05 Июн 2007, 06:18

Израильское телевидение признано самым дорогим

Израильское телевидение признано самым дорогим

Базисный пакет компании НОТ — один из самых дорогих в мире, взимаемый за него тариф почти втрое превышает средний тариф на аналогичный пакет услуг кабельного телевидения в Европе и США, сообщает TheMarker со ссылкой на исследование, проведенное крупной международной компанией по заказу Хеврат тикшорет бе-Исраэль.

Результаты исследования представлены комиссии Гронау, занимающейся методами регуляции в отрасли средств связи и СМИ.

В исследовании тарифы НОТ сравниваются с расценками на услуги 20 кабельных компаний США и Европы, рассчитанными с учетом покупательной способности.

При этом авторы исследования не брали в расчет разницу в условиях существования рынка многоканального телевидения в Израиле и за границей. Компании НОТ, в отличие от большинства заграничных кабельных компаний, запрещено размещать на своих каналах рекламу. Но даже если часть рекламного рынка, составляющего в Израиле всего 265 миллионов долларов в год, достанется кабельному телевидению, это не приблизит расценки компании к мировым, пишет TheMarker.

В том, что израильские потребители так дорого платят за кабельное телевидение, виноват регулирующий орган — министерство связи во главе с министром Ариэлем Атиасом и совет по кабельному и спутниковому вещанию, считает эксперт TheMarker. Именно эти органы запрещают предлагать потребителям небольшие "базисные пакеты" и обязывают их включать в пакет много телеканалов. Кроме того, израильские компании кабельного и спутникового телевидения по закону обязаны производить собственные программы и не имеют права просто транслировать чужую продукцию, как это делают многие кабельные компании на Западе.

При этом, если сравнивать цены на полные пакеты услуг — включая интернет, телевидение и телефонию, — то Израиль оказывается далеко не на самом худшем месте.

Компания НОТ, в ответ на сообщение о дороговизне ее базисного пакета, подчеркнула, что большинство кабельных компаний, с которыми сравнивались ее тарифы, не обеспечивают своим клиентам бесплатного обслуживания на дому, не субсидируют стоимость декодеров, зато размещают на своих каналах рекламу.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео