Изменения и актуальные тренды ритейла: инсайты со встречи Havas Talks x Retail Среда
14 Сен 2023, 14:00

Изменения и актуальные тренды ритейла: инсайты со встречи Havas Talks x Retail Среда

Современный ритейл — часть нашей повседневной жизни, где сочетаются товары, услуги, люди и эмоции. Бренды уже давно поняли, что именно потребительский опыт делает покупки особенными. Поэтому постоянное усовершенствование этого опыта является важным элементом стратегий. В этой статье рассмотрим, как ритейл становится еще более интересным, когда он дает покупателям незабываемые впечатления, а не просто товары.

В сентябре Havas Talks x Retail Середа встретились для обсуждения изменений в ритейле, трендах и креативном маркетинге. В этой статье — главные инсайты со встречи.

Об актуальных трендах в ритейле рассказали сооснователи IDNT — Николай Чумак и Елена Коронотова. Рита Пешкина, Chief Strategist в Havas Village Ukraine, рассказала о состоянии e-commerce в EU, а также ключевых тенденциях. CEO Havas Ukraine, Светлана Лобанова, поделилась инсайтами креативного маркетинга для ритейла.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Онлайн или oфлайн? 

Ритейл уже давно не ограничивается просто продуктом и местом его продаж. Он превратился в нечто большее, что касается прежде всего людей и их опыта.

Выбор продукта и метод его приобретения стали лишь частью большей истории, где главные роли отводятся покупателям и чувством наслаждения от покупки. Поэтому в первую очередь вам как бизнесу нужно обеспечить потребности клиентов и создать тот опыт, за которым они захотят вернуться.

И оффлайн, и онлайн-бизнесы имеют возможности обеспечить этот опыт.

Создание гибридных форматов бизнеса, новых бизнес-моделей, собственных эко-систем и понимание потребностей своих клиентов — это то, что дает ценность потребителю.

Если говорить о преимуществах, то и офлайн, и онлайн имеют свои плюсы и минусы. К примеру, в офлайн-бизнесе мы можем предоставить качественный сервис, но в онлайне это можно делать 24/7. Когда в онлайн потребитель имеет доступ ко всей информации о продукте, то в офлайне мы можем предоставить живую консультацию и предложить тест-драйв или мультисенсорный опыт.

Успешные ритейл-концепты 

Постепенно маркетинг-микс перешел из привычного 4P — Product, Place, Price, Promotion в 4-E: 

  • Experience 
  • Everyplace 
  • Exchange
  • Evangelism

Этот микс мировые бренды снабжают новыми практиками. К примеру, это может быть самообслуживание и гибридные магазины без продавцов. Или формат Smart Assistance и роботизация.

Даже профессиональное освещение в офлайн точке бизнеса становится частью Customer Journey.

И конечно, органичность, ценность и инклюзивность все еще важны для потребителей.

Если ваш бренд может предложить формат онлайн+офлайн — это еще одна возможность обеспечить Everyplace из 4-E микса.

Креативный маркетинг в ритейле  

Безусловно, новая реальность, в которой живут украинские потребители, влияет на предпочтения, настроения и добавляет сценарии поведения в ритейле. Во всем мире, а в Украине еще и из-за постоянного высокого эмоционального фона, незамеченной может остаться такая коммуникация брендов, что игнорирует реальность и актуальные потребности потребителя. Среди ключевых мировых трендов сегодня можно выделить следующие: таргетированность, осознанность, инклюзивность. Три тезиса, как каждый может быть адаптирован сегодня к украинскому потребителю.

  • Таргетированность — осознавать, к потребителям в каком состоянии и с какими потребностями обращаемся, чтобы достичь личностного восприятия креативов, задействовать незадействованные целевые группы, способствовать решению локальных проблем.
  • Осознанность — брать на себя просветительскую роль и продвигать учебные нарративы, которые помогут обществу, задекларировавшему готовность к переменам — совершенствоваться.
  • Инклюзивность — не игнорировать разнообразие индивидуальностей, возглавлять тренд на разность потребителей и готовность работать с каждым.
E-commerce в Европе: что нового?

Восточная Европа демонстрирует более высокие темпы роста продаж e-com в B2C, чем во многих западноевропейских странах. Однако Западная Европа остается лидером по своей доле оборота eCommerce B2C в Европе.

К ключевым аспектам развития, на которые фокусируется большинство европейских стран, можно отнести следующие:

  1. Экологичность логистики — например, в Латвии на государственном уровне появилось требование добавлять определенное количество биотоплива в обычное дизельное.
  2. Автоматизация камер хранения. Один из примеров — бельгийское правительство. Оно рассматривает законодательство о почтовых ящиках для посылок, которые будут использоваться в новых зданиях.
  3. Рынок б/у товаров — во Франции потребители изменили свое отношение к б/у товарам. Более 50% потребителей утверждают, что покупали подержанные товары за последние 12 месяцев. Кроме того, 70% французских потребителей заявили, что они лично продавали подержанные вещи в интернете.
  4. Многоразовая упаковка — страны рассматривают упаковку товара как часть политики устойчивого развития.
  5. BigData и АI — примером могут служить ритейлеры в Швеции, которые используют данные, которые они собирают, чтобы улучшить степень персонализации для каждого клиента.
  6. Маркетплейсы — в Германии стремительно развиваются маркетплейсы. Объемы продаж с помощью них уже достигают более 50%.

Hитейл постоянно меняется и адаптируется к потребностям современного общества. Инновации, персонализация, технологии — все это делает ритейл более увлекательным и удобным для потребителей. С каждым годом он меняется вместе с нами, предоставляя брендам больше возможностей, а потребителям незабываемый опыт.

Расскажите друзьям про новость