижение цены» (на товар в корзине, просмотренный, понравившийся, похожий и т. д.) высококонверсионны в email, ведь содержат рекомендации и сообщают клиенту, что интересующие его товары стали дешевле. Но значимой части покупателей эти предложения не отправлялись. Требовалось повысить эффективность рассылок через потенциал существующих контактов.

Решение

Поскольку емейлов в базе не так много, по сравнению с номерами телефонов customer-success-менеджер eSputnik предложил протестировать App Inbox. Канал сначала опробовали на массовых рассылках, где подтвердилась его действенность.

Далее новым каналом решили усилить автоматические цепочки о снижении цены.

Триггеры «Снижение цены на брошенную корзину» и «Снижение цены на товар брошенного просмотра» срабатывают, если клиент в течение недели не выкупил товары из корзины или пересмотренные товары, и на них появилась скидка.

В письме отправляется до 6 последних просмотренных или оставленных в корзине подешевевших товаров и до 6 товарных рекомендаций.

Последовательность рассылки: web push → App Inbox → email → Viber.

Логика омниканального сценария скидок на брошенную корзину и просмотр

Триггер «Снижение цены на товары, похожие на просмотренные» срабатывает, когда в течение недели после просмотра товара падает цена на схожий товар из этой же категории и ценового диапазона или увеличивается процент скидки. Подписчик получает емейл, если не заказал товары из просмотренной категории в течение 7 суток после просмотра товара.

В письме содержится до 6 товаров из той же категории, что на них снизилась цена, и до 3 товарных рекомендаций.

Логика омниканального сценария скидок на похожий на просмотренный товар

Результаты

В сценариях, усиленных App Inbox, доля от суммы заказов выросла:

  • в 5 раз на товары из брошенных корзин;
  • в 20 раз на товары из брошенных просмотров;
  • в 3 раза на похожие товары.
App Inbox помогает Dnipro-М увеличить охват, повысить ключевые показатели эффективности коммуникации с пользователями. Уже после первых тестов оказалось, что канал повышает конверсию на сайте и имеет результаты лучше, чем пуши. В целом эффективность превзошла наши ожидания: коэффициент конверсии составляет почти 10%, CTOR — 29%.
Лев Ратинский
head of digital-маркетинг Dnipro-М

Ритейл нуждается в ряде взаимосвязанных каналов, чтобы охватить как можно больше потенциальных покупателей. А внедрение новых решений, еще не использующихся конкурентами, обеспечивает первенство в очереди к их кошелькам. Если вы хотите получить больше от коммуникации с пользователями, испытайте App Inbox. Этот недорогой инструмент качественно усилит другие каналы и поможет увеличить вашу прибыль.

Обогатите коммуникацию со своими клиентами — подключите App Inbox уже сегодня! Получите месяц использования центра уведомлений в подарок по промокоду AppInbox_MMR при оплате двух месяцев до 30 апреля.

Расскажите друзьям про новость